Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением Тема: "Дружная семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит доб". В. А. Сухомлинский.
Обобщать и систематизировать представления детей о семье, люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-podgotovitelnoj-gruppe-druzhnaya-semya.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дружная семья».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце. Музыка: песня мамонтенка.
Предварительная работа: создание выставки «Моя семья»,
Беседы - «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др.
Заучивание пословиц о семье, рисование на тему «Моя семья»,
рассматривание репродукций картин художников на тему семьи, семейных альбомов.
Организационный момент: звучит песня мамонтенка (Дети встают в круг.)
Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
(ответы детей: (мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)
Назовите их всех одним словом: «Семья!»
Правильно, ребята, это семья!
Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!
Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
2 лепесток.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3 лепесток.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4 лепесток.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5 лепесток.
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6 лепесток.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7 лепесток.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель: семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.
«Вместе тесно, а врозь скучно»,
Воспитатель: А как вы думаете, что они означают?
- А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)
-Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семью.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Игра: «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с братом.
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Итог занятия:
-У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом!
А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!
Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир!
Стихотворение:
Мир – это главное слово на свете!
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен - взрослым,
Мир нужен - детям,
Мир нужен – всем! (говорят все дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе
Цель:Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»
В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь к Родин...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. ...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением " Мой родной город -Дзержинск"
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.«Мой родной город- Дзержинск»Подготовила ;Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.Занятие для детей старшего...