конспект занятия для второй младшей группы "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
Задачи:
- Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matveenko_-_2_ml.gruppa.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у Мишутки»
Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
Задачи:
- Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Презентация, 1 корзинка, шишки, пазлы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: 3Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо, сказал передать вам.
Дети: подходят открывают конверт
Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, ваш Мишутка.
Воспитатель: Кто позвал нас в гости? А где Мишутка живет?
Дети: Мишутка, в лесу
Воспитатель: а на каком транспорте мы можем доехать до леса?
Дети: выдвигают свои варианты.
Воспитатель: как много вы предложили вариантов, но нужно выбрать один вид транспорта.
Дети: Машина.
Воспитатель: Представьте, что у вас в руках руль.
Дети: показывают, как будто у них в руках руль.
Воспитатель: Какой машина издает звук?
Дети: жжжжж
Воспитатель: Заводите машины и поехали
Дети: Дети изображают движение машин и произносят звукоподражание
Воспитатель: Приехали, смотрите нас встречает Мишутка. Здравствуй!
Дети: ребята здороваются с мишуткой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что в лапке у Мишутки.
Дети: шишка
Воспитатель: Молодцы, Мишутка просит помочь ему собрать шишки в корзинку.
Посмотрите сколько шишек?
Дети: Много
Воспитатель: А корзинок сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Мишутке собрать шишки в корзинку.
Воспитатель сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот шишка, вот еще шишка, еще шишка…»
Дети: Собирают шишки в корзинку, произнося слова по образцу воспитателя.
Воспитатель: уточняет: «Много шишек» (жестом указывая на шишки).
Дети: Много.
Воспитатель: у Мишутки сколько шишек стало?
Дети: Много.
Воспитатель: А корзинок сколько было?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сейчас мы с вами не много отдохнем, Мишутка говорит спасибо нам и зовет поиграть.
Подвижная игра «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Мишутка подготовил нам еще одно задание, но не простое. Пройдите пожалуйста за столы. У вас у каждого на столах лежит одна карточка, разрезанная на много частей. Вам необходимо ее собрать.
Дети: собирают картинку.
Воспитатель: сколько у нас было частей?
Дети: много.
Воспитатель: а картинок сколько у каждого получилось?
Дети: одна.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Мишутка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться в садик.
Скажем Мишутке до свидания, заведем наши машины и отправимся в путь.
Дети: Инсценируют езду за рулем и звукоподражание.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик. Ребята напомните мне пожалуйста у кого мы сегодня были в гостях?
Дети: У Мишутки.
Воспитатель: А на чем доехали в гости к Мишутке?
Дети: на машине
Воспитатель: Подскажите мне пожалуйста, как мы Мишутке помогли?
Дети: собирали шишки, картинку.
Воспитатель: сколько было шишек?
Дети: много
Воспитатель: а корзинок?
Дети: одна.
Воспитатель: а сколько картинок было у каждого?
Дети: по одной.
Воспитатель: А частей?
Дети: много.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли справились с заданиями?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Спасибо вам большое, вы такие молодцы, отличные помощники. Я тоже считаю, что вы справились с заданиями.
Дорогие ребята!
Приглашаю вас к себе в гости.
Ваш Мишутка.
Ваш Мишутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"
Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Выполнил: воспитатель Ливерк...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...