Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру
Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у дошкольника раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности, стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.
Практическая значимость занятий по развитию познавательных способностей дошкольников в том, чтона наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.
Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.
Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: "Игрушки" | 17.38 КБ |
Конспект занятия на тему: "Прогулка в осенний лес" | 18.77 КБ |
Конспект занятия на тему: "Транспорт" | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Игрушки"
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)
Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?
Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.
Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные
3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. А кто к нам в гости приходил?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Прогулка в осенний лес"
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- обучающие: формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их жизни осенью. Побуждать детей отгадывать животных по описанию с помощью загадки. Способствовать развитию речи детей. Обучать разнообразным приемам действий с тестом для лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание между ладонями, умению пользоваться фигурными формочками. Закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький) и по цвету;
- развивающие: развивать мелкую и общую моторику; упражнять в умении согласовывать слова и движения; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках с проползанием под дугой, прыжки на месте);
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: колокольчик; волшебный мешочек; картина с изображением осеннего леса, картинки животных (еж, заяц, белка медведь) на липучках; мольберт; дерево из фанеры; разноцветные листочки из бумаги; песочница; орехи различные по величине; ведерки различные по величине и цвету; игрушки: еж, белка, заяц, медведь; корзинка; скатерть; маски зайцев (по количеству детей); зонтик; нарисованные заячьи следы; дуги; корзинка с мячиками су-джок; строительный материал (деревянные кирпичики по количеству детей); тазик с крышкой; тесто, миски; клеенки; салфетки; формочки; лист целого картона для картины; музыка «Фоновая», «Колокольчики», «Солнышко и дождик».
Методы и приемы: игровой (конструирование, лепка, упражнения), наглядный (демонстрация наглядного пособия, демонстрация действий педагога), словесный (рассказ педагога, загадывание загадок, вопросы детям).
Ход занятия
I. Приветствие.
Звучит музыка, в зал входят дети. Воспитатель встречает детей с колокольчиком:
Утро настало, солнышко встало.
Просыпайтесь ручки, просыпайтесь пальчики.
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
- Доброе утро, ребята! Мы с вами незнакомы еще. Предлагаю познакомиться. А знакомиться мы с вами будем с помощью моего волшебного колокольчика. Воспитатель знакомится с каждым ребенком, звенит в колокольчик и говорит:
Колокольчик звенит
(имя ребенка), здравствуй, говорит!
- Вот теперь мы с вами познакомились, поздоровались. А у меня для вас есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (потрясти мешочком, чтобы дети по звуку догадались, что внутри). Угадали, это колокольчики. Но не простые, а волшебные! Те, кто их берет, песни поет. Возьмите по одному в свою руку и повторяйте за мной (звучит муз. Железновой «Колокольчики»):
Колокольчики звенят,
Динь-динь-динь (2р.).
С добрым утром говорят,
Динь-динь-динь-динь-динь.
Всем давно пора вставать,
Динь-динь-динь (2р.).
Просыпайтесь, хватит спать,
Динь-динь-динь-динь-динь.
- Молодцы, как вы здорово поете!
II. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, что я вам еще принесла. Это картина. А что вы на ней видите? Правильно, лес. Осенний лес. А кто же в лесу живет? Кто скажет (если дети затрудняются ответить, показываем картинку животного, проговариваем и прилепляем на липучки на картину). Это дикие животные, они живут в лесу и осенью они начинают готовиться к зиме. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда вперед. Идем друг за дружкой и поем песенку. Повторяйте за мной:
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
И кого мы там найдем?
- Посмотрите, это кто тут за елочкой прячется? Послушайте загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок,
Он живет не на земле,
А на дереве, в дупле (белка).
- Это белка, она живет в лесу. Осенью она делает запасы на зиму (шишки, грибы, орешки) и складывает их в дупло. А так как белочка немного не успевает, мы можем ей помочь. Хотите помочь белочке? Тогда слушайте задание: нужно отделить маленькие орешки от больших и разложить их в ведерки. Маленькие орешки мы будем складывать в маленькое синее ведерко, а большие – в большое зеленое ведерко.
Игра с сенсорным материалом «Волшебная коробка».
- Молодцы, ребята! Кому вы помогли? Что вы делали? (слушаем ответы детей). Белочка вам говорит спасибо, а нам нужно идти дальше. Дружно шагаем, песню запеваем.
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
И кого мы там найдем?
- Смотрите, да тут чьи-то следы. Интересно, кто это их оставил? Нужно проверить, пойдем по следам. Да тут полянка. А чьи это ушки торчат? Отгадайте загадку:
В норке живет, морковку жует.
От лисы и волка убегает бойко (заяц).
- Угадали, это зайчик. Он живет в лесу и осенью меняет свою серую шубку на белую. Для того, чтобы его на снегу не было видно ни лисе, ни волку. Так он от них прячется. А хотите поиграть с зайчиком? Тогда мы с вами сейчас превратимся в маленьких зайчат. Надевайте маски (воспитатель тоже надевает маску). Играть мы будем с вами в игру «Солнышко и дождик». А правила очень просты: пока играет веселая музыка, вы прыгаете, бегает, но как только услышали шум дождя – бегите ко мне под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Поиграли? Понравилось? А с кем играли? С зайчиком, правильно. Скажем до свидание зайчику и пойдем дальше. Песенку запевай:
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
И кого мы там найдем?
- Ой, это кто там шуршит?
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках – это… (ежик).
- Угадали, ежик тоже живет в лесу. Осенью он готовится к спячке.
Посмотрите, у него на спине колючки. А для чего они ему? Они ему нужны для защиты от других животных. Потрогайте, какой колючий. А пока ежик не лег спать, мы можем с ним поиграть. Берите по одному мячику су-джок и повторяйте за мной.
Предлагаю вам вспомнить: Куда мы ходили? Кого встречали? Что делали? Мишка предлагает вам нарисовать картину. Но картина непростая, а волшебная! И рисовать мы ее будем не красками, а будем лепить из теста. Присаживайтесь за стол, ребята. Отщипывайте по кусочку теста, разомните его в руках, покатайте в ладошках, положите на стол. Раскатаем пальчиками лепешку, теперь возьмем формочку, которая вам понравилась, и выдавим из теста фигурку. Эту фигурку мы с вами выложим на нашу основу. Потом вы ее заберете с собой в группу, а когда она высохнет – раскрасите.
III. Прощание.
- Время пришло с вами прощаться. Спасибо вам за помощь и участие. Говорю вам до новых встреч и до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: Транспорт
Цель: Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.
Наглядный материал: Картинки с изображением транспортных средств или игрушки.
Ход занятия
Игра «Что делают машины?»
Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, что все эти предметы — транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем педагог рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.
Трамвай ездит по рельсам.
Грузовик ездит по дороге.
Самолет летает в небе.
Корабль плавает в море.
Поезд ездит по рельсам.
Автобус ездит по дороге.
Вертолет летает в небе.
Лодка плавает в реке.
Игра «Возьму и подниму»
Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по очереди обращается к малышам и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например:
Ты трамвай возьми И вверх подними.
Дети выполняют задание педагога и комментируют:
Я трамвай возьму И вверх подниму.
Я грузовик возьму И вверх подниму.
Я самолет возьму И вверх подниму.
Игра "Игрушку возьми и к картинке отнеси"
Учим соотносить игрушку с транспортом на картинке.
Вот игрушка машина, а вот машина на картинке. Это самолет и на картинке самолет и т. д.
Ты машину возьми и к картинке отнеси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...