Констект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мы- юные избиратели» Цель: - познакомить воспитанников с основами демократии; - воспитывать чувство ответственности; - продолжать формировать представления о правах и обязанностя
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирошникова Елена Александровна

Задачи:

Образовательные:

 - закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО;

-  закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

- закрепление умения создавать рисунок, воспитывая навыки сотворчества;

 -  формирование представлений о том, что такое выборы;       

- создание у детей чувство сопричастности к своему государству;

- воспитание чувства ответственности за свой выбор.

 

Развивающие:

- Развитие умения рисовать по предложенной теме;

-  развитие познавательных способностей, накопление  знаний о символике государства;

-  развитие логического мышления, творческих способностей;

- развитие патриотических чувств  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы

Воспитательные:

 - Воспитание чувства патриотизма;

 - Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

 

Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Форма проведения: познавательная беседа, игра.

 

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

 

Обогащение и активизация словаря: выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования, избирательная комиссия, избирательный участок.

 

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, объяснение, сюрпризный момент, логоритмическое упражнение, музыкальная игра,  педагогическая оценка.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентаций по теме. Создание Страны Друзей, её флага и герба, выбор кандидатов в президенты.

 

Материалы и оборудование:   ширма, презентация, ТСО, презентация, медали для избирателей,  панно с улицами, фломастеры, восковые мелки,  стол для избирательной комиссии, урна для голосования, бюллетени с портретом детей, авторучки, ключ от группы.

 

 Музыкальное сопровождение: гр. «Непоседы» -  «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»; гр. «Барбарики» -  «Если друг не смеётся, подари ему солнце»; «Танец дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект237.5 КБ
Файл дополнительный материал к занятию198.18 КБ

Предварительный просмотр:

Констект

образовательной деятельности в подготовительной группе по теме

 «Мы- юные избиратели»

 Цель:

- познакомить воспитанников с основами демократии;

- воспитывать чувство ответственности;

- продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;

- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО;

-  закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

- закрепление умения создавать рисунок, воспитывая навыки сотворчества;

 -  формирование представлений о том, что такое выборы;        

- создание у детей чувство сопричастности к своему государству;

- воспитание чувства ответственности за свой выбор.

Развивающие:

- Развитие умения рисовать по предложенной теме;

-  развитие познавательных способностей, накопление  знаний о символике государства;

-  развитие логического мышления, творческих способностей;

- развитие патриотических чувств  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы

Воспитательные:

 - Воспитание чувства патриотизма;

 - Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: познавательная беседа, игра.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Обогащение и активизация словаря: выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования, избирательная комиссия, избирательный участок.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, объяснение, сюрпризный момент, логоритмическое упражнение, музыкальная игра,  педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентаций по теме. Создание Страны Друзей, её флага и герба, выбор кандидатов в президенты.

 

Материалы и оборудование:   ширма, презентация, ТСО, презентация, медали для избирателей,  панно с улицами, фломастеры, восковые мелки,  стол для избирательной комиссии, урна для голосования, бюллетени с портретом детей, авторучки, ключ от группы.

 Музыкальное сопровождение: гр. «Непоседы» -  «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»; гр. «Барбарики» -  «Если друг не смеётся, подари ему солнце»; «Танец дружба».

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

- Девочки – здравствуйте,

Девочки:

- Здравствуйте! (машут рукой)

Воспитатель:

- Мальчики – здравствуйте,

Мальчики:

- Здравствуйте! (машут рукой)

Вместе:

 - Солнышко – здравствуй,

здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)

 День такой прекрасный,

здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)

Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. Вы все – граждане нашей страны. А вы помните,  в какой стране мы живем? Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. Сегодня мы поговорим о нашей стране и даже поучаствуем в выборах (1 слайд презентации). Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?

Дети: Флаг и герб.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России?(2-й слайд)

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А что особенного в гербе России? (3-й слайд)

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?

Дети: Президент.(4-й слайд)

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: В.В.Путин.

Воспитатель: Как вы думаете, как В.В. Путин стал президентом?

Дети: Его выбрали на выборах.

Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали?

Дети: Нет. Были другие кандидаты.

