Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Петровна Новиченкова

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.

      Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_prirodnomu_miru.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

 «Как живут наши пернатые друзья зимой»

   Цели:

    Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.

      Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

   Материал

      Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия

  1. Воспитатель:. Ребята, к нам прилете попугай, его зову Кеша Он живет в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. Кеша, ты сможешь отгадать загадку?

                                   Какой это мастер на стекла нанес

                                    И листья, и травы, и заросли роз?

                                                                               (Мороз)

      Воспитатель: В какое время года бывает мороз?

      (Ответы детей: зимой.)

      Воспитатель: А как зимуют наши младшие друзья – птицы?   Чем мы можем  помочь им в это трудное время?

     (Ответы детей:  подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами,   чтобы птицы могли погреться. Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки.)

       Воспитатель:.  К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.

      (Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

       Воспитатель: Ребята, расскажите Кеше, как зовут этих птиц.  Почему убрали других птиц?  

Что это за птицы?  (Перелетные: ласточка, грач, зарянка).

      Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.

       (Вывешивается картина – городской пейзаж с зимующими птицами.)      

       Воспитатель: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе  с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи с городскими и больше летают около жилья.

      (Вывешивается картина леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу.) Каких  птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу)

        (На полях между кустов видны следы тетеревов и рябчиков. Вместе с синицами по лесу кочуют поползни, пищухи, корольки, большой и малый пестрые дятлы).

        Воспитатель: В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их.

       (Ответы детей: клест, свиристель, чиж.)

        Воспитатель: Такие птицы называются растительноядными, или зерноядными. У этих птиц клюв не очень длинный, широкий, тупой. (Выставляется модель.) Но в лесу остаются и птицы, которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядными.  Кто может найти насекомоядных птиц?

        (Дети выбирают и называют: поползень, синица, дятел, пищуха.)

         Воспитатель: Посмотрите, какой клюв у этих птиц (острый, длинный, немного загнутый - модель). Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?

         Проводится игра «Узнай по клюву». У каждого ребенка изображение  без клювика.

Необходимо правильно найти клюв и объяснить, почему у этой птицы именно такой клюв.

  1. (За столами.)

Задания:

     «Чьи следы?» - определить, какая птица оставила тот или иной след;

     «Зимующие – перелетные» -  отделить зимующих птиц от перелетных;

      «Сложи птицу» - подобрать голову, хвост, ноги к птицам;

      «Кто на кормушку прилетел?» - найти зимующих птиц;

      «Узнай какое время года?»  - по действию птиц узнай когда это бывает. (Птенцы, строительство гнезд, птицы на кормушке, отлет птиц и т.д.);

       «Дикие – домашние птицы» - отделить домашний от диких.

       Дети рассказывают, что они сделали, Кеша оценивает их ответы.

3. Физкультминутка. Под музыку дети изображают птицу. Кеша отгадывает, что это за птица.

4. Продуктивная: лепка птицы из соленого теста.

5. Итог занятия: оформление выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...

Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...

Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....