конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: - -
- Обобщить первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной.
- Расширить представления детей о живой и неживой природе, передавая это в рисунке.
- Уметь располагать изображение на всем листе, рисовать предметы округлых форм, закрашивать, проводя штрихи, мазки по контуру предмета, самостоятельно подбирать цвета.
- Применять элементы ТРИЗА.
- Воспитывать желание защитить лес от негативных воздействий, выводя его из кризисного состояния, учить доводить до конца начатое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_lesu.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 “НАДЕЖДА”
“ПОМОЖЕМ ЛЕСУ”
(по экологическому воспитанию)
Воспитатель
1 кв. категории
Зиганшина Н. Д.
г. Набережные Челны
2012 год.
Программное содержание: - -
- Обобщить первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной.
- Расширить представления детей о живой и неживой природе, передавая это в рисунке.
- Уметь располагать изображение на всем листе, рисовать предметы округлых форм, закрашивать, проводя штрихи, мазки по контуру предмета, самостоятельно подбирать цвета.
- Применять элементы ТРИЗА.
- Воспитывать желание защитить лес от негативных воздействий, выводя его из кризисного состояния, учить доводить до конца начатое.
Словарная работа: Ствол толстый, тонкие ветки, желтое солнце, зеленные листочки, почки, красивые цветочки.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями во время прогулки, рассматривание их строения, беседы о весне, рассматривание картины “Лес весной”, чтение произведений: С.Капуткяна “Май”, Ф. Мигура “Жучок с золотыми крылышками” и др.
Материал к занятию: Картина с изображением погибающего леса, листы бумаги для показа изображения дерева, иллюстрация с изображением весеннего леса, кассеты с пением птиц, с мелодией “Одинокий пастух”, ширма, костюм березки, угощение грибочки, все необходимое для занятия ИЗО: кисточки, краски, свечки, посуда с водой и т. д.
Игры: “Солнышко и дождик”, хоровод “Во поле березка стояла”, “пальчиковая гимнастика”.
Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.
Ход занятия:
Однажды я решила прогуляться по лесу, увидеть красоту молодого зеленого леса, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, насладиться всеми прелестями нашей живой природы весной. И вы знаете, что со мной произошло, вместо зеленого леса я попала в очень темную серую страну, где была стоптана трава, стояли голые деревья, валялись сломанные ветки, и все деревья очень горько плакали, тогда я решила спросить: “Почему вы так горько плачете?” И они мне ответили, что однажды прилетел злой волшебник и заколдовал нас, поэтому мы не можем распустить свои зеленые листочки, у нас совсем не осталось сил, мы просим вас помочь нам, но для этого надо отгадать загадки:
-Почему в лесу очень темно? (ответы детей)
-Почему так тихо? (ответы детей)
-Для чего деревьям и людям нужны листья? (ответы детей)
-Что еще растет на земле кроме листьев? (ответы детей)
-Спасибо вам, ребята, нам немного стало легче (все слова леса и загадки произносятся из-за ширмы)
-Ребята, но мы не смогли еще полностью помочь лесу, вот если мы еще нарисуем свои загадки, тогда мы спасем лес.
-Ребята вы согласны помочь лесу, нарисовав дерево, солнце, листочки, цветы, траву?
-Да.
-Тогда смотрите как это необходимо делать. Вот я беру свою волшебную кисточку и начинаю рисовать. Я рисую дерево. Какого цвета? (ответы детей). Набираю на свою волшебную кисточку немного воды и краски, и начинаю рисовать ствол, от земли вверх ворсом, посмотрите, как затем поворачиваю кисточку и опускаю вниз на землю. А середину ствола закрашиваю. Давайте все покажем в воздухе, как будем рисовать ствол.
-А что отходит от ствола по сторонам? (ответы детей).
-Правильно тонкие ветки, а еще они бывают большие и маленькие.
-А ствол какой? (ответы детей).
-Правильно он толстый.
-Вот и получилось дерево. А чтобы у дерева появились листочки, ведь листочкам нужен свет, тепло, что мы должны нарисовать?
-Солнышко.
-Солнышко мы будем рисовать свечкой.
-Какого цвета, солнышко и какой оно формы? (ответы детей).
-Сначала я рисую на верху листа круг свечкой, по сторонам лучики и закрашиваю желтым цветом:
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы его б расцеловали.
-А теперь, смываю с кисточки желтую краску и набираю зеленую и промачиванием рисую листочки: “Дружно лопаются почки, распускаются листочки”.
-Посмотрите, как много появилось листочков и как радуется дерево!
-А что нам еще осталось нарисовать? (ответы детей)
-Давайте покажем в воздухе как надо рисовать травку полосками, а цветочки промачиванием.
-Ребята, как вы думаете, если каждый из нас нарисует такое дерево, солнце, листочки, сможем мы спасти лес? (ответы детей)
-А сейчас все сели удобно, правильно, взяли кисточки и начали рисовать, не забудьте правильно смывать с кисточки краску, подсушить ее.
(Включается мелодия “Одинокий пастух”)
-Рисуем сначала дерево, затем солнце…
-Ребятки, наши пальчики устали, давайте поиграем:
Этот пальчик-дедушка Этот пальчик-бабушка Этот пальчик-папочка Этот пальчик-мамочка Этот пальчик-я Вот и вся моя семья!
-Продолжаем рисовать. Не забудьте спинку держать прямо.
-Дети, кто нарисовал, смойте с кисточки краску, подсушите ее и положите на подставку, а свои рисунки принесите мне. (я развешиваю работы). После чего проводится игра “Солнышко и дождик” (включается пение птиц).
-Ребята, пойдем в лес, который мы спасли, посмотрим каким он стал, садитесь на травку.
-Правда, мы сегодня все постарались расколдовать чары злого волшебника. Мы сегодня сделали доброе дело-спасли лес.
-Посмотрите, к нам в гости березка пришла.
-Здравствуйте, дети, спасибо вам за помощь.
-Давайте встанем в хоровод и повеселимся с березкой:
Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла, Люли, люли стояла.
-Ребята, вам береза была благодарна и из леса вам принесла вот такой гриб. А грибок не простой. Что же в нем? Здесь угощение!
-Спасибо тебе березка! (березка прощается и уходит)
Наше занятие тоже закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...