«Морозный узор» (рисование воском и краской) нод по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Доля Нина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kraskoy_i_voskom.docx406.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Морозный узор» (рисование воском и краской)

непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру

C:\Users\VIP\Desktop\РАБОТА\Фото\1000083526.jpg

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
  2. Формировать умение рисовать по представлению, используя смешанные техники.
  3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  4. Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
  5. Развивать воображение, творчество, координацию тонких движений пальцев.

Оборудование:

- картонный лист А5;

- дополнительный лист;

- кусочек свечки;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом;

- стаканчик с водой.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки).

Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины украсил блеском светлый….(иней).

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают эти явления природы, в какое время года? (Зимой). А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз).

  1. Основная часть занятия.

Педагог: Наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам, по полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам мороз письмо. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз нарисовал: веточки – травинки белые, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Мороз – волшебник – это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д.Чуяко.

Педагог: Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки. За холодную ночь они как – бы наращиваются друг на друга. И в итоге получается узор. Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети: Нет.

Педагог: А на самом деле можно: есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но если сверху их покрыть акварельными красками, узоры проявятся.

Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как бы скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок проявляется после покрытия акварельными красками. Сегодня мы попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у Мороза:

Динамическая пауза.

Физминутка «Заклинание Зимы».

Лягте мягкие снега, на леса и на луга, Стоя в кругу, поднять руки над головой, опустить их.

Тропы застелите, ветви опушите. Руки перед собой, покачать вверх и вниз.

На окошках Дед Мороз, Имитировать движения рисования кистью поочередно

Разбросай хрустальных роз правой и левой руками.

Легкие виденья, хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, плавно опустить их через

Стороны вниз.

Красотой своих затей:

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица , чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться

Хороводы заводи, вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Педагог:

  1. Продумайте содержание будущего узора, представьте его.
  2. Выполните рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором.
  3. Готовый рисунок покройте акварельными красками оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносите краску многократно на одно и то же место, покройте равномерно, не оставляя пустых мест.

Самостоятельная работа детей.

Педагог следит за тем, чтобы дети соблюдали технологию изображения, рисовали аккуратно,

Напоминает о последовательности создания рисунка.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Теперь мы можем полюбоваться вашими «морозными узорами».У нас получилось не хуже, чем у деда Мороза, а даже намного лучше.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна…..

Н. Френкель.

https://sun9-6.userapi.com/impg/1ob9ogOd6J8Vv7iP-QOC3FZDZv_46EFwilFywA/Mb9ym0UTunQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=395cd7cd598de41dbdb11692a88be0ff&type=albumhttps://sun9-51.userapi.com/impg/ULGgIQa9Mm0ug1FsqGI_Zu8PX4sF3gNIyXb1Ew/EFw-CfyhumY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d52c4fa5b61e233a4dc8f08b0228d641&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)

Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры" старшая группа

- Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков,  усиков, листьев, цветов).- Продолжать упражнять в...

Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры на окне».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.Обучающие:Учить детей рисовать морозный узоры на окнах при помощи нетрадиционной техники.Формиров...

Тема занятия « Морозный узор» - рисование свечой.

Формировать умение рисовать по представлению, используя смешанные техники.Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем т...

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры "

Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора...

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике восковой свечой и красками "Морозные узоры"

Учим детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, цветов)....