Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_didakticheskim_materialom.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад |
I | 2 | «Катание с лотка цветных шариков». | Учить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 мин. Выполнять действия показанные воспитателем. | Лоток с шариками, корзинка. | Е.И.Радина стр.121 |
Осень | II | 6 | «Катание с лотка цветных шариков». | Продолжать учить детей сосредоточенно играть одной игрушкой. Понимать слова «покатай», «шарик», «положи», «корзиночка». | Е.И. Радина стр.121 | |
9 |
«Нанизывание колец на стержень». | Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 мин. Развивать координацию мелких движений. | Пирамидки. | Е.И.Радина стр.121 | ||
III | 13 |
«Нанизывание колец на стержень». | Продолжать развивать координацию мелких движений кисти руки. Понимать слова «кольцо», «сними»,« надень». | Е.И. Радина стр121 | ||
16 |
« Занятие с втулочками». | Учить детей вставлять в отверстие и вынимать из отверстий втулочки. | Втулочки. | Е.И. Радина стр.122 | ||
IV | 20 |
«Занятие с втулочками». | Развивать у детей координацию движений пальцев. Закреплять умение вставлять и вынимать из отверстий. | Е.И. Радина стр.122 | ||
23 | «Занятие с открывающими бочонками». | Учить детей открывать и закрывать бочонки согласно инструкции воспитателя. | Бочонки. | Е.И. Радина стр.123 | ||
V | 27 |
«Занятие с открывающими бочонками». | Развивать координацию движений кисти руки, пальцев. Учить открывать и закрывать бочонки. | Е.И.Радина стр.122 | ||
30 | «Шароброс». | Учить детей различать форму шара, круга. | Шар, круг плоский. | Е.И. Радина стр.125 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Октябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Я в мире человека | I | 4 | «Шароброс». | Закреплять умение различать форму шара, круга. Знать названия «большой», «маленький». | Шар, круг плоский. | Е.И. Радина стр.125 |
7 |
«Собирание башни из колец разного размера». | Учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом порядке. | Пирамидки. | Е.И. Радина стр.128 | ||
II | 11 |
«Собирание башни из колец разного размера». | Учить располагать кольца в убывающем порядке. Понимать слова «кольцо» и название цвета. | Е.И. Радина стр.128 | ||
14 | Игра с цилиндрическими коробками. | Учить собирать двухместную коробку из двух (большей и меньшей) согласно инструкции воспитателя. | Цилиндрические коробки. | Е.И.Радина стр.130 | ||
III III | 18 | Игра с цилиндрическими коробками. | Продолжать учить собирать двухместную коробку. Показывать где маленькая, где большая. | Е.И. Радина стр.130 | ||
21 | Игры с цветными шариками. | Учить детей катать шарики по столу, различать цвет и цвет и понимать его название. Развивать координацию движений руки.. | Цветные шарики. | Е.И. Радина стр133 | ||
IV | 25 | «Подбор шариков по цвету». | Учить детей подбирать предметы по принципу одинаковой окраски, называть цвет. | Цветные шарики. | Е.И. Радина стр.134 | |
28 | Игры с втулочками. | Продолжать учить детей втыкать в отверстие и вынимать из них втулочки; различать цвет. | Втулочки. | Е.И.Радина стр.135 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мой дом | I | 1 | Сборные матрёшки. | Учить выполнять действия в выкладывании предметов в убывающем порядке. | Матрёшки | Е.И.Радина стр. |
II | 8 | Игры с втулочками. | Продолжать учить детей втыкать в отверстие и вынимать из них втулочки. | Втулочки. | Е.И.Радина стр.135 | |
11 | Игры с втулочками. | Понимать название цвета, различать цвета. Развитие мелкой моторики. | Втулочки. | Е.И.Радина стр.135 | ||
III | 15 | Погремушки и шумелки. | Учить детей сравнивать разные свойства предметов. | Музыкальные кирпичики. | Аралова М.А.стр.27 | |
18 | Погремушки и шумелки. | Учить детей сосредотачивать внимание на игре с предметом. Распознавать по звуку, что внутри погремушки. | Аралова М.А.стр.27 | |||
IV | 22 | Башня из мисочек. | Показать детям, что мисочки можно, не только вкладывать друг в друга, но строить башенку. | Цветные мисочки. | М.А. Аралова стр.35 | |
25 | Башня из мисочек. | Учить выполнять действия в выкладывании предметов в убывающем порядке. | Цветные мисочки. | М.А. Аралова стр.35 | ||
V | 28 | Спрячь кубик. | Учить вкладывать полые вкладыши один в другой и третий. | Кубики. | М.А. Аралова стр.35 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | I | 2 | Знакомство с формой предметов. | Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать эмоционально-положительный отклик . | Ведёрко с крышкой, пирамидка. | Э.Г.Пилюгина стр.24 |
