Конспект занятия "" Грибы.Съедобные и несъедобные ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Грибы. Съедобные и несъедобные».
Цель:
расширять представления о грибах;
закрепить знание о съедобных и ядовитых грибах;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Отгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Воспитатель: Осенью в лесу можно встретить много грибов. А какие грибы знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба).
Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)
Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками.
Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб.
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (боровик).
(Рассматривают иллюстрацию)
Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик?
Ответы детей.
Притаился незаметно
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
(Рассматривают иллюстрацию)
Нет грибов, дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу!
— Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)
(Рассматривают иллюстрацию)
Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы.
А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
(Рассматривают иллюстрацию)
А вот еще грибочек.
На полянке у ручья
Выросли сестрички, рыжие …. ( лисички ).
Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах .В лисичках много витаминов.
Физминутка : За грибами.
Все зверюшки на опушке дети ходят в хороводе
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали скачут в присядку
Рыжики срывали срывают воображаемые грибы
Лисичка бежала бегут по кругу
Лисички срывала собирают воображаемые грибы
Скакали зайчатки скачут стоя
Искали опятки срывая воображаемые грибы
Медведь проходил идут в развалку
Мухомор раздавил топают правой ногой
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
Воспитатель: Но не все гриб съедобны. Можно встретить и ядовитые.
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
(Рассматривают иллюстрацию)
А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.
Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?
Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: Ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить грибы.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)
Конспект НОД . Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)...
Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»
познакомить детей с окружающим миром...
Конспект ООД "Съедобные и несъедобные грибы"
План-конспект ООД с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО представлен в табличной форме....
Конспект: "Грибы. Съедобные и несъедобные."
Конспект:"Грибы.Съедобное и несъедобное"...