Познание Социально/ Коммуникативное "Как живут наши пернатые зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Воспитывать желание помогать птицам зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_nashi_pernatye_word.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Познавательное. Социально/ Коммуникативное    Тема “Как живут наши пернатые зимой?”

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими  птицами.

Задачи:

О:формировать у детей интерес к зимующим птицам, узнавать их по внешнему виду.

Р: Развивать интерес к птицам и запомнить их названия.

В:Воспитывать желание заботиться в зимний период.

Речевая работа: активизировать употребление в речиприлагательных и глаголов

Технологии:здоровьесберегающее, игровые.

Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке,подкармливание их, рассматривание картинок,загадывание загадок, чтение В.Бианки“Синичкин календарь”,  разучивание стихов

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.

                                                                          

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель:      

Они летать умеют,

Их пух и перья греют. {птицы}

2 основная часть

Воспитатель:Мы сегодня с вами будем беседовать о  птицах.

Воспитатель:  

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Дети:  Снегири.

Воспитатель:

Пусть я птичка- невеличка,

У меня, друзья привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с Севера сюда.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь?

Дети: у него красная грудка.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: ягодами рябины, семенами деревьев и кустарников, небольшими орешками.,

 Воспитатель: А теперь послушайте рассказ о снегирях.

 Наряднее становится зимняя природа,, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Держатся снегири небольшими  стайками, питаются почками растений, семенами растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут

Воспитатель:

Мёрзнет жёлтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай ей семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Дети: синичка

Воспитатель: У синичек грудки желтые, шапочка у неё чёрно - бархатная, щёчки белёсые. Каждое пёрышко на крылышках, будто кисточкой разукрашено. Синичка стучит крылышком в окошко, когда сильные морозы и кушать не найти.

Воспитатель: Что любит кушать синичка

Дети: несолёное сало.

Воспитатель: Синичка клюёт сало и поёт: “Пинь - пинь”. Это она говорит: “Спасибо, завтра утром снова прилечу”.

Воспитатель:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…

Дети: Ворона

Воспитатель:

Во дворе я -  королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо - чёрных,

Я умна, хитра, проворна.

Дети: Ворона

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица…

Дети: Воробей

Воспитатель:

Маленький мальчик в серой одежде

По дворам летает, крошки собирает.

Дети: Воробей

Воспитатель:

 Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Где зимует воробей

Дети: под крышей дома.

Воспитатель; наступают холода и воробей прилетает к жилищу человека, чтобы выжить.

Что кушает воробей?

Дети: крошки хлеба, семена.

Воспитатель:

Сделаем кормушки, насыплем зёрнышки –

Пусть не голодают зимою…

Дети: воробышки

Воспитатель: Кто знает сколько шагов сделает воробей за свою жизнь?

Дети: Ни одного, потому что он скачет.

Воспитатель: “Мой приятель воробей”

За что люблю я воробья?

За то, что он такой как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!  И.Левин

Воспитатель:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая…

Дети: Сорока

Воспитатель: У сороки очень интересное оперение. Белый цвет сливается с цветом снега. А чёрные у сороки только отдельные части. Вот почему она незаметна .Сорока какая?

Дети: болтливая, стрекочет, шустрая.

Воспитатель:

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Это птица -  почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Дети; Голубь

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это?  А какой голубь?

Дети: Сизый, не большой.

Воспитатель: Как поёт голубь?

Дети: Воркует

Воспитатель: Голуби, голуби,  раз, два, три…

Прилетели голуби сизари.

Сели нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова

Воспитатель:

Зря он времени не тратил,

Излечил деревья…

Дети: дятел

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети:  Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Пальчиковое упражнение “Дятел”

Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  
другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  
четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: зимующие

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: они зимуют у нас и не улетают.

Воспитатель: Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Дети: Кормить

Воспитатель:

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка –

Птиц угощает зимою…

Дети: кормушка

Воспитатель: А где вся еда.

Дети: Под снегом.

Воспитатель: Что можно сыпать в кормушку  птицам  зимой?

Дети: можно им сыпать в кормушку семечки, крошки хлеба, пшено.

Воспитатель: Кто же прилетаем к нам за кормушке?

Дети: воробьи, дятел, сорока снегирь, синичка.

Воспитатель: Пришла зима голодно нашим птичкам – воробьям, синичкам, снегирям, дятлу.  Они нам напоминают, что мы слушали их песни весной, осенью ели груши и яблоки. Это они нам сады охраняли. Теперь наш черёд помогать им.

Воспитатель: Поют ли зимой птицы?

Дети: не поют им холодно.

Воспитатель: Что птиц греет зимой?

Дети: перья и пух.

Воспитатель: Как называется части тел и у птиц?

Дети: у птиц есть крылья, хвостик, туловище, клювик, лапки, глазки, голова

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».

Воспитатель говорит:

- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка».  Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

3 часть заключительная

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.  Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о птицах

Воспитатель: О каких птицах?

Дети: о зимующих

Воспитатель: Каких птиц вы запомнили?

Дети: дятел, воробей, сорока, ворона, синичка, снегирь.

Воспитатель:

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда в любое время года,

Берегите птиц, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...

Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.      Вызвать...

Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...

Познание Социально/ Коммуникативное "Как живут наши пернатые зимой"

Продолжать знакомить детей с зимущими птицами. Воспитывать желание помогать птицам зимой....