Конспект занятия во второй младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Макет дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель обращает внимание детей на макет дома.
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? ( большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете»
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…
(Воспитатели)
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? …
(Няня)
- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит…
Кто это?
(Медсестра)
-Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
Еще одна загадка:
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
(Музыкальный работник)
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.
И последняя загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться…
- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся , то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Экскурсия по детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_horosho.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Макет дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель обращает внимание детей на макет дома.
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? ( большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете»
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…
(Воспитатели)
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? …
(Няня)
- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит…
Кто это?
(Медсестра)
-Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
Еще одна загадка:
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
(Музыкальный работник)
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.
И последняя загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться…
- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся , то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Экскурсия по детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....