Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
методическая разработка по аппликации, лепке
Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое развитие». «Коммуникация»
Вид детской деятельности:Социально-коммуникативное, речевое.
Цели: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие , сопереживание, желание помочь детям выжить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 8.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамова К.И., воспитатель
ГБДОУ № 41 Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе
на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое развитие». «Коммуникация»
Вид детской деятельности:Социально-коммуникативное, речевое.
Цели: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие , сопереживание, желание помочь детям выжить.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята , к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать ему о нашей земе и птицах, которые не улетают на юг. Кеша, ты сможешь отгадать загадку?
Какой это мастер на стекле нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
(Дети помогают и объясняют Кеше, что мороз бывает зимой. Зима- чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений, веселый праздник — Новый год. Людей радует , бодрит мороз. Но у людей есть теплый дом , где можно обогреться и приготовить пищу)
Воспитатель: А как зимуют наши младшие друзья- птицы? Что мы знаем об этом? Давайте расскажем Кеше.
(Ответы детей: подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться. Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки.)
Воспитатель:. К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.
(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, расскажите Кеше, как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц?
Что это за птицы? (Перелетные: ласточка, грач, зарянка).
Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.
(Вывешивается картина – городской пейзаж с зимующими птицами.)
Воспитатель: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи с городскими и больше летают около жилья.
(Вывешивается картина леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу.) Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу)
(На полях между кустов видны следы тетеревов и рябчиков. Вместе с синицами по лесу кочуют поползни, пищухи, корольки, большой и малый пестрые дятлы).
Воспитатель: В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их.
(Ответы детей: клест, свиристель, чиж.)
Воспитатель: Такие птицы называются растительноядными, или зерноядными. У этих птиц клюв не очень длинный, широкий, тупой. (Выставляется модель.) Но в лесу остаются и птицы, которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядными. Кто может найти насекомоядных птиц?
(Дети выбирают и называют: поползень, синица, дятел, пищуха.)
Воспитатель: Посмотрите, какой клюв у этих птиц (острый, длинный, немного загнутый - модель). Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?
Проводится игра «Узнай по клюву». У каждого ребенка изображение без клювика.
Необходимо правильно найти клюв и объяснить, почему у этой птицы именно такой клюв.
- (За столами.)
Задания:
«Чьи следы?» - определить, какая птица оставила тот или иной след;
«Зимующие – перелетные» - отделить зимующих птиц от перелетных;
«Сложи птицу» - подобрать голову, хвост, ноги к птицам;
«Кто на кормушку прилетел?» - найти зимующих птиц;
«Узнай какое время года?» по действию птиц узнай когда это бывает. (Птенцы, строительство гнезд, птицы на кормушке, отлет птиц и т.д.);
«Дикие – домашние птицы» - отделить домашний от диких.
Дети рассказывают, что они сделали, Кеша оценивает их ответы.
3.Физкультминутка. Под музыку дети изображают птицу. Кеша отгадывает, что это за птица.
4.Продуктивная:лепка птицы из соленого теста.
5.Итог занятия:оформление выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Методическая разработка: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Зимние чудеса". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Цель данного занятия - формирование эстетического отношения к окружающему миру....
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Волшебный цветок".
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Волшебный цветок".Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закре...
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...
Методическая разработка образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе на тему "Царица Книга в гостях у детей"
Методическая разработка на тему "Царица Книга в гостях у детей"...