конспект занятия для второй младшей группы "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матвеенко  Юлия Игоревна

Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Задачи:

  • Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matveenko_-_2_ml.gruppa.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у Мишутки»

Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Задачи:

  • Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Презентация, 1 корзинка, шишки, пазлы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: 3Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо, сказал передать вам.

Дети: подходят открывают конверт

Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, ваш Мишутка.

Воспитатель: Кто позвал нас в гости? А где Мишутка живет?

Дети: Мишутка, в лесу

Воспитатель: а на каком транспорте мы можем доехать до леса?

Дети: выдвигают свои варианты.

Воспитатель: как много вы предложили вариантов, но нужно выбрать один вид транспорта.

Дети: Машина.

Воспитатель: Представьте, что у вас в руках руль.

Дети: показывают, как будто у них в руках руль.

Воспитатель: Какой машина издает звук?

Дети: жжжжж

Воспитатель: Заводите машины и поехали
Дети: Дети изображают движение машин и произносят звукоподражание

Воспитатель: Приехали, смотрите нас встречает Мишутка. Здравствуй!

Дети: ребята здороваются с мишуткой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что в лапке у Мишутки.

Дети: шишка

Воспитатель: Молодцы, Мишутка просит помочь ему собрать шишки в корзинку.

Посмотрите сколько шишек?

Дети: Много

Воспитатель: А корзинок сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Мишутке собрать шишки в корзинку.

Воспитатель сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот шишка, вот еще шишка, еще шишка…»

Дети: Собирают шишки в корзинку, произнося слова по образцу воспитателя.

Воспитатель: уточняет: «Много шишек» (жестом указывая на шишки).

Дети: Много.

Воспитатель: у Мишутки сколько шишек стало?

Дети: Много.

Воспитатель: А корзинок сколько было?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас мы с вами не много отдохнем, Мишутка говорит спасибо нам и зовет поиграть.

Подвижная игра «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Мишутка подготовил нам еще одно задание, но не простое. Пройдите пожалуйста за столы. У вас у каждого на столах лежит одна карточка, разрезанная на много частей. Вам необходимо ее собрать.

Дети: собирают картинку.

Воспитатель: сколько у нас было частей?

Дети: много.

Воспитатель: а картинок сколько у каждого получилось?

Дети: одна.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Мишутка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться в садик.

Скажем Мишутке до свидания, заведем наши машины и отправимся в путь.

Дети: Инсценируют езду за рулем и звукоподражание.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик. Ребята напомните мне пожалуйста у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: У Мишутки.

Воспитатель: А на чем доехали в гости к Мишутке?

Дети: на машине

Воспитатель: Подскажите мне пожалуйста, как мы Мишутке помогли?

Дети: собирали шишки, картинку.

Воспитатель: сколько было шишек?

Дети: много

Воспитатель: а корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: а сколько картинок было у каждого?

Дети: по одной.

Воспитатель: А частей?

Дети: много.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли справились с заданиями?

Дети: рассуждают.

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы такие молодцы, отличные помощники. Я тоже считаю, что вы справились с заданиями.

Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости.

Ваш Мишутка.

Ваш Мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"        Выполнил: воспитатель Ливерк...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...