Звуки весны
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Оксана Сергеевна

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_vesny.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в группе раннего возраста

ТЕМА: «Звуки весны»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Федорова Оксана Сергеевна

воспитатель  группы раннего возраста

г. Санкт-Петербург

2024 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 26

Характеристика группы: 20 человек,  8 девочек и 12 мальчиков

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Весна»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен произносить простые звукосочетания, умеет вступать в диалог (отвечать на поставленные вопросы).

 

Способы организации детей: Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников: цветочная поляна, кукла, зонт, корзинка с солнышком, музыка, икт.

Предварительная работа:  беседы о весне, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений о весне, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Цель: Продолжить работу по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса детей, развитию коммуникативных качеств.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить произносить звукосочетания : чик-чирик, динь-динь, кап-кап.

2.Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков

Развивающие:

1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

2. Пополнять знания детей о времени года весна.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку .                                                                           

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть на весеннюю полянку.

(Идут к полянке, воспитатель предлагает сесть на цветочки).

- Ребята, отгадайте загадку:

Белый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … 

Воспитатель - Весна : Здравствуйте, ребята! Я - Весна-Красна!

Воспитатель: Здравствуй, Весна! Ребята, давайте поздороваемся с Весной

Воспитатель - Весна : Ребятки я принесла вам, корзинку с песенками весны.

Ответы детей

Дети здороваются

(весна).

(Дети здороваются индивидуально и хором).

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель:

Что же слышится за звук,

Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Динь-динь-динь! Чик-чирик

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна!

Воспитатель - Весна :

- Ребята, на нашей полянке солнышко спряталось за тучку! Давайте мы вместе позовем его:

Слайд №1

- А вот и Солнышко!

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно?  - 

Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег! Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек зажурчал.

Воспитатель - Весна :

- У капельки тоже есть песенка, давайте споем.

Физминутка «Капелька»

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)

Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли побежали! (топают ножками)

Потому, что капельки,

Солнце увидали! (руки поднимают вверх)

Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу.  

Воспитатель:

От весеннего тепла на деревьях появляются

Воспитатель - Весна :

-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!

- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дружно ветерком подуем!

И снежок с деревьев сдует!  У-у-у

Слайд №3

Воспитатель:

- Значит и у ветерка есть своя песенка. Как поёт ветерок?

- Посмотрите, листочки появились!

- А кто это к нам прилетел?

- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? )

- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!

Речевая игра с движениями«Воробышек»

Прилетел воробей.

Чик-чирик, чик-чирик!

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик-чирик, чик-чирик!

Солнышко, солнышко нарядись,

Красное, красное покажись!

(теплое, яркое, желтое, круглое).

Сарафанчик

Фартучек

(ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

Конечно у неё  сарафанчик не украшен.

(дети повторяют)

….(листочки)

(дуют на картинку)

ууууууу

(Воробей)

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Кто прилетел к нам на полянку?

- А какую песенку поет воробей?

- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде! Снег растаял, и появилась травка! А какого цвета травка?

Воспитатель - Весна :

Так и хочется на ней поиграть! А давайте мы поиграем с солнышком!

Подвижная игра«Солнышко и дождик»

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Воспитатель: И мне понравилось. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!

Воробей

Чик-чирик

Зеленая

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Организованная образовательная деятельность "Звуки весны"

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", разработанной в соответствии с технологией "Ситуация" Л. Петерсон. Данная технология лежит в основе программы "Мир открытий"...

Доминантное занятие во 2 мл. группе «Звуки весны»

Данный материал поможет очень необычно и интересно познакомить детей 2 младшей группы со звуками весны....

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи  пиктограмм, мнемодорожек и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...