Познание Социально/ Коммуникативное "Как живут наши пернатые зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Воспитывать желание помогать птицам зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_nashi_pernatye_word.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Познавательное. Социально/ Коммуникативное Тема “Как живут наши пернатые зимой?”
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
О:формировать у детей интерес к зимующим птицам, узнавать их по внешнему виду.
Р: Развивать интерес к птицам и запомнить их названия.
В:Воспитывать желание заботиться в зимний период.
Речевая работа: активизировать употребление в речиприлагательных и глаголов
Технологии:здоровьесберегающее, игровые.
Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке,подкармливание их, рассматривание картинок,загадывание загадок, чтение В.Бианки“Синичкин календарь”, разучивание стихов
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель:
Они летать умеют,
Их пух и перья греют. {птицы}
2 основная часть
Воспитатель:Мы сегодня с вами будем беседовать о птицах.
Воспитатель:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Дети: Снегири.
Воспитатель:
Пусть я птичка- невеличка,
У меня, друзья привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с Севера сюда.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь?
Дети: у него красная грудка.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: ягодами рябины, семенами деревьев и кустарников, небольшими орешками.,
Воспитатель: А теперь послушайте рассказ о снегирях.
Наряднее становится зимняя природа,, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут
Воспитатель:
Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку.
Дай ей семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Дети: синичка
Воспитатель: У синичек грудки желтые, шапочка у неё чёрно - бархатная, щёчки белёсые. Каждое пёрышко на крылышках, будто кисточкой разукрашено. Синичка стучит крылышком в окошко, когда сильные морозы и кушать не найти.
Воспитатель: Что любит кушать синичка
Дети: несолёное сало.
Воспитатель: Синичка клюёт сало и поёт: “Пинь - пинь”. Это она говорит: “Спасибо, завтра утром снова прилечу”.
Воспитатель:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её…
Дети: Ворона
Воспитатель:
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо - чёрных,
Я умна, хитра, проворна.
Дети: Ворона
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: большая, черная, важная, хитрая.
Воспитатель:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица…
Дети: Воробей
Воспитатель:
Маленький мальчик в серой одежде
По дворам летает, крошки собирает.
Дети: Воробей
Воспитатель:
Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
Какой он?
Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: Где зимует воробей
Дети: под крышей дома.
Воспитатель; наступают холода и воробей прилетает к жилищу человека, чтобы выжить.
Что кушает воробей?
Дети: крошки хлеба, семена.
Воспитатель:
Сделаем кормушки, насыплем зёрнышки –
Пусть не голодают зимою…
Дети: воробышки
Воспитатель: Кто знает сколько шагов сделает воробей за свою жизнь?
Дети: Ни одного, потому что он скачет.
Воспитатель: “Мой приятель воробей”
За что люблю я воробья?
За то, что он такой как я:
Когда приходят холода –
Не улетает никуда! И.Левин
Воспитатель:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая…
Дети: Сорока
Воспитатель: У сороки очень интересное оперение. Белый цвет сливается с цветом снега. А чёрные у сороки только отдельные части. Вот почему она незаметна .Сорока какая?
Дети: болтливая, стрекочет, шустрая.
Воспитатель:
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Это птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Дети; Голубь
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? А какой голубь?
Дети: Сизый, не большой.
Воспитатель: Как поёт голубь?
Дети: Воркует
Воспитатель: Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари.
Сели нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова
Воспитатель:
Зря он времени не тратил,
Излечил деревья…
Дети: дятел
Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
Дети: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Пальчиковое упражнение “Дятел”
Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: зимующие
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: они зимуют у нас и не улетают.
Воспитатель: Как нужно помогать птицам в зимнее время?
Дети: Кормить
Воспитатель:
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка –
Птиц угощает зимою…
Дети: кормушка
Воспитатель: А где вся еда.
Дети: Под снегом.
Воспитатель: Что можно сыпать в кормушку птицам зимой?
Дети: можно им сыпать в кормушку семечки, крошки хлеба, пшено.
Воспитатель: Кто же прилетаем к нам за кормушке?
Дети: воробьи, дятел, сорока снегирь, синичка.
Воспитатель: Пришла зима голодно нашим птичкам – воробьям, синичкам, снегирям, дятлу. Они нам напоминают, что мы слушали их песни весной, осенью ели груши и яблоки. Это они нам сады охраняли. Теперь наш черёд помогать им.
Воспитатель: Поют ли зимой птицы?
Дети: не поют им холодно.
Воспитатель: Что птиц греет зимой?
Дети: перья и пух.
Воспитатель: Как называется части тел и у птиц?
Дети: у птиц есть крылья, хвостик, туловище, клювик, лапки, глазки, голова
Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».
Воспитатель говорит:
- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка». Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
3 часть заключительная
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: о птицах
Воспитатель: О каких птицах?
Дети: о зимующих
Воспитатель: Каких птиц вы запомнили?
Дети: дятел, воробей, сорока, ворона, синичка, снегирь.
Воспитатель:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не погибли зря,
Всегда в любое время года,
Берегите птиц, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...
Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать...
Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...
Познание Социально/ Коммуникативное "Как живут наши пернатые зимой"
Продолжать знакомить детей с зимущими птицами. Воспитывать желание помогать птицам зимой....