Конспект занятия во второй младшей группе "Как Мишутка узнал, что такое детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры);
• различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый);
• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
• развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику;
• воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_detskiy_sad.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Как Мишутка узнал, что такое детский сад»
Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают.
Задачи:
• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры);
• различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый);
• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
• развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику;
• воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Предварительная работа: беседа «Кто работает в детском саду» (знакомство с трудом воспитателя, няни, медсестры, повара); рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Детям о профессиях», «Что такое детский сад»;сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Ход занятия:
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто — это к нам пришел (заношу мягкую игрушку-медведя)
- Посмотрите кто к нам пришел? (Медвежонок)
Воспитатель: Его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здравствуй Мишутка)
Воспитатель: ой, сколько вас здесь много. Ребята, Мишутка спрашивает куда это он попал? (В детский сад)
Мишутка, а почему ты такой не веселый? Тебя кто-то обидел? (наклоняюсь к мишке, он говорит мне на ухо)
Воспитатель: Ребята, оказывается, Мишутка грустный, потому что у него в лесу нету такого детского садика как у нас. А ему так хочется быть вместе с другими зверятами. Он даже не знает, что такое детский сад! Мишутка не грусти, наши ребята сейчас расскажут про то, что такое на самом деле детский сад.
(проходим на стульчики)
Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на доску, где прикреплено изображение дома-детского сада)
Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой). Значит в этом доме живет много людей? (Да)
Посмотри, Мишутка, это детский сад, где живет много ребят.
Воспитатель: Мишутка, мы каждый день приходим в детский сад.
Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!
Воспитатель: А вот чем мы занимается в детском саду, мы Мишутка тебе покажем.
Игра: «Как живете?» (Дети имитируют движения)
• Как утром делаете зарядку?
• Как умываетесь?
• Как танцуете?
• А как рисуете?
• Как ждете обед?
• Как машете в след?
• Как вдаль глядите?
• А как шалите?
Воспитатель: Молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело.
- Кем мы с Юлией Анатольевной работаем в детском саду (воспитателями)
- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)
Воспитатель:
- А кем работает Нина Ивановна у нас в детском саду (няней, помощник воспитателя)
- А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а Мишутка с собой что-то принес. (Конверт.) Написано «ребятам от лесных друзей» (Показываю конверт)
-Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Показываю картинку повара)
- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар)
- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак)
- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да)
- Ребята, а кто нарисован на второй картинке? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра) - Молодцы.
- А что делает медсестра? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, Мишутка принес ещё вот эту красивую коробку!
Дидактическая игра: «Волшебная коробочка.» (Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют и объясняют их назначение. Каждый предмет кладу к тому, кому он нужен. Повару: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож; медсестре: градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами.)
Воспитатель: Мишутка посмотри, все ли мы сделали правильно?
- Молодцы! Ребята, так как вы разложили все предметы правильно.
- Спасибо, Мишутка. А еще мы хотим тебе сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно, ребята? (Да)
- Давайте покажем какие мы дружные.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Девочки и мальчики
Мы с вами подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.
- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)
- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)
Психогимнастика: (пиктограммы: грустный, весёлый.)
- Посмотрите это какое личико? (весёлое)
- А это какое? (грустное)
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Игра на внимание: «Грустный, весёлый». (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и лопают в ладоши, когда видят веселое.)
- Молодцы. Ребята, мне кажется, мы кого-то забыли назвать. У нас есть воспитатели, есть няня, есть повар и медсестра. Так кого же нам не хватает? (Детей)
Воспитатель: ну что Мишутка, теперь ты понял, что такое детский сад и кто в нем работает?
- Ребята, давайте напомним Мишутке, чем же мы занимаемся в детском саду?
- А кто работает в нем?
- Молодцы ребята. Мишутке очень понравился ваш рассказ. Вы сегодня очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием. Упражнять в классификации их по признаку «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Выполнил: воспитатель Ливерк...
Конспект занятия во второй младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"
Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Воспитыв...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...
конспект занятия для второй младшей группы "В гостях у Мишутки"
Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.Задачи:Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.Спосо...
Конспект занятия по окружающему миру «Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом» для детей второй младшей группы
Открытое занятие во второй младшей группе Окружающий мирЦель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.Интеграция образовательных облас...