Воспитатель: Давайте с вами поговорим о выборах.  Предлагаю вам посмотреть, что такое выборы и как надо голосовать. (Следующие слайды - презентация)

Воспитатель: Ребята, мы с вами решили, что наша группа – это страна. Мы назвали её Страной Друзей.  Отправимся в нашу страну и станцуем танец друзей.  

Танец «Дружба»

Воспитатель: Мы выбрали двух кандидатов: Веронику и Максима. Сегодня у нас день выборов. Мы выберем президента нашей страны. Сейчас вам, уважаемые кандидаты, предстоит последнее испытание. У каждого кандидата есть помощники. Поэтому выбирайте, кто кому будет помогать.

У нас есть две улицы Страны Друзей. Вам надо сделать их радостными и праздничными. Как это сделать? (Ответы детей). Вы можете украсить улицы флагами и воздушными шарами, посадить клумбы с цветами, поставить детские площадки или поселить людей в праздничной одежде.

Задание для команд:  «Укрась улицу города»

Воспитатель: Закончили? Давайте посмотрим, как преобразились ваши улицы. Молодцы, хорошо потрудились! Ребята, садитесь на стульчики. А наши кандидаты по очереди расскажут нам о какой стране они мечтают.

Кандидаты представляют себя.

Вероника:

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Максим:

А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

Вероника:

Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы они страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

Максим:

Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

Воспитатель: Наша предвыборная кампания закончилась, пора отправляться на избирательный участок. (Подходят к столам для голосования)

Воспитатель: Но сначала мы повторим правила голосования. Я начну предложение, а вы заканчивайте.

(Шпилева Ольга Ивановна)

Игра «Правила голосования»

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Выбирай кого захочешь

И кто больше (нравится).

Начинается голосование. После того, как все проголосуют, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. Затем объявляется победитель. Избранного президента поздравляют, ему вручается ключ от группы.

Рефлексия: Организация круга. Проговариваем, что больше всего запомнилось, что больше понравилось. Вспоминаем все незнакомые слова. 

Воспитатель: Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете ли вы: кто первый раз голосует, тот получает подарок. Я тоже сегодня хочу сделать вам подарок. На память об этой игре я хочу подарить вам медали «Я избиратель».

Всем детям вручается медаль. Прощаемся с гостями и уходим.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ                      

Для голосования на выборах старосты подготовительной группы №6 «Умники»                                          

                                                05.11.2024 год

РАЗЬЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ

Проставьте любой знак в пустом квадратике справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, за которого Вы голосуете, либо в квадрате.

Кашеварова

Василина.

Воспитанница подготовительной группы №6 «Уники» 6 лет.

Играет в театре, хорошая актриса. Организовывает сюжетно-ролевые игры в группе, особенно среди девчонок пользуется популярностью.

   

Лощовский

Михаил

Воспитанник подготовительной группы №6 «Уники» 6 лет.

Самый активный и высокий мальчик в группе, умеет организовать активные игры на улице (иногда в группе).

Тертычный

Макар

Воспитанник подготовительной группы №6 «Уники» 6 лет.

Самый скромный и тихий мальчик в группе, но сможет постоять за себя и друзей, т. к. ходит на секцию по боевому искусству.



Предварительный просмотр:

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ                      

Для голосования на выборах старосты подготовительной группы №6 «Умники»                                          

                                                05.11.2024 год

РАЗЬЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ

Проставьте любой знак в пустом квадратике справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, за которого Вы голосуете, либо в квадрате.

Кашеварова

Василина.

Воспитанница подготовительной группы №6 «Уники» 6 лет.

Играет в театре, хорошая актриса. Организовывает сюжетно-ролевые игры в группе, особенно среди девчонок пользуется популярностью.

   

Лощовский

Михаил

Воспитанник подготовительной группы №6 «Уники» 6 лет.

Самый активный и высокий мальчик в группе, умеет организовать активные игры на улице (иногда в группе).

Тертычный

Макар

Воспитанник подготовительной группы №6 «Уники» 6 лет.

Самый скромный и тихий мальчик в группе, но сможет постоять за себя и друзей, т. к. ходит на секцию по боевому искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество

конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....

Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект образовательное деятельности в подготовительной группе на тему: Школа юных архитекторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Развитие у детей познавательного интереса к профессии «Архитектор» и умения решать интеллектуальные задачи через совместн...