Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хлеб всему голова | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» ( с 14.10 по 18.10.2024) 10 гр подгот.гр.
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14.10 понедельник | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Утренний круг Беседа «Из чего делаю хлеб? Из каких зерен? Что сделано из муки?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассмотреть колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение Цель: выявить сходство и различие зерновоз культур. М/И «Громко - тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Комплекс утренней гимнастики | Развивать умение пользоваться акварельными красками в умении «размывать» фон | Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» - уточнить имеющиеся знания детей по данной теме. | Беседа «Хлеб» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, растившим хлеб. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | ||
НОД | ПР |
Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. [https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/05/otkuda-khleb-prishel]
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Покров. Снег и т.д. Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; продолжать расширять знания о неживой природе. | |||||||
Чтение рассказа М. Гринская «Хлеб». Беседа по прочитанному произведению аудиорассказ интернет ресурс. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. КМД «Избушка» Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали. Д/И «Позвони другу»Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Вечерний круг. | продолжать учить выразительно читать стихотворения | Беседа Различия между пшеничной и ржаной мукой | Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб С/р «Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов. Н/И «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов. | ||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Спорт. игра бадминтон. Цель: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке. Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. |
Тема недели «Хлеб всему голова» октябрь 10 гр
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
15 октября вторник | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Утренний круг Беседа с детьми «Наш румяный каравай». Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых Д/И «Мой адрес» Цель: формировать умение называть свой домашний адрес. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. МП/И «Как живешь?»Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Гимнастика | «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. | Ситуативный разговор «Как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Предложить детям рассмотреть альбом «Хлеб –всему голова» Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Дежурство по столовой; НОД. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Н/И «Пазлы» Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, умение объединять части в целое. Предложить детям раскоски по теме недели. | Предложить родителям участие в выставке «Талантливы вместе» | ||||
НОД |
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебе; познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках; закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба; учить детей подбирать однокоренные слова; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством; показать, как в сказках, в пословицах и поговорках отражено отношение людей к хлебу.
| |||||||||
Вечер | Рассказывание народной сказки «Колосок» Цель: учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Вечерний круг. «Прощаемся с разным настроением» Эксперимент «Магнит». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | назови соседей числа. | Драться или договариваться» Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом. | Рассмотреть иллюстрации к народной сказке «Колосок». Цель: напомнит детям содержание сказки. СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать желание играть сообща, договариваться. Центр физического воспитания игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, поощрять инициативность. Н/И «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, умение конструировать по образцу. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности | ||||||
Прогулка | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. Выносной материал для прогулки и конструирования П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Среда Тема недели «Хлеб всему голова» октябрь 10 подгот. Гр.
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16 октября среда | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Утренний круг. Беседа «Как делаю муку?». Мельница, помол и т.д. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. МП/И «Буквы» Комплекс утренней гимнастики | . Развитие основных движений. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | «Дорожные ловушки» - обыгрывание ситуаций на дороге. Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги | Наблюдение за колосками Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных культур (рожь, пшеница, овес). Дежурство по столовой; НОД. Цель: воспитывать аккуратность. Умение выполнять посильную работу. Подготовка к С/Р игре «Пашня» .Цель -углубление представлений о работе по уборке злаковых, учить использовать в игре предметы заместители, подбирать игровой материал. Игры по интересами детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам | |||
НОД |
Программное содержание. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. | |||||||||
Прогулка | Картотека прогулок на октябрь. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления детей о сороке, формировать умения распознавать ее по характерным признакам, вызывать желание наблюдать за поведением птиц, расширять знания детей о жизни птиц, желание заботиться о них, воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Аудиоссказка. Беседа по прочитанному. | |||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Цель: закреплять умения отгадывать загадки, развивать знания об устном народном творчестве. «Хлеб всему голова» Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» Цель: закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. Театрализованная игра «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Д/И «Чей след». Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Вечерний круг. | «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря. | Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям. СР/И «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеки. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности. МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах. П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость. |
Тема недели «Хлеб всему голова» октябрь 10 гр подгот.
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
17 октября четверг | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Утренний круг. Беседа«Что мы знаем о хлебе?» Д/И «Подбери пару». Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены Комплекс утренней гимнастики. | «Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). | Беседа по ОБЖ «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в ту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки». Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу. НП/И «Профессии». Цель: расширять знания детей о профессиях, атрибутах. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей. | ||||
НОД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за жизнью птиц осенью. Цель: Продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года; | |||||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Аудиосказка | |||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. МП/И «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Режиссерская игра: «Сочини сказку» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры. Вечерний круг. Д/И «Угадай на вкус». Цель: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества. | Эля, Егор Г., Кирилл Ш. - Упражнять в работе различными художественными материалами (гуашь, акварель) | Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. | С/р игра «Булочная». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры). Упражнение «Салфетки-наши помощники». Цель:- учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Самостоятельная изобразительная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность – уборка игрушек.Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | ||||||
Прогулка | Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?». Цель: Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: организовывать непродолжительный пробег. Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Хороводная игра «Если нравится тебе». П/и по желанию детей. |
Тема недели «Хлеб всему голова» 10 гр подгот.
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 октября пятница | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Утренний круг. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. Комплекс утренней гимнастики. | выполнении штриховки различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. | Ситуация общения «Правильное питание» Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | Создать условия для развития С/Р игры «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Беседа с родителями на тему: «Осенняя одежда детей. Как правильно одеть ребенка осенью». | ||
НОД |
Задачи: Закреплять навыки ходьбы с изменением движения, уметь действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка на участок детского сада. Цель: Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной. | |||||||
Работа перед сном | В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Аудиосказка | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Д/И «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Пересказ сказки «Колосок» Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Словесная игра «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. | Ситуация общения «Воспитанность и вежливость». Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. СР/И «Путешествие в деревню». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....