Проект для детей средней группы «Моя семья»
проект (средняя группа) на тему
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 354.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска
Проект для детей средней группы
«Моя семья»
Воспитатель: Пескова А. М.
2018г
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта: краткосрочный с 8.10 – 19.10
Состав проектной группы: воспитатели, дети, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. ООД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения».
5. Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров»
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».
8.Мини проекты детей «Моя семья»
9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения».
- Создание мини проектов «Моя семья»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров»
- Викторина «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План по реализации проекта
Дата реализации | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | |||
08.10. 2018 | Опрос детей: | «Что я знаю о семье» | Знакомство родителей с темой проекта | |||
Чтение художественной литературы | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||
Дид. игра | «Расскажи, как тебя дома ласково называют» | |||||
09.10. 2018 | Развитие речи | «Литературный калейдоскоп» | Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». | |||
Дид. игра | «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» | |||||
Беседа | «Выходной день в моей семье» | |||||
10.10. 2018 | Театрализация по сказкам | «Маша и медведь» | Составление плана-схемы от дома до детского сада. «Путь от дома до детского сада» | |||
Д/и | «Родственные отношения» | |||||
Беседа | «Как я помогаю дома» | |||||
11.10. 2018 | Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких | «Моя семья» | Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения». | |||
Чтение художественной литературы | «Тёплый хлеб» К. Паустовский | |||||
Д/и | «Исправь Незнайку» | |||||
12.10. 2018 | Рисование | «Моя рука - моя семья» | Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
| |||
Чтение художественной литературы | «Сказка об умном мышонке» | |||||
Театрализация по сказкам | «Дедка и репка» | |||||
С/р игра | «Больница» | |||||
15.10. 2018 | Рассказывание белорусской сказки | «Пых» | Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | |||
Чтение художественной литературы | «Цветик - семицветик» | |||||
Д/и | «Кто младше?» | |||||
16.10. 2018 | Чтение художественной литературы | «Мамина работа» | Мини проект «Моя семья» Маша | |||
Д/и | «Кто старше?» | |||||
Беседа | «Кем работают твои родители» | |||||
17.10. 2018 | Чтение художественной литературы | «Старый дед и внучок» Л. Толстой | Мини проект «Моя семья» Вадим | |||
Д/и | «Закончи предложение» | |||||
С/р игра | «Дочки-матери» | |||||
18.10. 2018 | Познавательное | «Домашний труд» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей Рисунки «Моя семья» | |||
Чтение художественной литературы | «Мамина дочка» В. Белов | |||||
Беседа | «Кто они такие бабушка и дедушка» | |||||
С/р игра | «Семья» | |||||
19.10. 2018 | Подведение итогов в реализации проекта | Викторина «Моя семья» | Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров» |
Итоговое мероприятие:
- викторина «Моя семья»
- Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров»
- фотоальбом «Моя семья»
- мини проекты «Моя семья»
- Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения»
- Выставка рисунков «Моя семья»
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»
Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»...
Образовательный проект для детей средней группы "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...
Познавательный проект для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"
Познавательный проект для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"...
Проект для детей средней группы на тему: «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким...