Познавательное развитие: знакомство с окружающем миром "На арене цирка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цирк — это не просто зрелище, это целый мир удивительных профессий, каждая из которых играет свою уникальную роль в создании волшебства на арене. Когда дети знакомятся с профессиями людей, выступающих в цирке, они открывают для себя множество интересных и разнообразных специальностей.

Клоун — это не только весельчак с ярким гримом, но и мастер комического искусства, умеющий вызвать улыбку даже у самых грустных зрителей. Акробаты, выполняя поразительные трюки, демонстрируют силу и ловкость, вдохновляя детей на занятия спортом и физической культурой. Дрессировщики, поработавшие над навыками общения с животными, учат взаимопониманию и терпению, подчеркивая важность заботы о братьях наших меньших.

Каждая профессия в цирке требует не только таланта, но и упорства, творчества и смелости. Познакомив детей с этими выдающимися личностями, мы помогаем им понять значимость труда и самоотдачи, побуждая мечтать и стремиться к своим целям. Цирк становится для них не просто искусством, а вдохновением для будущих свершений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа "На арене цирка"22.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «На арене цирка»

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

Развивающие:

Развивать зрительного внимания и восприятия;

Развивать двигательную активность,координацию движений,крупную и мелкую моторику;

Развивать наблюдательность,умение делать выводы,анализировать;

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к артистам выступающим в цирке;

Воспитывать желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Изображение артистов цирка,канат,обруч и трость,фигурки клоунов,шляпа фокусника и «волшебная» палочка,платок,2 бутылки

 с водой.

Раздаточный материал: по 1 носу клоуна, по 1 шляпе фокусника ,по 1«волшебной» палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Игра - приветствие. «Собрались все дети в круг
  2. Отгадывание загадки

  1. Основная часть

-Сюрпризный момент Открывание коробок.

- Физминутка «Рыжий клоун»

– Выполнение фокуса

  1. Рефлексия

Ход занятия:

1часть. Организационная

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты -мой друг.

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята!

Сегодня,я предлагаю вам отправиться в путешествие,но чтобы догадаться куда мы отправимся,вы должны будите отгадать загадку:

Вот большой и круглый дом

Акробаты в доме том,

Дрессируют там зверей

Клоун скачет веселей...

Дети: Это цирк!

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправляется в цирк!

Но чтобы попасть в цирк нужно сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

В цирке я окажусь.

 2. Основная часть:

Воспитатель. Слышите? Звучит музыка И.О. Дунаевского–

Выходной марш из кф «Цирк»

Воспитатель:Вот мы и попали в цирк.

 Цирк встречает нас .

Только посмотрите, в цирке никого нет, но стоят какие-то коробки, давайте посмотрим, что в них?

Достают из первой коробки канат и гимнастическую палку.

Как вы думаете, кому из цирковых артистов это принадлежит?

Правильно, это канатоходцы (показывает изображение канатоходцев). Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия.

(Проходят по канату, лежащему на полу)

Повторить название профессии:Кем вы были?(канатоходцами) Почему вы ходили?(по канату)

Воспитатель. А в следующей коробке у нас спрятан...... обруч и трость. Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы?

Верно, эти предметы нужны дрессировщику

 (показывает изображение дрессировщика)

Дрессировщик работает с разными животными.

- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди.

Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Д/и Словообразование»

Вот недавно привезли маленького……..львенка (показать фигурку львенка)

- Он вырастит и станет большим? (львом)

- Мама львенка? (львица)

- Папа? (лев)

- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)

Д/и «Назови детенышей»

- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого льва а маленького кого? 

 Назовите его ласково (львенок,медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка).

- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках.  

Давайте поиграем в такую игру, представьте, что вы все дрессировщики, ответьте по очереди кого бы дрессировали?

Воспитатель. Скажите, а без кого невозможно представить цирк, кто всегда веселит и смешит зрителей?

Достает из следующей коробки фигурку клоуна, нос и парик.

 Правильно, клоуны (показывает изображение клоуна)-

Как вы думаете, кто такой клоун?

Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.

- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

- Вижу я, что вы устали.

Физкультминутка «Рыжий клоун»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,)

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Воспитатель. Смотрите, в последней коробке шляпа, «волшебная палочка и красивый платок, как вы думаете, для чего они нужны?

Правильно, для фокусов.

Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника(показывает изображение фокусника).

С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

А хотите я покажу вам фокус? Сейчас я возьму вот эту маленькую бутылочку с водой, накрою ее волшебным платком, произнесу волшебные слова – крибли-крабли-бумс, немного потрясу… и-и-и але оп! Смотрите, вода из прозрачной стала зеленой!

 Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).

Вызвать детей,предложить им придумать волшебные слова.Дети все вместе произносят волшебные слова:крибли-крабли-бумс ,

с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную.(после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).

Молодцы!

Кем вы были?(Фокусниками)

- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.

Но чтобы попасть в наш детский сад нужно сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

И В саду я окажусь.

3.Рефлексия

Воспитатель:Ребята, понравилось вам наше посещение цирка?

Что запомнилось?

Скажите, какие номера, по вашему, самые трудные? Почему?

Самые опасные? Почему?

Самые интересные? Почему?

А какие самые веселые?

Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать? Почему?

Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

 Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы,много знаете о цирке и можете стать его участника.

 Я хочу вам сделать подарок –  это  настольная игра «Цирк».

Всем Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»

Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....

Познавательное развитие знакомство с окружающим миром занятие по теме "Осень"

Итоговое занятие по теме "Осень" в формате викторины для детей 6 лет...

Познавательное развитие знакомство с окружающим миром занятие по теме "Защитники отечества"

Занятие по теме "Защитники Отечества" для детей 3-4 лет "Самолёт"...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...