КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ГРИБЫ- СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: «Грибы – съедобные и ядовитые»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: определение съедобных и несъедобных грибов в процессе дидактической игры «Соберем в корзину», беседы после чтения рассказа «про грибы» просмотра презентации.
Интеграция образовательных областей; «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby-_sedobnye_i_yadovitye.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ГРИБЫ- СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ»
Тема занятия: «Грибы – съедобные и ядовитые»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: определение съедобных и несъедобных грибов в процессе дидактической игры «Соберем в корзину», беседы после чтения рассказа «про грибы» просмотра презентации.
Интеграция образовательных областей; «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1) «Познавательное развитие»-укрепить знания о грибах, их внешнем виде, уметь различать съедобные и ядовитые грибы. познакомить с порядковым счета в пределах 10
2) «Социально-коммуникативное развитие»- способствовать общению со взрослыми и сверстниками.
3) «Физическое развитие»-развивать общую моторику, согласовывать движения со словами.
4) «Речевое развитие» - расширять словарь детей
5) «Художественно-эстетическое»- способствовать организации совместной продуктивной деятельности в работе с красками
Предварительная работа с детьми: знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами; подготовка презентации
Оборудование: Письмо от Лесовичка, стулья по количеству детей, иллюстрации грибов, рассказ «Про грибы», интерактивная презентация по теме занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Вводная часть | ||||||
Привлечь внимание детей, настроить на предстоящее занятие. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | -Дети, подойдите ко мне, посмотрите: все игрушки вы убрали? Молодцы! -Нам в группу пришло письмо, но перед тем, как мы его прочитаем давайте вспомним правила поведения на занятии. - Молодцы, все правила верно назвали, а теперь давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте ребята! Я – старичок-Лесовичок, отправляюсь в лес за грибами и мне нужна ваша помощь. Я совсем не разбираюсь, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые. И мне очень нужна ваша помощь, чтобы разобраться, ведь ядовитые грибы очень опасны.»
| Игровой метод – сюрпризный момент Словесный метод – письмо Словесный метод – вопросы | Встают на ковре, слушают воспитателя | Внимание детей привлечено, дети настроены на предстоящее занятие. | |||
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | ||||||
| Задать проблемный вопрос, организовать поисковую деятельность, выдвинуть гипотезы. | Ребята, почему некоторые грибы называют «несъедобные»? Принимаю любые ответы детей. | Проблемный вопрос | Дети выдвигают гипотезы, ищут ответ на проблемный вопрос | Проблемный вопрос задан, поисковая деятельность организована, гипотезы выдвинуты | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | ||||||
Закрепить знания о разных видах грибов, их внешнем виде, особенностях. Закреплять умение описывать картинку. Выполнить физкультминутку | Сейчас, я прочитаю Вам один интересны рассказ, а вы потом ответите мне на вопросы.(рассказ «Про грибы») Ребята, вы послушали рассказ, а теперь ответьте мне на вопросы
Молодцы! Внимательно слушали и запомнили, о каких грибах шла речь в рассказе и почему мухомор - несъедобный гриб. А теперь я на экране буду показывать Вам картинки съедобных и несъедобных грибов, а ваша задача назвать – какой это гриб, сказать, как он называется и описать его внешний вид. *Показываю картинки грибов (боровик, лисичка, подберезовик, мухомор) А теперь давайте выполним физкультминутку: Грибочки — Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) | Словесный метод – объяснение, пояснение, беседа Практический метод –физкультминутка; | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, описываю грибы отвечают на проблемный вопрос. Выполняют физкультминутку. | Закрепились знания о дельфинах, их внешнем виде, особенностях Закрепились знания посредством беседы. Дети ответили на проблемный вопрос. Физкульминутка выполнена. Сделан вывод, что несъедобными называют ядовитые грибы, которые опасны | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | ||||||
Закрепить знания детей о грибах и порядковый счет | -Дети, мы с вами узнали какие грибы называются съедобными, а какие несъедобными, т.е ядовитыми. Теперь мы можем помочь Лесовичку разобраться – какие грибы ему нужно собрать и вот как мы это сделаем. - Сейчас на экране вы видите грибы. Я буду спрашивать у Вас который по счету определённый гриб, а ваша задача мне ответить и сказать – может ли Лесовичок его собрать к себе в корзину. Задание понятно? 1. Какой по счету боровик слева? первый 2. Какой по счету мухомор справа? Второй 3. Какая по счету лисичка справа? Третья 4. Какой по счету слева подберезовик? Четвертый 5. На каком месте стоит подберезовик, если считать справа? (иллюстрации на доске и задаю вопросы) | Вопросы; Сравнение; Пояснения; Уточнения; Показ картинки | Называют на каком месте стоит гриб | Закрепляют знания о съедобных и несъедобных грибах | |||
3. | Заключительный этап | ||||||
Активизировать речь детей, организовать формирование навыка самооценки, подвести итог занятия. | Дети наше занятие подходит к концу. Чем мы занимались на занятии? Какие съедобные грибы вы знаете? О каком ядовитом грибе вы узнали? Что вам понравилось на занятии? Были ли у вас какие-то трудности? Мы смогли помочь нашим друзьям разобраться? А теперь, давайте нарисуем « Грибы» Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу, спасибо. | Беседа; Оценка; Самоанализ. | Отвечают на вопросы, проводят самоанализ. | Речь детей активизирована, формирование навыка самооценки осуществлено, итог занятия подведён |
Про грибы
Однажды учитель Енот наказал ученикам лесной школы принести на урок грибы.
