Зимующие птицы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Пояснительная записка: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
И я как педагог, совместно с родителями, должна научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.26 КБ |
nod_ftskm_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 2.82 МБ |
zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зимующие птицы»! в средней группе
Подготовил:
Воспитатель: Голелева В.А
2024
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э. Н. Голованова
Пояснительная записка: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
И я как педагог, совместно с родителями, должна научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
* Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
* Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
* Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.
* Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта: информационно-творческий.
Образовательные области: Социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Срок реализации проекта: краткосрочный. (недельный)
Продукты проекта:
* Экологическая акция «Покорми птиц!»;
* Выставка рисунков, аппликации в группе «Птицы, мои птицы!».
* Защита проекта «Зимующие птицы», публикация на сайт.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
* Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
* Перспективное планирование проекта.
* Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
* Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
* Взаимодействие с родителями. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
* Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
* Отгадывание загадок про зимующих птиц.
* Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
III этап – заключительный
* Экологическая акция «Покорми птиц!»;
* Выставка рисунков, аппликации в группе «Птицы, мои птицы!».
* Защита проекта «Зимующие птицы», публикация на сайт.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что в течение недели будем говорить о зимующих птицах. Узнавать о птицах из книг, видеофильмов, энциклопедий т. д.
1. Взаимодействие с родителями:
* Рекомендации на совместные прогулки.
* Совместно с ребенком сделать кормушку.
* Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
* Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
* Отгадывать загадки про зимующих птиц.
* Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
2. Просмотр видеофильма «Зимующие птицы».
Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи.
3. Игровая деятельность
Пальчиковая игра
* «Птицы у кормушки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.
4. Дидактические игры.
* «Сложи пазлы» Цель: закрепить знания об птицах, воспитывать интерес и бережное отношение к ним. * «Один – много» Цель: закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа.
* «Назови одним словом»
Цель: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть;
уточнить понятие «зимующие птицы»; развивать внимание, память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
* «Назови птицу по описанию»
Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
* «Кто из птиц лишний»
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить
понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с
зимующими птицами; развивать внимание, память.
* «Кто из птиц улетел»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.
Настольно-печатные игры:
Домино «Птицы»,
Лото: «Животный мир», «Профессии», «Зимующие птицы»,
Разрезные картинки «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
Словесные игры:
«Чей дом?», «Доскажи словечко».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
*Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей», «Совушка сова».
*игра малой подвижности «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот».
Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
Познавательная - исследовательская деятельность
Тема: «Перья»
Цель: познакомить детей с разнообразием крыльев птиц, состоящих из перьев. Рассказать, чем отличаются и как помогают держаться птицам в воздухе. Рассмотреть с помощью луп и микроскопа по подгруппам.
Тема: «Яйцо и скорлупа»
Цель: познакомить детей с размножением птиц, как появляются птенцы из яйца, познакомить со структурой скорлупы. Рассмотреть с помощью лупы скорлупу.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); установить связь между формой клюва и питанием птиц; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Беседы с детьми
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются).
Наблюдение за птицами зимой на прогулке
* Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении.
* Наблюдение за гнездами птиц.
Цель: рассмотреть гнезда, свитые на деревьях; обратить внимание на форму и размер; вспомнить какие и чьи гнезда мы видели в книгах; воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
* Вместе с детьми выносить корм на прогулку.
Цель: приучать птиц к месту кормёжки.
* Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки.
Цель: знакомить с повадками птиц.
* Наблюдать за птичьими следами на снегу.
Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы.
* Рассматривание оперения птиц.
Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению. Отражать результаты своих наблюдений в речи.
Элементарный бытовой труд
* Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Коммуникативная деятельность
1. Чтение рассказов:
И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»,
2. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы, созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам.
*Аппликация «Синичка»
Цель: учить детей складывать геометрические формы по полам, ровно резать по сгибу, составлять из отдельных деталей готовый предмет. Воспитывать интерес и творческий подход к работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
*Лепка «Снегири и синицы»
Цель:
*Рисование «Снегири»
Цель: учить детей различать виды птиц, аккуратно и ровно закрашивать изображение, не выходя за контур. Воспитывать интерес к работе, бережное отношение к птицам.
Взаимодействие с родителями
* Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
* Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах.
* Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
* Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в дошкольные группы.
* Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
* Заучивание стихотворений про зимующих птиц.
* Отгадывание загадок про зимующих птиц.
* Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Вывод:
* Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
* Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
* У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
* Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. -144с.
4. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
5. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Воробей – это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека. Здесь он находит хорошие условия для устройства гнезд и много корма, гнездится отдельными парами, иногда колониями. Воробьиные гнезда можно встретить в щелях зданий, в норках в глинистых оврагах, в дуплах деревьев. Птица также может занять скворечник и нору ласточки. Питаются воробьи семенами. Обожают коноплю, подсолнечник, пшеничные зерна, но будут клевать и хлебные крошки. Понаблюдайте, как умело воюют они во дворе с голубями за свой кусок хлеба. Зимующие птицы
Загадка В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … (синички)
Зимующие птицы Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Клюв у неё острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.
Загадка Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые. Зимующие птицы
Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись. Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. А теперь представим, детки. Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Занятие нам продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели На меня все посмотрели.