II | 6 | Знакомство с формой предметов. | Вызвать у детей желание выполнять простейшие игровые действия с предметами. | Ведёрко с крышкой, пирамидка. | Э.Г.Пилюгина стр.24 | |
9 | Знакомство с величиной предметов. | Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами. | Большие и маленькие ведёрки с комплектом разных кубиков. | Э.Г.Пилюгина стр.26 | ||
III | 16 | Знакомство с величиной предметов. | Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. | Большие и маленькие ведёрки с комплектом разных кубиков. | Э.Г.Пилюгина стр.26 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Январь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Зима | I | |||||
II | 10 | Нанизывание колец на стержень. | Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. | Пирамидки с пятью кольцами. | Э.Г.Пилюгина стр.30 | |
13 | Нанизывание колец на стержень. | Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. | Пирамидки с пятью кольцами. | Э.Г.Пилюгина стр.30 | ||
III | 17 | Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. | Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками. | Домики с отверстиями разной формы. | Э.Г.Пилюгина стр.34 | |
20 |
Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. | Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками. | Домики с отверстиями разной формы. | Э.Г.Пилюгина стр.34 | ||
IV | 24 | Складывание двухместной матрёшки. | Учить детей выполнять простые к действия с предметами открывать и закрывать и вынимать предметы. | Двухместные матрёшки. | Э.Г.Пилюгина стр.40 | |
27 | Складывание двухместной матрёшки. | Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов «большой», «маленький» . | Двухместные матрёшки. | Э.Г.Пилюгина стр.40 | ||
V | 31 | Складывание двухместной матрёшки. | Учить детей выполнять простые к действия с предметами открывать и закрывать и вынимать предметы. | Двумхместные матрёшки. | Э.Г.Пилюгина стр.40 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 3 | Складывание трёхместной матрёшки. | Учить детей выполнять действия с предметами, отличающимися по величине. | Трёхместная матрёшка. | Э.Г.Пилюгина стр.42 |
II | 7 | Складывание трёхместной матрёшки. | Во время действий с предметами ориентироваться на слова открой ,закрой, большая, маленькая, такая, не такая | Трёхместная матрёшка. | Э.Г.Пилюгина стр.42 | |
10 | Нанизывание больших и маленьких колец. | Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками. | Пирамиды с кольцами разного размера. | Э.Г.Пилюгина стр.35 | ||
III | 14 | Нанизывание больших и маленьких колец. | Учитывать свойства колец(большое, маленькое) при нанизывании, формировать умение правильно ориентироваться на слова большое и маленькое. | Пирамиды с кольцами разного размера. | Э.Г.Пилюгина стр.35 | |
17 | Нанизывание колец на конус. | Учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт. | Пирамидка на конической основе из пяти колец разноцветных. | Э.Г.Пилюгина стр.37 | ||
IV | 21 | Нанизывание колец на конус. | Продолжать обогащать сенсорный опыт. Развивать координацию руки под зрительным и осязательным контролем | Пирамидка на конической основе из пяти колец разноцветных. | Э.Г.Пилюгина стр.37 | |
24 | Нанизывание колец убывающих по величине | Учить нанизывать и снимать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям | Коническая пирамидка из пяти колец. | Э.Г.Пилюгина стр.39 | ||
V | 28 | Нанизывание колец убывающих по величине | Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. | Коническая пирамидка из пяти колец. | Э.Г.Пилюгина стр.39 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Март | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Народная игрушка | I | 3 | Группировка предметов по форме. | Закреплять у детей умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой. |
Пирамидки. | Э.Г.Пилюгина стр43 |
II | 7 | Группировка предметов по форме. | Выполнять простые действия с предметами, нанизывать на стержень. | |||
10 | Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. | Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов. | Круги, квадраты двух размеров, цвет одинаковый. | Э.Г.Пилюгина стр.44 | ||
III | 14 | Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. | Формировать умение накладывать тождества и различие. | |||
17 | Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. | Продолжать учить детей группировать однородные предметы по величине. | Большие и маленькие прямоугольники. | Э.Г.Пилюгина стр.46 | ||
