Открытое занятие "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии
«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».
Цель: автоматизация звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;
совершенствовать грамматический строй речи: изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
активизировать словарный запас детей словами-антонимами.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;
развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;
развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.
формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии
«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».
Цель: автоматизация звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;
совершенствовать грамматический строй речи: изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
активизировать словарный запас детей словами-антонимами.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;
развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;
развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.
формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки
Ход образовательной деятельности
1. - Ребята, сегодня очень нужно попасть в сказочный лес. Все жители этого леса очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им.
- Кто хотел бы отправиться туда со мной?
- Здорово, значит мы отправимся туда все вместе. Но попасть в сказочный лес можно только с помощью какого-нибудь волшебного транспорта.
-Какие сказочные предметы могут нам в этом помочь? (ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет)
-Я, думаю, что лучше всего нам подойдет предмет, в котором есть наши звуки.
-Итак, в путь! (по звуковой дорожке Ткаченко)
2. - Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Познакомьтесь с ее жителями. Дракон, Морозко, Снегурочка, Курочка-Ряба, Три поросёнка, Буратино, три богатыря, русалка, Красная шапочка., Крокодил Гена, Чебурашка. Злой колдун превратил добрых героев в злых. Колдун наделил добрых сказочных героев плохими качествами. А мы с вами расколдуем сказочных героев. Взмахнем волшебной палочкой и скажем наоборот: зло-добро, ссора-дружба, враг-друг, грусть-радость, лень – трудолюбие, трусость - храбрость, плохой-хороший, грубый-вежливый.
- Мы расколдовали жителей сказочного города. У нас есть время, чтобы познакомиться со сказочным лесом, он необычен тем, что здесь везде есть звук Р. Назовите, что растёт в лесу на звук «Р». (Георгин, астра, ромашка, трава, кустарники, роза, нарцисс, настурция, герань, черника, брусника, крыжовник, смородина, деревья) Что ещё вы увидели в лесу? (ручеёк, реку, озеро, дорогу, тропинку, радугу, корабль). Чем мы любовались в лесу?
3. – А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите, что у нас на дороге? Это же чудесный мешочек. А что в нём? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы, в названии которых содержится звук [Р].
Игры с предметами из чудесного мешочка.(«Четвертый лишний», «Что пропало», «Что изменилось»).
4. – А теперь отправляемся дальше. Вы знаете, ребята, что в сказочном лесу также, как и у нас бывает зима, весна, лето и осень. Только жители никак не могут запомнить, что за чем идет. Давайте поможем им. (Дидактическая игра «Времена года»)
За зимой идет весна, снова будет не до сна.
За весною будет лето – не забудем мы про это.
А потом приходит осень, хоть её мы и не просим.
А за осенью зима, заморозит всё она.
(Дети перекатывают шарики по поляне времен года и называют приметы каждого времени года).
5. – А сейчас мы отправимся в огород к жителям сказочного леса и посмотрим, что же они вырастили. Может быть, им нужна помощь в сборе урожая. (Дидактическая игра «Соберём урожай»).
— Посмотрите, ребята, что происходит в огороде, вы не удивлены? На своих ли местах растут овощи и фрукты? Что перепутали наши весельчаки? Где на самом деле должны расти овощи? А где должны расти фрукты? (На картинках: овощи растут на деревьях, а фрукты растут на грядках).
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Картошка – картошечка
Морковка – морковочка
Редиска – редисочка
Репа – репочка
Помидор – помидорчик
Огурец — огурчик
6. Хорошо, ребята! Нам пора возвращаться. Ну, что ж отправляемся в обратный путь одеваем сапоги скороходы и по нашей звуковой дорожке.
7. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой. Давайте, вспомним, что и кого мы видели в сказочном лесу. Чем сегодня занимались мы в сказочном лесу? А вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...
Сценарий открытия театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»
Сценарий открытия театрального фестиваля«Сказочный калейдоскоп» Сценарий закрытия и премьера театрального фестиваля,«Сказка про паучка»....