Сценарий занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир, правила дорожного движения)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий
занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир, правила дорожного движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Сценарий
занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир, правила дорожного движения)
для детей среднего возраста с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)
Тема: «Знаки общественного транспорта»
Воспитатель: Пятанова Т.С.
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: ознакомление с новыми дорожными знаками «остановка общественного транспорта».
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
- закреплять правила дорожного движения;
- развивать умение применять знания, полученные в практической деятельности.
2. Развивающие:
- активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействие со сверстниками;
- развивать умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
4. Коррекционные:
- развивать речевые навыки;
- развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Закрепление ПДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявленными к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
игрушка "Обезьянка", слайд или картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Раздаточный: Разрезанные картинки (пазлы) знаков дорожного движения. Каринки видов транспорта и знаки дорожного движения.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация перед занятием | Воспитатель и дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Какое у вас настроение стало? Раздается плач… - Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Появляется обезьянка, которая плачет. - Как тебя зовут?(Анфиса) и продолжает плакать. - Анфиса, у наших ребят хорошее настроение. Попросить детей спросить: почему она плачет, что с ней случилось. Анфиса: я собралась в гости к своей подруге Чи-чи, вышла на улицу….и растерялась. Я незнаю как мне к ней доехать. Пешком идти далеко, а как по-другому добраться к ней, я не знаю. Ребята, как вы думаете, как Анфиса может добраться до своей подруги? Анфиса: Я же пыталась доехать на грузовом автомобиле, но он так и не остановился. Ребята, скажите, а почему так произошло? Разве можно на грузовом автомобиле куда-то доехать? А для чего нужны грузовые автомобили? На каком транспорте Анфиса может поехать к своей подруге? Да, этот транспорт называется пассажирским, потому что он перевозит пассажиров. Анфиса, а ты знаешь, как выглядит транспорт, на котором можно передвигаться по городу? Анфиса: Нет, никогда не видела. На улицах очень много транспорта…. Я не знаю, на какой нужно сесть.
| Анфиса, что случилось? Почему ты плачешь? Она может поехать к подруге на автобусе, на машине, на такси, на метро. На грузовом автомобиле нельзя пассажирам ездить на нём перевозят грузы. На пассажирском автобус, трамвай, метро, троллейбус, такси, маршрутка. |
Мотивация | Ребята, а как же помочь Анфисе, если она не знает, как выглядит автобус, трамвай и троллейбус?
| Мы можем его нарисовать, слепить, приклеить, показать игрушки или картинки. |
Проблема тизация | У нас в группе должны же быть картинки с этим видом транспорта? Предлагаю вам пройти в наш уголок и выбрать пассажирский транспорт тот, на котором можно ездить пассажирам. Дети идут в уголок ПДД. Напомнить, что нужно принести тот транспорт, который перевозит пассажиров. | Дети самостоятельно идут в уголок ПДД и находят картинки с изображением автобуса. Троллейбуса трамвая и маршрутки. Приносит картинки на стол перед Анфисой. |
Основная часть | Ребята, положите картинки перед собой так, чтобы мы все могли посмотреть на них. Почему ты взял эту картинку? А почему ты принёс грузовик? На нём могут ездить пассажиры? Что перевозит грузовик? Давайте на столе оставим только пассажирский транспорт. Анфиса, посмотри вот на каком транспорте ты можешь доехать до своей подруги это….. Показать картинки. Анфиса: Ребята, я вспомнила! я же видела точно такой автобус и хотела на нем поехать, я кричала, махала, свистела, бежала за ним, а он почему-то не остановился, проехал мимо… Ребята, как же объяснить Анфисе, где нужно ждать трамвай, троллейбус, автобус, чтобы пассажиры могли сесть? А как мы узнаем, какая это остановка троллейбусная, автобусная или трамвайная? Да, ребята (привлечь внимание картинки с разными остановками). Ребята, посмотрите на картинку: к остановке, подъехал автобус и рядом висит знак с изображением автобуса. А тут подъехал трамвай и висит знак с изображением трамвая. А здесь, на остановке - троллейбус и рядом знак, на котором нарисован троллейбус. Давайте теперь вы сами попробуйте найти эти знаки, чтобы Анфиса их тоже увидела. Пойдёмте найдём. Дети подходят к столу, где лежат дорожные знаки в разрезанном виде. Что могло произойти с нашими знаками? Да, они раскололись на кусочки, но мы же хотели их показать Анфисе, что же делать? Дети берут знаки и идут к столу, где лежат картинки с пассажирским транспортом. Предлагаю вам разбиться на пары и вдвоём собирать один знак. Какой знак ты собрал? А вы какой знак собрали? Анфиса, посмотри, ребята собрали знаки, и ты теперь будешь знать, где какой транспорт ждать. Анфиса: Теперь я буду знать, если мне нужно сесть на автобус или трамвай, то буду искать такие знаки. Ребята, почему у вас остались лишние детали, что это такое? Что они могут обозначать? Точно, на пешеходном светофоре именно два таких сигнала, Если свет зажигается красный, Значит, двигаться опасно, А зелёный горит, Проходите путь открыт. Как мы можем поиграть с такими сигналами? Анфиса, ты хочешь с нами поиграть в игру "светофор", чтобы запомнить, что обозначают сигналы светофора? Анфиса. Конечно, я хочу с вами поиграть. Ты запомнила правила? Анфиса. На зелёный сигнал светофора нужно шагать, а на красный - замереть в любой позе. Поиграть несколько раз. Анфиса: Спасибо, ребята, я теперь знаю, на какой сигнал светофора переходить дорогу, на какой транспорт нужно садиться, чтобы доехать до нужного места и какой знак мне нужен, чтобы ждать автобус. Значит, теперь я могу поехать к моей подружке Чи-чи. Конечно, Анфиса, но прежде чем ты уйдёшь, мы с ребятами пожелаем тебе что-нибудь хорошего. Иди к нам. Дети по кругу передают обезьянку Анфиса, я желаю тебе никогда не забывать, что переходить дорогу, нужно только на зелёный сигнал светофора. Что ты пожелаешь ей? Давайте попрощаемся с Анфисой. Проводите, пожалуйста, Анфису до дверей. Спасибо. Ребята, а вы помните, с каким настроением обезьянка к нам пришла? А ушла с каким? Почему? | Я взял автобус, потому что на нём можно ездить пассажиром у меня трамвай, потому что это пассажирский транспорт. Там остался только он дети уносят лишние картинки. Это трамвай, троллейбус, автобус и можно на маршрутке. Нужно найти остановку. Посмотреть на знак на нём должен быть нарисован автобус или трамвай. В уголке правил дорожного движения Их разрезали. Нам нужно теперь их собрать, чтобы получились целые знаки. Дети делятся на пары и собирают знаки. Автобусная остановка. Троллейбусная, трамвайная остановка. Круги зелёные и красные. Сигналы светофора. На зелёный сигнал шагать, а на красный замирать. Дети играют в игру «светофор». Дети говорят пожелания для Анфисы не забывать, как выглядит знак: автобусная остановка не путать грузовой и пассажирский транспорт соблюдать правила дорожного движения. |
Оценка и рефлексия. | Посмотрите, я положила красные и зелёные кружочки, возьмите зелёные - если вам понравилось помогать Анфисе, а красные - если не понравилось. Ребята, посмотрите, Анфиса потеряла какие-то листочки, это же не раскрашенные знаки, если кто-то хочет их раскрасить, выберите себе любой и раскрасьте. | Мы ей помогли узнать правила дорожного движения, и она сможет доехать до своей подруги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге....
Конспект ООД, в рамках недели безопасности в ДОУ Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир) «Правила безопасности дома для малышей».
quot;Правила безопасности дома для малышей"Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения...
Сценарий занятия по образовательной области "познавательное развитие"в группе младшего возраста в деятельностном подходе ситуация. по теме "Пара"
В сценарии представлена деятельность по основной цели: формирование пониманий детьми значений слово «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком, включая опыт самостоятельн...
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (РЭМП) для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Игра – Поможем Царице Математике»
Данная методическая разработка напрвлена на закрепление пройденного материала по математике....