Познавательное развитие: знакомство с окружающем миром "На арене цирка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цирк — это не просто зрелище, это целый мир удивительных профессий, каждая из которых играет свою уникальную роль в создании волшебства на арене. Когда дети знакомятся с профессиями людей, выступающих в цирке, они открывают для себя множество интересных и разнообразных специальностей.
Клоун — это не только весельчак с ярким гримом, но и мастер комического искусства, умеющий вызвать улыбку даже у самых грустных зрителей. Акробаты, выполняя поразительные трюки, демонстрируют силу и ловкость, вдохновляя детей на занятия спортом и физической культурой. Дрессировщики, поработавшие над навыками общения с животными, учат взаимопониманию и терпению, подчеркивая важность заботы о братьях наших меньших.
Каждая профессия в цирке требует не только таланта, но и упорства, творчества и смелости. Познакомив детей с этими выдающимися личностями, мы помогаем им понять значимость труда и самоотдачи, побуждая мечтать и стремиться к своим целям. Цирк становится для них не просто искусством, а вдохновением для будущих свершений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа "На арене цирка" | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«На арене цирка»
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
Развивающие:
Развивать зрительного внимания и восприятия;
Развивать двигательную активность,координацию движений,крупную и мелкую моторику;
Развивать наблюдательность,умение делать выводы,анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к артистам выступающим в цирке;
Воспитывать желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Изображение артистов цирка,канат,обруч и трость,фигурки клоунов,шляпа фокусника и «волшебная» палочка,платок,2 бутылки
с водой.
Раздаточный материал: по 1 носу клоуна, по 1 шляпе фокусника ,по 1«волшебной» палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Игра - приветствие. «Собрались все дети в круг!»
- Отгадывание загадки
- Основная часть
-Сюрпризный момент Открывание коробок.
- Физминутка «Рыжий клоун»
– Выполнение фокуса
- Рефлексия
Ход занятия:
1часть. Организационная
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты -мой друг.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте ребята!
Сегодня,я предлагаю вам отправиться в путешествие,но чтобы догадаться куда мы отправимся,вы должны будите отгадать загадку:
Вот большой и круглый дом
Акробаты в доме том,
Дрессируют там зверей
Клоун скачет веселей...
Дети: Это цирк!
Воспитатель: Правильно, мы с вами отправляется в цирк!
Но чтобы попасть в цирк нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В цирке я окажусь.
2. Основная часть:
Воспитатель. Слышите? Звучит музыка И.О. Дунаевского–
Выходной марш из кф «Цирк»
Воспитатель:Вот мы и попали в цирк.
Цирк встречает нас .
Только посмотрите, в цирке никого нет, но стоят какие-то коробки, давайте посмотрим, что в них?
Достают из первой коробки канат и гимнастическую палку.
Как вы думаете, кому из цирковых артистов это принадлежит?
Правильно, это канатоходцы (показывает изображение канатоходцев). Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия.
(Проходят по канату, лежащему на полу)
Повторить название профессии:Кем вы были?(канатоходцами) Почему вы ходили?(по канату)
Воспитатель. А в следующей коробке у нас спрятан...... обруч и трость. Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы?
Верно, эти предметы нужны дрессировщику
(показывает изображение дрессировщика)
Дрессировщик работает с разными животными.
- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди.
Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Д/и Словообразование»
Вот недавно привезли маленького……..львенка (показать фигурку львенка)
- Он вырастит и станет большим? (львом)
- Мама львенка? (львица)
- Папа? (лев)
- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)
Д/и «Назови детенышей»
- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого льва а маленького кого?
Назовите его ласково (львенок,медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка).
- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках.
Давайте поиграем в такую игру, представьте, что вы все дрессировщики, ответьте по очереди кого бы дрессировали?
Воспитатель. Скажите, а без кого невозможно представить цирк, кто всегда веселит и смешит зрителей?
Достает из следующей коробки фигурку клоуна, нос и парик.
Правильно, клоуны (показывает изображение клоуна)-
Как вы думаете, кто такой клоун?
Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.
- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)
- Вижу я, что вы устали.
Физкультминутка «Рыжий клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,)
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Воспитатель. Смотрите, в последней коробке шляпа, «волшебная палочка и красивый платок, как вы думаете, для чего они нужны?
Правильно, для фокусов.
Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника(показывает изображение фокусника).
С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
А хотите я покажу вам фокус? Сейчас я возьму вот эту маленькую бутылочку с водой, накрою ее волшебным платком, произнесу волшебные слова – крибли-крабли-бумс, немного потрясу… и-и-и але оп! Смотрите, вода из прозрачной стала зеленой!
Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).
Вызвать детей,предложить им придумать волшебные слова.Дети все вместе произносят волшебные слова:крибли-крабли-бумс ,
с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную.(после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).
Молодцы!
Кем вы были?(Фокусниками)
- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.
Но чтобы попасть в наш детский сад нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
И В саду я окажусь.
3.Рефлексия
Воспитатель:Ребята, понравилось вам наше посещение цирка?
Что запомнилось?
Скажите, какие номера, по вашему, самые трудные? Почему?
Самые опасные? Почему?
Самые интересные? Почему?
А какие самые веселые?
Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать? Почему?
Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы,много знаете о цирке и можете стать его участника.
Я хочу вам сделать подарок – это настольная игра «Цирк».
Всем Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...
Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....
Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»
Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....
Познавательное развитие знакомство с окружающим миром занятие по теме "Осень"
Итоговое занятие по теме "Осень" в формате викторины для детей 6 лет...
Познавательное развитие знакомство с окружающим миром занятие по теме "Защитники отечества"
Занятие по теме "Защитники Отечества" для детей 3-4 лет "Самолёт"...
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать д...