Зверята обрадовались: какое легкое домашнее задание приготовил учитель Енот!
На следующий день ученики лесной школы пришли в школу с грибами.
— Каждый лесной житель должен хорошо разбираться в грибах, — начал урок учитель. – Давайте посмотрим, как вы выполнили задание.
Первым отвечать вышел Медвежонок. Он показал учителю Еноту гриб и сказал:
— Мой гриб самый сильный. У него коричневая шляпка и крепкая ножка. Я его нашел под елкой.
Учитель Енот похвалил Медвежонка:
— Хороший ты гриб нашел. Называется — боровик, потому что чаще всего растет в лесном бору.
— А мой – самый стройный. Я его нашел под березой, — похвастался Ежик, показывая гриб с красноватой шляпкой на высокой тонкой ножке.
— Поэтому и зовут его подберезовиком, — сказал учитель.
К доске вышел Волчонок:
— Мои грибы – самые дружные. Я на пеньке нашел целую семейку грибов.
Он показал маленькие грибки с гладкой коричневой шляпкой и беленькой юбочкой на тонкой ножке.
— Это – опята. Они растут на пнях и валёжных деревьях, — пояснил учитель.
— А мой гриб – самый веселый, — Лисичка достала из портфеля ярко-оранжевый гриб с волнистой шляпкой. – Смотрите, какого он яркого цвета. Как солнышко. Мне он очень нравится.
Учитель Енот улыбнулся:
— Я знал, что тебе он больше всех понравится. Ведь эти грибы и зовут, как тебя – лисички.
Но тут пришла пора показывать свой гриб маленькому Зайчонку. Он гордо вышел к столу учителя и громко сказал:
— Мой гриб – самый красивый.
В руках Зайчонок держал гриб с ярко-красной шляпкой, с рассыпанными по ней белыми кружочками.
— А ну-ка, Зайчонок, выброси быстрее свой гриб и помой руки. Ты нашел ядовитый гриб – мухомор. Запомните, дети, его даже трогать нельзя, — строго проговорил учитель.
Маленький Зайчонок заплакал:
— Он мне показался таким красивым.
Учитель Енот погладил Зайчонка по головке:
— Красивое – не всегда самое лучшее. Запомните, зверята, нельзя судить по внешней красоте. За красивым внешним видом иногда скрываются опасные для жизни вещи. Если вы о чем-то не знаете, в чем-то неуверенны, лучше спросите об этом у взрослых. И тогда, никакой беды не случится. Вам все понятно?
Ученики дружно закивали.
Один Зайчонок стоял, опустив голову. Учитель Енот погладил его по ушастой голове:
— Не расстраивайся, малыш. Зато теперь ты будешь знать, что мухоморы ни в коем случае нельзя собирать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Съедобные и ядовитые грибы"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование у детей представление о съедобных и ядовитых грибах. ...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...
Грибы съедобные и ядовитые.
Мой девиз : "Что-то новое детям каждый день"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21157527","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media...
Конспект ООД по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы, ягоды"
Конспект ООД в подготовительной группе по окружающему миру "Съедобные и я довитые грибы, ягоды"...
Конспект занятия "" Грибы.Съедобные и несъедобные ".
Конспект занятия в старшей группе «Грибы. Съедобные и несъедобные».Цель:расширять представления о грибах;закрепить знание о съедобных и ядовитых грибах;воспитывать бережное отношение к при...
Конспект игры-беседы «Съедобные и ядовитые растения»
Задачи:Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать,что среди них могут быть ядовитые.Закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем призна...
- Мне нравится (1)