Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бадмажапова Сэндэма Васильевна

   продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб всему голова43.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова»                        ( с 14.10 по 18.10.2024)                 10 гр подгот.гр.

        ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                    14.10  понедельник

Утро

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Утренний круг

Беседа «Из чего делаю хлеб? Из каких зерен? Что сделано из муки?»  Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассмотреть колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение Цель: выявить сходство и различие зерновоз культур.

М/И  «Громко - тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с

Комплекс утренней гимнастики

Развивать умение пользоваться акварельными красками в умении «размывать» фон

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» -  уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Беседа «Хлеб» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, растившим хлеб.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

НОД

ПР

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Откуда хлеб пришел на стол»

Цель: Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

[https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/05/otkuda-khleb-prishel]

  1. Ритмика по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за погодой. Покров. Снег и т.д.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; продолжать расширять знания о неживой природе.

Чтение рассказа М. Гринская «Хлеб». Беседа по прочитанному произведению аудиорассказ интернет ресурс.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

КМД «Избушка» Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали.

Д/И «Позвони другу»Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Вечерний круг.

продолжать учить выразительно читать стихотворения

Беседа Различия между пшеничной и ржаной мукой

Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб

С/р «Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

Н/И «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Спорт. игра бадминтон. Цель: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

                                                                                                                             Тема недели  «Хлеб всему голова»        октябрь                               10 гр

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 октября вторник

Утро

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Утренний круг

Беседа с детьми «Наш румяный каравай». Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых

Д/И «Мой адрес» Цель: формировать умение называть свой домашний адрес.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

 МП/И «Как живешь?»Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Гимнастика

 «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь. 

Ситуативный разговор «Как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Предложить детям рассмотреть альбом «Хлеб –всему голова» Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Дежурство по столовой; НОД. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Н/И «Пазлы» Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, умение объединять части в целое.

Предложить детям раскоски по теме недели.

Предложить родителям участие в выставке  «Талантливы вместе»

НОД

  1. Развитие речи.   Тема: "Хлеб - всему голова"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебе; познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках; закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба; учить детей подбирать однокоренные слова; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством; показать, как в сказках, в пословицах и поговорках отражено отношение людей к хлебу.

  1. ФЭМП
  2. Физ-ра
  3. Музыка по плану муз.руководителя

Вечер

Рассказывание  народной сказки «Колосок» Цель: учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Вечерний круг.  «Прощаемся с разным настроением»

Эксперимент «Магнит». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

назови соседей числа.

Драться или договариваться»

Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом.

Рассмотреть иллюстрации к  народной сказке «Колосок». Цель: напомнит детям содержание сказки.

СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать желание играть сообща, договариваться.

Центр физического воспитания игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, поощрять инициативность.

Н/И «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, умение конструировать по образцу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

 Выносной материал для прогулки и конструирования

П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Среда  Тема недели «Хлеб всему голова»   октябрь        10 подгот. Гр.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 октября среда

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Утренний круг.

Беседа «Как делаю муку?». Мельница, помол и т.д.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

МП/И «Буквы»

Комплекс утренней гимнастики

. Развитие основных движений.  Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. 

«Дорожные ловушки» - обыгрывание ситуаций на дороге. Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги

Наблюдение за колосками Цель: развивать

умение обследовать и сравнивать колосья

разных культур (рожь, пшеница, овес).

Дежурство по столовой; НОД. Цель: воспитывать аккуратность. Умение выполнять посильную работу.

Подготовка к С/Р игре «Пашня» .Цель -углубление представлений о работе по уборке злаковых, учить использовать в игре предметы заместители, подбирать игровой материал.

Игры по интересами детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

НОД

  1. Обучение к грамоте
  2. Рисование
  3. ФЭМП

Программное содержание. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

Прогулка

Картотека прогулок на октябрь. Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представления детей о сороке, формировать умения распознавать ее по характерным признакам, вызывать желание наблюдать за поведением птиц, расширять знания детей о жизни птиц, желание заботиться о них, воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

Работа перед сном

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Аудиоссказка.

Беседа по прочитанному.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам.

Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Цель: закреплять умения отгадывать загадки, развивать знания об устном народном творчестве. «Хлеб всему голова»

Викторина: «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Театрализованная игра «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/И «Чей след». Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

Вечерний круг.

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

СР/И «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеки. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности.

МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. 

Труд на участке. Цель: приобщение к труду. 

Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах.

 П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

Тема недели «Хлеб всему голова»          октябрь            10 гр подгот.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 октября  четверг

Утро

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Утренний круг.

Беседа«Что мы знаем о хлебе?»

Д/И «Подбери пару». Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены

Комплекс утренней гимнастики.

«Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Беседа по ОБЖ «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в ту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки». Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу.

НП/И «Профессии». Цель: расширять знания детей о профессиях, атрибутах.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей.

НОД

  1. ФЭМП
  2. Лепка
  3. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за жизнью птиц осенью. Цель: Продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года;

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Аудиосказка

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

МП/И «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры.

Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Режиссерская игра: «Сочини сказку» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе

игры.

Вечерний круг.

Д/И «Угадай на вкус». Цель: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества.

Эля, Егор Г., Кирилл Ш. - Упражнять  в работе различными художественными материалами (гуашь, акварель)

Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

С/р игра «Булочная». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры).

Упражнение «Салфетки-наши помощники». Цель:- учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность – уборка игрушек.Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Прогулка

Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?». Цель: Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: организовывать непродолжительный пробег.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Хороводная игра «Если нравится тебе». П/и по желанию детей.

Тема недели «Хлеб всему голова»                           10 гр подгот.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 октября пятница

Утро

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Утренний круг.

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д/И «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Комплекс утренней гимнастики.

 выполнении штриховки различных форм.

Цель: учить выполнять старательно и аккуратно.

Ситуация общения «Правильное питание»

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Создать условия для развития С/Р игры «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Беседа с родителями на тему: «Осенняя одежда детей. Как правильно одеть ребенка осенью».

НОД

  1. Рисование  «Колосья хлеба»
  2. Физическая культура на свежем воздухе

Задачи: Закреплять навыки ходьбы с изменением движения, уметь действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Прогулка

Целевая прогулка на участок детского сада.

Цель: Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной.

Работа перед сном

В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Аудиосказка

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

Д/И «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Пересказ сказки «Колосок» Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Словесная игра «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Ситуация общения  «Воспитанность и вежливость». Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

СР/И «Путешествие в деревню». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....