Констект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мы- юные избиратели» Цель: - познакомить воспитанников с основами демократии; - воспитывать чувство ответственности; - продолжать формировать представления о правах и обязанностя
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО;
- закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- закрепление умения создавать рисунок, воспитывая навыки сотворчества;
- формирование представлений о том, что такое выборы;
- создание у детей чувство сопричастности к своему государству;
- воспитание чувства ответственности за свой выбор.
Развивающие:
- Развитие умения рисовать по предложенной теме;
- развитие познавательных способностей, накопление знаний о символике государства;
- развитие логического мышления, творческих способностей;
- развитие патриотических чувств у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: познавательная беседа, игра.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования, избирательная комиссия, избирательный участок.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, объяснение, сюрпризный момент, логоритмическое упражнение, музыкальная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентаций по теме. Создание Страны Друзей, её флага и герба, выбор кандидатов в президенты.
Материалы и оборудование: ширма, презентация, ТСО, презентация, медали для избирателей, панно с улицами, фломастеры, восковые мелки, стол для избирательной комиссии, урна для голосования, бюллетени с портретом детей, авторучки, ключ от группы.
Музыкальное сопровождение: гр. «Непоседы» - «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»; гр. «Барбарики» - «Если друг не смеётся, подари ему солнце»; «Танец дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 237.5 КБ |
дополнительный материал к занятию | 198.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Констект
образовательной деятельности в подготовительной группе по теме
«Мы- юные избиратели»
Цель:
- познакомить воспитанников с основами демократии;
- воспитывать чувство ответственности;
- продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;
- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО;
- закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- закрепление умения создавать рисунок, воспитывая навыки сотворчества;
- формирование представлений о том, что такое выборы;
- создание у детей чувство сопричастности к своему государству;
- воспитание чувства ответственности за свой выбор.
Развивающие:
- Развитие умения рисовать по предложенной теме;
- развитие познавательных способностей, накопление знаний о символике государства;
- развитие логического мышления, творческих способностей;
- развитие патриотических чувств у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: познавательная беседа, игра.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования, избирательная комиссия, избирательный участок.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, объяснение, сюрпризный момент, логоритмическое упражнение, музыкальная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентаций по теме. Создание Страны Друзей, её флага и герба, выбор кандидатов в президенты.
Материалы и оборудование: ширма, презентация, ТСО, презентация, медали для избирателей, панно с улицами, фломастеры, восковые мелки, стол для избирательной комиссии, урна для голосования, бюллетени с портретом детей, авторучки, ключ от группы.
Музыкальное сопровождение: гр. «Непоседы» - «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»; гр. «Барбарики» - «Если друг не смеётся, подари ему солнце»; «Танец дружба».
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
- Девочки – здравствуйте,
Девочки:
- Здравствуйте! (машут рукой)
Воспитатель:
- Мальчики – здравствуйте,
Мальчики:
- Здравствуйте! (машут рукой)
Вместе:
- Солнышко – здравствуй,
здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)
День такой прекрасный,
здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)
Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)
Беседа воспитателя с детьми:
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. Вы все – граждане нашей страны. А вы помните, в какой стране мы живем? Как она называется?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. Сегодня мы поговорим о нашей стране и даже поучаствуем в выборах (1 слайд презентации). Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?
Дети: Флаг и герб.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России?(2-й слайд)
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А что особенного в гербе России? (3-й слайд)
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?
Дети: Президент.(4-й слайд)
Воспитатель: А как зовут нашего президента?
Дети: В.В.Путин.
Воспитатель: Как вы думаете, как В.В. Путин стал президентом?
Дети: Его выбрали на выборах.
Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали?
Дети: Нет. Были другие кандидаты.
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о выборах. Предлагаю вам посмотреть, что такое выборы и как надо голосовать. (Следующие слайды - презентация)
Воспитатель: Ребята, мы с вами решили, что наша группа – это страна. Мы назвали её Страной Друзей. Отправимся в нашу страну и станцуем танец друзей.
Танец «Дружба»
Воспитатель: Мы выбрали двух кандидатов: Веронику и Максима. Сегодня у нас день выборов. Мы выберем президента нашей страны. Сейчас вам, уважаемые кандидаты, предстоит последнее испытание. У каждого кандидата есть помощники. Поэтому выбирайте, кто кому будет помогать.
У нас есть две улицы Страны Друзей. Вам надо сделать их радостными и праздничными. Как это сделать? (Ответы детей). Вы можете украсить улицы флагами и воздушными шарами, посадить клумбы с цветами, поставить детские площадки или поселить людей в праздничной одежде.
Задание для команд: «Укрась улицу города»
Воспитатель: Закончили? Давайте посмотрим, как преобразились ваши улицы. Молодцы, хорошо потрудились! Ребята, садитесь на стульчики. А наши кандидаты по очереди расскажут нам о какой стране они мечтают.
Кандидаты представляют себя.
Вероника:
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Максим:
А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Вероника:
Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы они страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
Максим:
Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Воспитатель: Наша предвыборная кампания закончилась, пора отправляться на избирательный участок. (Подходят к столам для голосования)
Воспитатель: Но сначала мы повторим правила голосования. Я начну предложение, а вы заканчивайте.
(Шпилева Ольга Ивановна)
Игра «Правила голосования»
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Выбирай кого захочешь
И кто больше (нравится).
Начинается голосование. После того, как все проголосуют, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. Затем объявляется победитель. Избранного президента поздравляют, ему вручается ключ от группы.
Рефлексия: Организация круга. Проговариваем, что больше всего запомнилось, что больше понравилось. Вспоминаем все незнакомые слова.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете ли вы: кто первый раз голосует, тот получает подарок. Я тоже сегодня хочу сделать вам подарок. На память об этой игре я хочу подарить вам медали «Я избиратель».
Всем детям вручается медаль. Прощаемся с гостями и уходим.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Для голосования на выборах старосты подготовительной группы №6 «Умники»
05.11.2024 год
РАЗЬЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ
Проставьте любой знак в пустом квадратике справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, за которого Вы голосуете, либо в квадрате. | |||||||||
|
Предварительный просмотр:
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Для голосования на выборах старосты подготовительной группы №6 «Умники»
05.11.2024 год
РАЗЬЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ
Проставьте любой знак в пустом квадратике справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, за которого Вы голосуете, либо в квадрате. | |||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество
конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...
Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект образовательное деятельности в подготовительной группе на тему: Школа юных архитекторов.
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Развитие у детей познавательного интереса к профессии «Архитектор» и умения решать интеллектуальные задачи через совместн...