Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь к Родине формируются постепенно, с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_sotsialnym_okruzheniem.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением
«Мой родной город» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование элементарного представления о малой Родине.
Задачи.
1. Дать элементарные представления об окружающем городе.
2. Учить называть родной город.
3. Воспитывать интерес к истории и культуре родного города.
4. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
5. Воспитывать любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
6. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно! Город, в котором мы живем, называется Санкт-Петербург и назван он в честь Святого Петра. А кто основал наш город?
Дети: Царь Петр I.
Воспитатель: Молодцы!
Я хочу пригласить вас в путешествие по родному Санкт-Петербургу.
Давайте вспомним с помощью загадок. На каком транспорте можно путешествовать по нашему городу.
Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус – Называюсь я… (Автобус)! | И, конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, Как зовут меня?… (Машина)! |
Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Это новенький...(Троллейбус) | Быстрый транспорт городской, Но особенный такой Под землёй вагоны катят, Места всем доехать хватит…(Метро) |
В городе по рельсам ходит, Он народ с работы возит! На дороге не зевай, Впереди идет... (Трамвай). |
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физкультминутка:
По Санкт-Петербургу мы идем Звонко песенку поем Мы по улице шагаем Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Друг на друга посмотрели Влево – вправо. Хорошо! Взмах руками – три, четыре Руки в стороны держите, Опустили руки вниз Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко. | маршируют покачивание головой вправо-влево маршируют оттягивают носочки каждой ноги повороты головы машут руками поднимают руки опускают руки прыжок на месте бег на месте |
Воспитатель: И садимся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице. Их в нашем городе очень много и у каждой улицы есть свое название. Давайте вспомним, как называется улица, на которой Вы живешь? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
Выставляется иллюстрация многоэтажного дома
Ребята, кто хочет рассказать о доме на иллюстрации? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)
Выставляется иллюстрация деревянного дома
Воспитатель: Кто расскажет об этом доме? (Ответы детей)
Выставляется иллюстрация детского сада?
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой иллюстрации? (Ответы детей)
Расскажите про детский сад. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по силуэту».
Воспитатель последовательно показывает силуэты памятников, зданий, людей, транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много разных зданий, по улицам ходят пешеходы, и ездит различный транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие?
Ребята, перед вами лист бумаги, на котором изображена улица. Что на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно зданий и транспорта. Давайте возьмем картинки домов, людей и транспорта и наклеим их на лист с изображением улицы.
Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотками мы стучим, Строить новый дом хотим. Кто в доме будет жить? С нами кто будет дружить? Девочки и мальчики, Маленькие пальчики! | стучат кулачками, держа сверху то — один, то другой «домик» — соединяют ладони крышей сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук пальчики «здороваются» друг с другом |
Воспитатель: А теперь, можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.
Воспитатель: У нас получилась замечательная улица города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”
В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе
Цель:Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением " Мой родной город -Дзержинск"
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.«Мой родной город- Дзержинск»Подготовила ;Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.Занятие для детей старшего...