конспект занятия "Украсим платочек для куклы Илемпи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров. Обучать созданию художественно-выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно - прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ukrasim_platochek_dlya_kukly_ilempi.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»
Составила воспитатель
Савинова Наталья Николаевна.
Новочебоксарск – 2017 год.
Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров. Обучать детей созданию художественно-выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно-прикладного искусства.
Обучать самостоятельно подбирать элементы орнамента для создания оригинального варианта аппликационного решения. закреплять знания о цветах.
Развивать мелкую моторику рук. Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Развивать пространственные отношения: вверху, внизу.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предшествующая работа:
1.Дидактическая игра «Сложи узор».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассматривание иллюстраций, предметов чувашского народного декоративно-прикладного искусства.
4.Слушание песни «Илемпи».
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент «Приход куклы Илемпи в гости».
2.Отгадывание загадок.
3.Физкультминутка «В лес за грибами».
4.Игровое упражнение «Украшаем платок для куклы Илемпи».
Демонстрационный материал: Кукла Илемпи в чувашском костюме, узор чувашских элементов «солнце», «дом», «дерево», «лес», платочек с узорами.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, силуэт солнца на красном фоне цветной бумаги, силуэты дерева и леса для каждого ребёнка.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, какой замечательный день! И к нам сегодня обещала придти какая-то гостья. Ой, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю.
В-ль: Ребята, к нам в гости пришла необычная кукла, и она говорит, что её зовут Илемпи. Как вы думаете, чем эта кукла отличается от наших кукол, которые живут у нас в группе?
Дети: У неё красивый головной убор, необычное платье и имя.
В-ль: Правильно, ребята. Это чувашская кукла в красивом чувашском платье, а её головной убор называется – тухья. Ребята, хотите послушать стихотворение про чувашскую вышивку? (Да).
В-ль: Вышивает женщина узоры
По старинным образцам из книги.
Оживают под иглой просторы-
Всех национальных красок блики.
Вышивки чувашской красотою
Восхищается страна не зря.
А с какой любовью, теплотою
Свет и радость нам несёт она!
В-ль: Ребята, если посмотреть внимательно, то мы с вами увидим, что в чувашских узорах изображены разные образы – символы. Эти символы чувашские мастера использовали в украшении одежды, обуви, головных уборах, деревянной и глиняной посуды. Посмотрите, здесь изображены символы, обозначающие «дерево, дом, лес и солнце».
В-ль: Скажите, пожалуйста, ребята, какие цвета использовали мастера? (ответы детей- красный, жёлтый, зелёный, чёрный).
В-ль: Да, вы правы. Ребята, кукла Илемпи приготовила для вас загадки. Вы хотели бы их разгадать? (Да).
В-ль: первая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
В-ль: Правильно, ребята. Посмотрите, вот это образ – символ солнца.
В-ль: следующая загадка:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… (Дом).
В-ль: Правильно. Символ «дома» обозначается треугольником.
Следующая загадка:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг, зелёный и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Что это, ребята? (Дерево).
В-ль: Правильно, ребята. Вот этот символ обозначает лес. Илемпи очень рада, что вы все загадки отгадали. А вы хотели бы сейчас отправиться в лес за грибами?
Физкультминутка «В лес за грибами»
В лес пойдём мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберём с тобой их сами.
Раз – грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперёд, пальцы другой её касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте).
В-ль: Ребята, посмотрите нашей гостье, что – то очень грустно стало. Что же случилось?
В-ль: оказывается, по дороге в наш детский сад Илемпи потеряла свой платочек. А он у неё был очень красивым, с разными узорами, он ей очень нравился. Как же нам помочь нашей гостье, ребята?
Дети: Нужно подарить ей новый платочек.
В-ль: Замечательно. Хотите смастерить для Илемпи платочек, сделав аппликацию?
Дети: да!
В-ль: Тогда я предлагаю вам сесть за столы. Ребята, у вас на столах слева лежат квадратные белые листы. Это ваши платочки. Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: украсить их.
В-ль: Конечно. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: квадрат.
В-ль: Правильно, у квадрата есть четыре угла и четыре стороны. Ребята, как нужно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника? (ответы детей)
В-ль: Да, всё правильно. Надо сложить квадрат по диагонали, а затем разрезать по линии сгиба с угла на угол. Ребята, посмотрите, у меня есть украшенный платочек. Скажите, какой символ расположен в середине платочка? (солнце). А по сторонам какие символы – треугольники? (дома).
В-ль: Ребята, символ «солнца» лежит у вас с правой стороны, а символ «дома» каждый из вас вырежет сам.
В-ль: А для того чтобы наши ручки хорошо работали, поиграем в игру:
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
В-ль: А сейчас давайте вспомним, как правильно держать ножницы, как с ними работать. Большой пальчик в одно кольцо, средний пальчик в другое кольцо, а указательный обнимает кольцо и все вместе «почикаем» ими.
Дети выполняют аппликацию на своих листах. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Работы вывешиваются на мольберт.
В-ль: Посмотрите, как мы дружно с вами поработали, какие замечательные работы у вас получились. ( Анализирует детские работы кукла Илемпи).
В-ль: Ребята, наша гостья очень рада вам за такие красивые платочки и благодарна за помощь.
В-ль: Ребята, а какие образы-символы вы использовали для украшения платочков?
Дети: солнце и дом.
В-ль: Ну, а теперь пора прощаться с нашей гостьей. До свидания, Илемпи! Ждём тебя снова к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в ср. гр. "Илемпи у ребят"
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" , с приобщением к чувашскому усному творчеству...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельностив средней группе по познавательному развитию на тему:«Украсим платочек для куклы Илемпи» I....
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект НОД " ПЛАТОЧКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК"
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
Платочек для куклы Тани
Аппликация в первой младшей группе...
«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды
laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...
Конспект трудовой деятельности "Поможем кукле Маше постирать платочки"
Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые действия....