Открытое занятие "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Новоженина Гульнара Сабирьяновна

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии

«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».

Цель: автоматизация звука [Р].

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;

совершенствовать грамматический строй речи: изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

активизировать словарный запас детей словами-антонимами.

 

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;

развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;

развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.

 

 Коррекционно-воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.

формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии

«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».

Цель: автоматизация звука [Р].

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;

совершенствовать грамматический строй речи: изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

активизировать словарный запас детей словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие: 

развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;

развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;

развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.

 Коррекционно-воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.

формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки

Ход образовательной деятельности

1.  -  Ребята, сегодня очень нужно попасть в сказочный лес. Все жители этого леса очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им.

- Кто хотел бы отправиться туда со мной?

- Здорово, значит мы отправимся туда все вместе. Но попасть в сказочный лес можно только с помощью какого-нибудь волшебного транспорта.  

-Какие сказочные предметы могут нам в этом помочь? (ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет)

-Я, думаю, что лучше всего нам подойдет предмет, в котором есть наши звуки.

-Итак, в путь! (по звуковой дорожке Ткаченко)

2. - Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Познакомьтесь с ее жителями. Дракон, Морозко, Снегурочка, Курочка-Ряба, Три поросёнка, Буратино, три богатыря, русалка, Красная шапочка., Крокодил Гена, Чебурашка.  Злой колдун превратил добрых героев в злых. Колдун наделил добрых сказочных героев плохими качествами. А мы с вами расколдуем сказочных героев. Взмахнем волшебной палочкой и скажем наоборот: зло-добро, ссора-дружба, враг-друг, грусть-радость, лень – трудолюбие, трусость - храбрость, плохой-хороший, грубый-вежливый.

- Мы расколдовали жителей сказочного города. У нас есть время, чтобы познакомиться со сказочным лесом, он необычен тем, что здесь везде есть звук Р. Назовите, что растёт в лесу на звук «Р». (Георгин, астра, ромашка, трава, кустарники, роза, нарцисс, настурция, герань, черника, брусника, крыжовник, смородина, деревья) Что ещё вы увидели в лесу? (ручеёк, реку, озеро, дорогу, тропинку, радугу, корабль). Чем мы любовались в лесу?

3. – А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите, что у нас на дороге? Это же чудесный мешочек. А что в нём? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы, в названии которых содержится звук [Р].
Игры с предметами из чудесного мешочка.(«Четвертый лишний», «Что пропало», «Что изменилось»).

4. – А теперь отправляемся дальше. Вы знаете, ребята, что в сказочном лесу также, как и у нас бывает зима, весна, лето и осень. Только жители никак не могут запомнить, что за чем идет. Давайте поможем им. (Дидактическая игра «Времена года»)

За зимой идет весна, снова будет не до сна.  

За весною будет лето – не забудем мы про это.

А потом приходит осень, хоть её мы и не просим.

А за осенью зима, заморозит всё она.

(Дети перекатывают шарики по поляне времен года и называют приметы каждого времени года).

5. – А сейчас мы отправимся в огород к жителям сказочного леса и посмотрим, что же они вырастили. Может быть, им нужна помощь в сборе урожая. (Дидактическая игра «Соберём урожай»).


— Посмотрите, ребята, что происходит в огороде, вы не удивлены? На своих ли местах растут овощи и фрукты? Что перепутали наши весельчаки? Где на самом деле должны расти овощи? А где должны расти фрукты? (На картинках: овощи растут на деревьях, а фрукты растут на грядках).

Дидактическая игра «Большой – маленький»
Картошка – картошечка
Морковка – морковочка
Редиска – редисочка
Репа – репочка
Помидор – помидорчик
Огурец — огурчик

6. Хорошо, ребята! Нам пора возвращаться.  Ну, что ж отправляемся в обратный путь одеваем сапоги скороходы и по нашей звуковой дорожке.

7. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой. Давайте, вспомним, что и кого мы видели в сказочном лесу. Чем сегодня занимались мы в сказочном лесу? А вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...

Сценарий открытия театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

Сценарий открытия театрального фестиваля«Сказочный калейдоскоп» Сценарий закрытия и премьера театрального фестиваля,«Сказка про паучка»....