Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД
с детьми подготовительной к школе группы
в образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Круговорот воды в природе»
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе»
Задачи.
Образовательная область «Познание»:
- Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах и состояниях воды.
- Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умения делать выводы на основе практически полученного результата.
- Дать детям понятия о видах облаков: кучевые, перистые, слоисто-кучевые.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Способствовать развитию доказательной речи, любознательности, мышления, умений делать выводы.
- Продолжать упражнять детей в умении обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умения делать выводы на основе практически полученного результата.
- Пополнить словарь детей: круговорот воды; облака кучевые, перистые, слоисто-кучевые; испарение, конденсат.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру.
- Воспитывать аккуратность при работе умение работать сообща
- Развивать интерес к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать развитию крупной моторики
- Развивать умения выполнять действия в соответствии с правилами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе» | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми подготовительной к школе группы
в образовательной области «Познание»
Тема: «Круговорот воды в природе»
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Дунаева Елена Владимировна
Санкт – Петербург
2024год
Конспект НОД
с детьми подготовительной к школе группы
в образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Круговорот воды в природе»
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе»
Задачи.
Образовательная область «Познание»:
- Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах и состояниях воды.
- Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умения делать выводы на основе практически полученного результата.
- Дать детям понятия о видах облаков: кучевые, перистые, слоисто-кучевые.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Способствовать развитию доказательной речи, любознательности, мышления, умений делать выводы.
- Продолжать упражнять детей в умении обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умения делать выводы на основе практически полученного результата.
- Пополнить словарь детей: круговорот воды; облака кучевые, перистые, слоисто-кучевые; испарение, конденсат.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру.
- Воспитывать аккуратность при работе умение работать сообща
- Развивать интерес к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать развитию крупной моторики
- Развивать умения выполнять действия в соответствии с правилами
Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды, проведение опытов с водой, просмотр видеофильмов «Вода – источник жизни на Земле», «Чудесный фильм о воде», просмотр иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы: макет «Круговорот воды в природе», тазы с водой, поролоновые губки, картонные капельки, презентация, аудиоколонка с записями шумов дождя, пульверизатор, стекло, банка с горячей водой, металлический поднос, схема «Круговорот воды в природе».
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
И в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
- Ребята, а где в нашей группе можно найти воду? (в кране, в унитазе, в нас, в цветах, в земле, в чайнике, в батареях, в воздухе). Возьмите капельки и прикрепите туда, где есть вода.
- Давайте вспомним пословицу «Вода……..- источник жизни».
- Мы с вами уже говорили о трех состояниях воды. Назовите их (жидкое, твердое и газообразное).
- Сегодня мы продолжаем рассуждать, узнавать больше о воде. В этом нам поможет макет. (Выносит макет «Круговорот воды в природе)
- Рассмотрите его внимательно. Что вы видите? (гора, облака, солнце, дождь, снег, ручьи, море, стрелки).
- С помощью этого макета мы с вами понаблюдаем движение воды или круговорот воды в природе. Как вы понимаете слово круговорот?
- Почему высыхает мокрое белье, лужи? (Ответы детей: вода испаряется)
- Давайте начнем с моря. Как вы думаете, что обозначают эти стрелочки, направленные вверх? (Ответы детей о том, что солнце нагревает поверхность воды, она испаряется, переходя из жидкого состояния в газообразное и поднимается вверх.
- А вода испаряется только с поверхности воды? (Нет, она испаряется из земли, растений, деревьев, из всех водоемов)
- Когда испарилось слишком много частиц воды, воздух становится не прозрачным. Такое явление мы называем - туманом. СЛАЙД №2
- Что происходит дальше. Частички воды поднимаются в небо, образуя облака. СЛАЙД № 3 (кучевые), №4 (перистые), №5 (слоисто – кучевые).
СЛАЙДЫ№ 6 - 17 Какие только формы не принимают облака. (Дети рассматривают на слайдах разные фигуры из облаков).
Звучит фоном песня «Облака – белогривые лошадки»
Затем испарившаяся влага встречается с холодным воздухом, и происходит конденсация или превращение газообразного состояния опять в воду. Сначала капельки совсем маленькие, затем они сливаются, образуя полноценные капли.
Предлагаю проверить это на опыте.
ОПЫТ№1 «Испарение воды. Конденсат. Откуда берется дождь».
Описание опыта: воспитатель в литровую банку наливает горячую воду, и накрывает холодным металлическим подносом, на котором через какое-то время появляются капельки воды. В ходе опыта дети отмечают, что когда капелек стало много, то они стали падать опять в банку.
ОПЫТ №2 «Слияние частиц воды в капли»
Описание опыта: воспитатель брызгает из пульверизатора на стекло. Дети наблюдают, как мелкие частицы воды собираются в капли и в струйки.
- Ребята, как вы думаете, что же происходит дальше. Правильно, когда в облаке накапливается много воды, капельки начинают падать на землю под воздействием силы тяжести и силы притяжения Земли. В это время на Земле идет дождь. А если очень холодно, то капельки кристаллизуются и превращаются в снежинки. Что тогда происходит? (Ответы детей: идет снег или град)
Посмотрите на эти тучи.
СЛАЙД №18
ОПЫТ №3 «Какой бывает дождь»
Списание опыта: у каждого ребенка поролоновая губка, которую они слегка смачивают водой, поднимают вверх, нажимают. Капли воды капают единично. Затем дети смачивают губку большим количеством воды, отжимают, и вода капает интенсивно.
- Дождь бывает разным. Какой дождь вы знаете? (Грибной – СЛАЙД № 19; косой ливень – СЛАЙД №20; сильный дождь с грозой – СЛАЙД № 21).
Во время показа слайдов идет сопровождение звуками соответствующего дождя.
Воспитатель показывает картинку.
- Как вы понимаете выражение «льет как из ведра»?
Физминутка «Дождь»
Дети имитируют звуки начала дождя, сильный дождь и его окончание. (Дети трут ладошки, цокают языком, стучат по коленям, топают ногами. Потом все проделывают в обратном порядке.)
- Дождь наш закончился. Что происходит дальше в выпадшими осадками? (Впитываются, просачиваются в землю, собираются в ручейки, реки, впадают в моря и океаны, начинают испаряться.
А если очень холодно, то капельки кристаллизуются и превращаются в снежинки. Что тогда происходит? (Ответы детей: идет град или снег) СЛАЙД №22,23
Цикл замкнулся. Этот процесс называется круговоротом воды в природе.
- Посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». Давайте подытожим с вами все то, что вы узнали.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...