Открытое занятие Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру

Цели:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- совершенствовать общую моторику, развивать мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей; дать представление о  том, что лес это единый организм, который мы полны беречь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в сказочный лес»

                                           Подготовили воспитатели:

                                                            Пятакова С.П.

                                        2023 г

 

 «Путешествие в сказочный лес».

Цели:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- совершенствовать общую моторику, развивать мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей; дать представление о  том, что лес это единый организм, который мы полны беречь.

Материал :  нарисованные картинки  с изображением леса живого и мертвого, картинки с домашними и дикими животными, предметы для того, чтобы покормить птиц зимой

                                          Ход занятия.

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что такое лес (Деревья, растения, животные, насекомые)

- А как вы думаете, могут в лесу быть только одни деревья? Или если в лесу не будет, например, птиц и насекомых - это будет лес? Чтобы нам это узнать, я расскажу вам историю, которая произошла с художником. Садитесь поудобнее и слушайте..

Художник  захотел нарисовать сказочный лес. А что такое лес? Подумал он. «Лес –это  ведь деревья» …

Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так  похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - и затрепещут листочки на деревьях.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка - лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. Лесовичок ожил и вышел из картинки.

 – Здравствуйте , ребята Вы не удивляйтесь. Мы старички -лесовички существуем, только для тех, кто любит сказки. И видят меня только те ребята, кто сказки любит.

 Приехал художник, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник — Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок  - лесовичок с ним разговаривает:

Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве, может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

А это потому, что ты забыл нарисовать грибы— сказал лесовичок.

— Да, позабыл,

Грибы должны быть обязательно -  сказал Лесовичок.

И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.

А потому лес гибнет — сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке» — решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже, лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват — закричал художник — ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно — сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

Воспитатель: Ребята, я давайте поможем лесу. Потому что лес не может быть без птиц. Дети помогают населить  лес птицами, дети приклеивают птичек».

И в лесу стали  раздаваться птичьи голоса.

Игра «Кто как разговаривает» ( игра с мячом)

Пальчиковая игра «Десять птичек».

Игра «Образуй новые слова»

-Теперь лес не погибнет, здесь все есть.

-Нет не все,-сказал Лесовичок.

-Ребята, чего же не хватаем в этом прекрасном лесу?

-Животных.

Игра «Найди хвосты»

«ФИЗМИНУТКА «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Игра «Чей дом»

Дети заселяют лес животными

Вот теперь это настоящий лес — сказал из темноты лесовичок — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.

Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории,.

Ребята мы справились с заданием, закроем глазки. Возвращаемся из сказки.

      Беседа по содержанию сказки:

Что же произошло с лесом на картине художника, когда он нарисовал только деревья в лесу? ( лес погиб).

Какой совет дал Лесовичок в первый раз? (нарисовать кусты, цветы, грибы)

Но помните момент, когда на картине были деревья, трава кусты, грибы, а лес стал чахнуть. От чего лес завял второй раз? ( не было насекомых)

Каких насекомых, которые живут в лесу, вы знаете?

Но когда художник нарисовал насекомых, лес погиб в третий раз.

Как же помочь лесу?  (добавить птиц и животных) Как назвал лес Лесовичок  (настоящим).

Игра «Чем зимой мы птиц покормим».

Рефлексия: Дети выбирают смайлик с веселым или грустным выражением лица, рассказывают, что понравилось и что не понравилось на занятии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Открытое занятие. Путешествие в сказочный лес

Открытое итоговое занятие. Путешествие в сказочный лес...

Открытое занятие "Путешествие в сказочный лес"

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».Цель: автоматизация звука [Р].Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить арти...