«Морозный узор» (рисование воском и краской) нод по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Морозный узор» (рисование воском и краской)
непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру
Программное содержание:
- Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
- Формировать умение рисовать по представлению, используя смешанные техники.
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
- Развивать воображение, творчество, координацию тонких движений пальцев.
Оборудование:
- картонный лист А5;
- дополнительный лист;
- кусочек свечки;
- акварельные краски;
- кисть с широким ворсом;
- стаканчик с водой.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки).
Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.
Кусты, березы и осины украсил блеском светлый….(иней).
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз).
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают эти явления природы, в какое время года? (Зимой). А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз).
- Основная часть занятия.
Педагог: Наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам, по полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам мороз письмо. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз нарисовал: веточки – травинки белые, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…
Мороз – волшебник – это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Д.Чуяко.
Педагог: Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педагог: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки. За холодную ночь они как – бы наращиваются друг на друга. И в итоге получается узор. Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети: Нет.
Педагог: А на самом деле можно: есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но если сверху их покрыть акварельными красками, узоры проявятся.
Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как бы скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок проявляется после покрытия акварельными красками. Сегодня мы попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у Мороза:
Динамическая пауза.
Физминутка «Заклинание Зимы».
Лягте мягкие снега, на леса и на луга, Стоя в кругу, поднять руки над головой, опустить их.
Тропы застелите, ветви опушите. Руки перед собой, покачать вверх и вниз.
На окошках Дед Мороз, Имитировать движения рисования кистью поочередно
Разбросай хрустальных роз правой и левой руками.
Легкие виденья, хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, плавно опустить их через
Стороны вниз.
Красотой своих затей:
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица , чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться
Хороводы заводи, вокруг себя.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
Педагог:
- Продумайте содержание будущего узора, представьте его.
- Выполните рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором.
- Готовый рисунок покройте акварельными красками оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносите краску многократно на одно и то же место, покройте равномерно, не оставляя пустых мест.
Самостоятельная работа детей.
Педагог следит за тем, чтобы дети соблюдали технологию изображения, рисовали аккуратно,
Напоминает о последовательности создания рисунка.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Теперь мы можем полюбоваться вашими «морозными узорами».У нас получилось не хуже, чем у деда Мороза, а даже намного лучше.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…..
Н. Френкель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)
Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».
Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры" старшая группа
- Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов).- Продолжать упражнять в...
Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры на окне».
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.Обучающие:Учить детей рисовать морозный узоры на окнах при помощи нетрадиционной техники.Формиров...
Тема занятия « Морозный узор» - рисование свечой.
Формировать умение рисовать по представлению, используя смешанные техники.Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем т...
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры "
Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора...
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры"
Учим детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов)....