Загадка Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой -Все равно он будет мой! (Дятел)
Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов – дятел. Но распознать дятла можно не только по стуку, но и по характерному крику, похожему на « ки-ки-ки ». Его все называют лесным доктором за то, что он лечит деревья - вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. Своим конусообразным острым клювом дятел ежечасно долбит кору дерева. В глубину до 10 см он продалбливает воронку и липким языком достает насекомое. Язык длинный, до 4 см. Зимующие птицы
Что лишнее?
Постройте кормушки! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.
Чем питаются?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Зимующие птицы»
Программные задачи:
- расширять и конкретизировать знание детей о зимующих птицах, активизировать в речи и уточнить их названия;
- познакомить с зимующими, рассказать о том, чем они питаются;
- закреплять умение работать по схеме;
- учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути её решения, использовать различные источники информации;
Оборудование и материалы: персонаж птица; карточки с изображением перелётных и зимующих птиц; две картины с изображением лета и зимы: презентация на тему « зимующие птицы»; крупа пшено, гречка, семечки, овёс, мерный стаканчик, схема для приготовления корма, ёмкость для смешивания корма.
Ход работы
Мотивационно – ориентировочный этап
Описание ситуации. В гости к детям прилетает сорока и сообщает: «Беда, беда! Срочно нужна помощь птицам в лесу! Наступили холода, птицам нечего есть!»
Воспитатель: Погоди ПТАХА не трещи! Дай разобраться! Ребята, мы ведь с вами не оставим птиц в беде?
Дети высказывают желание помочь птицам и это становится целью их предстоящей работы.
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь зимующим птицам?
Проблема. Дети хотят помочь зимующим птицам, но не знают, как это сделать.
Поисковый этап.
Беседа по сюжетным картинкам «Зимой и летом»
Педагог предлагает рассмотреть две контрастные картинки, на которых изображены птицы. На одной из картин лето, на другой – зима. Организуется обсуждение:
- кто изображён на картинке?
- Какое время года на одной картинке, какое - на другой?
- почему мы не помогаем птицам летом?
- чем питаются птицы, улетевшие на юг?
- какие птицы остались зимовать?
- чем мы можем помочь зимующим птицам?
По итогам беседы педагог предлагает план работы:
1. Уточнить какие птицы остаются зимовать.
2. Узнать чем они питаются.
3. организовать птичью столовую, приготовить корм, изготовить плакат «Покормите птиц»
Практический этап
Детям предлагается посмотреть презентацию «Зимующие птицы».
Цель: - обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах; вызвать у детей сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним, кормить.
Слайд 1. Загадка: Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг. ( Перелётные)
Загадка: Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи. (Зимующие)
Слайд 2. Почему же некоторых птиц называют зимующими?
У них с осени образуется
толстый слой подкожного жира,
который помогает им
переносить холод.
Слайд 3. Какие же птицы зимуют с нами?
Отгадайте загадки и вы узнаете названия этих птиц.
Загадка: Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись.
Слайд 4. Загадка: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Шапочка чёрненькая ,
И полоской шарфик. (синица)
СИНИЦА - ловкая птичка, уничтожает вредителей не только летом, но и зимой.
Покормить их можно различной крупой, овсом и ячменём, крошками хлеба, не жареные семечка, а в морозные дни их спасёт кусочек несолёного сала подвешенный возле кормушки.
Слайд 5. Загадка: Кар! Кар! Кар!-
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? (ворона)
ВОРОНА - крупная птица. Если вороны сидят на верхушках деревьев - будет мороз. ( Всеядная.)
Слайд 6. Загадка: Ну, а кто скажите нам
Ловко лазит по стволам:
Вверх и вниз и тут и там?
Кто мелькает целый день?
Это птица…(поползень)
Поползень -умеет передвигаться по стволам вниз головой. Осенью запасает корм. Кормить поползня можно, так же как и синичку.
Слайд 8. Загадка: В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной Телеграфист:
«Здорово, дрозд приятель!»
И ставит подпись……………(дятел)
Дятел питается насекомыми, которых с помощью клюва добывает из-под коры деревьев.
Слайд 9. Загадка: Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут. ( Снегирь)
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
Любит полакомится нежареными семечками, различными семенами, не солёными орешками.
Ребята!
С наступлением зимы птицам и зверям становится очень тяжело. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Давайте спасём наших пернатых друзей, поможем им пережить холодную зиму!
Далее детям предлагается подвижно-дидактическая игра «Летят пичужки»
Цель: активизировать подвижную деятельность детей, закрепить понятие зимующие и перелётные плицы. Учить узнавать их на картинках.
Ход игры: Педагог показывает картинки с изображением птиц, дети называют знакомых птиц. Увидев перелётную птице перебегают, махая «крыльями» на другую сторону, а зимующие приседают, показывая руками крышу домика над головой.
Рефлексивно – оценочный этап.
Педагог предлагает детям подвести итог работы: удастся ли теперь нам помочь зимующим птицам? Что мы для этого делали на занятии? Что ещё осталось сделать? Ответы детей.
Предложить детям выбрать карточку: если занятие понравилось, то выбрать карточку с весёлой птичкой, если было не интересно – с грустной птичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...