Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мир животных разнообразен и привликателен. Знакомство с животными дает большои запас представлении об их особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность:
Мир животных разнообразен и привлекателен для воспитанников.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.
Знакомство с животными дает большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Проблема: Кто они - эти дикие животные?
Цель:
Развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным как к живым существам.
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных.
- формировать представления о жизни этих животных.
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх и театрально деятельности.
- способствовать развитию памяти и восприятия
- учить называть взрослого животного и детёныша
- воспитывать краткосрочны
Формы реализации проекта:
-просмотр презентации на тему “Дикие животные”
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Продукт проекта: Игра-развлечение.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Занятия:
Познание «Среда обитания. Жилища животных»
Развитие речи «Вот – котенок, вот – зайчонок. Расскажем о них»
Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Лисичка со скалочкой».
- Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
- Просмотр театрализации русской народной сказки “Заюшкина избушка”
- Просмотр презентации
Продуктивная деятельность:
- Лепка: “Грибочки для белочки”
- Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц, белка.
Беседы: «Кто живет в лесу», «Лесные жители», «Как зимуют зайцы?» (медведи, лисы, волки)
Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Организация игровой деятельности:
- дидактических игр: «Чей домик?», «Кто чем питается?»;
- настольно-печатные игры «Че малыш», «Большие и маленькие»
- пальчиковая игра «Листья осенние тихо кружатся»
- лото «Чей малыш?», «Кого не стало?»
- пазлы “Дикие животные”
- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Организация подвижных игр «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».
Физкультминутка «Медвежата»
Продуктивная деятельность:
Лепка: “Грибочки для белочки”
Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц, белка.
Заключительный этап:
Игра-развлечение «В мире животных».
Итоги проекта:
В ходе реализации данного проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
-повысился уровень знаний младших дошкольников о лесных обитателях, их внешнем виде, повадках;
-дети удовлетворили свой познавательный интерес;
-создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
Рефлексивный компонент:
Полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. При планировании и проведении данного проекта учитывался принцип интеграции образовательных областей во всех видах совместной деятельности. Все части проекта были тесно взаимосвязаны друг с другом, что способствовало поддержанию интереса у детей на протяжении всего проекта, вызывало желание участвовать в деятельности. Каждому ребенку давали возможность участвовать в проекте, что позволило детям удовлетворить познавательную активность. Они узнали много нового о диких животных. Дети совместно с воспитателями
с удовольствием участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы.
Литература:
О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева «Познавательное развитие»
О.С. Ушакова, И.С. Артюхова «Развитие речи»
О. В. Дыбина “Ознакомление с Предметным и Социальным окружением издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2О14
В. В. Гербова “Развитие речи издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКА,2014
О. А. Соломенникова “Экология издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА,2010
О. Е. Белова “Циклы игровых комплексов с 2-4 лет” издательство ”УЧИТЕЛЬ”2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...