IV | 21 | Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме,на две группе. | Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия, однородных объектов. | Круги, квадраты одинаковые по величине. | Э.Г.Пилюгина стр.47 | |
24 | Раскладывание однородных предметов,резко различных по форме, на две группы. | Учить детей фиксировать внимание на форме предметов. | Круги, квадраты одинаковые по величине. | Э.Г.Пилюгина стр.47 | ||
V | 28 | Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы. | Учить детей простейшим приёмам тождества и различия однородных объектов. | Прямоугольники, круги, овалы. | Э.Г.Пилюгина стр.49 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Апрель | |||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | ||
Весна | I | ||||||
II | 4 | Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстиях соответствующей формы. | Развивать умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. | Решетки с большими и маленькими отверстиями. | Э.Г.Пилюгина стр.51 | ||
7 | Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстиях соответствующей формы. | Закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. | Решетки с большими и маленькими отверстиями. | Э.Г.Пилюгина стр.51 | |||
III | 11 | Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах. | Учить детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. | Решетки с большими и маленькими отверстиями. | Э.Г.Пилюгина стр.54 | ||
14 | Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах. | Закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. | Решетки с большими и маленькими отверстиями. | Э.Г.Пилюгина стр.54 | |||
IV | 18 | Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы. | Учить детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. Осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм. | Квадрат, круг. | Э.Г.Пилюгина стр.56 | ||
21 | Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы. | Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. Осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм. | Квадрат, круг. | Э.Г.Пилюгина стр.56 | |||
V | 25 | Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы. | Учить группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы. | Решетки с вкладышами разной формы: круглой, квадратной, овальной. | Э.Г.Пилюгина стр.58 | ||
28 | Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы. | Закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы. | Решетки с вкладышами разной формы: круглой, квадратной, овальной. | Э.Г.Пилюгина стр.58 |
Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)
Май | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Лето | I | 5 | Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы. | Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова цвет, такой, не такой, разные. | Палочки 8 цветов: красного, оранжевый, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, чёрного, белого. | Э.Г.Пилюгина стр.60 |
II | 12 | Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы. | Совершенствовать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение понимать слова цвет, такой, не такой, разные. | Палочки 8 цветов: красного, оранжевый, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, чёрного, белого. | Э.Г.Пилюгина стр.60 | |
III | 16 | Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы. | Учить детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов. | Палочки 8 цветов. | Э.Г.Пилюгина стр.62 | |
19 | Отгадай , кто спрятался. | Развивать внимание, усидчивость. Учить детей отгадывать, какая из игрушек, расставленных на столе, спряталась. | Игрушки. | М.А.Аралова стр.49 | ||
IV | 23 | Разберём и соберём. | Учить детей сообща разбирать и собирать пирамидку. | Пирамидка. | М.А.Аралова стр.42 | |
26 | Матрёшки обедают. | Учить детей подбирать соответствующие предметы по величине. | Матрёшка. | М.А.Аралова стр.46 | ||
V | 30 | Найди половинку. | Развивать способность детей оперировать представлениями о целостном образе объекта и его частях. | Предметные картинки. | М.А.Аралова стр. 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективно - тематическое планирование НОД в первой группе раннего возраста по программе От рождения до школы
Перспективное планирование на год по темам , для первой группы раннего возраста ....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста "Собери цветок"
Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возрастаТема: «Собери цветок»Цель: закрепление сенсорных представлений (цвет).Программные задачи: закрепить названия основн...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»...
Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...