Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гафиатуллина Светлана Юрьевна

Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь  к Родине формируются постепенно, с самого раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением

«Мой родной город» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формирование элементарного представления о малой Родине.

Задачи.

1. Дать элементарные представления об окружающем городе.

2. Учить называть родной город.

3. Воспитывать интерес к истории и культуре родного города.

4. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

5. Воспитывать любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.

6. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: Правильно! Город, в котором мы живем, называется Санкт-Петербург и назван он в честь Святого Петра. А кто основал наш город?

Дети: Царь Петр I.

Воспитатель: Молодцы!

Я хочу пригласить вас в путешествие по родному Санкт-Петербургу.

Давайте вспомним с помощью загадок. На каком транспорте можно путешествовать по нашему городу.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)!

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?… (Машина)!

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький...(Троллейбус)

Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит…(Метро)

В городе по рельсам ходит,

Он народ с работы возит!

На дороге не зевай,

Впереди идет... (Трамвай). 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физкультминутка:

По Санкт-Петербургу мы идем

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Друг на друга посмотрели

Влево – вправо. Хорошо!

Взмах руками – три, четыре

Руки в стороны держите,

Опустили руки вниз

Прыгнем вместе высоко.

И побегаем легко.

маршируют

покачивание головой вправо-влево маршируют

оттягивают носочки каждой ноги

повороты головы

машут руками

поднимают руки

опускают руки

прыжок на месте

бег на месте

Воспитатель: И садимся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице. Их в нашем городе очень много и у каждой улицы есть свое название. Давайте вспомним, как называется улица, на которой Вы живешь? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

Выставляется иллюстрация многоэтажного дома

Ребята, кто хочет рассказать о доме на иллюстрации? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

Выставляется иллюстрация деревянного дома

Воспитатель: Кто расскажет об этом доме? (Ответы детей)

Выставляется иллюстрация детского сада?

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой иллюстрации? (Ответы детей)

Расскажите про детский сад. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по силуэту».

Воспитатель последовательно показывает силуэты памятников, зданий, людей, транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много разных зданий, по улицам ходят пешеходы, и ездит различный транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие?

Ребята, перед вами лист бумаги, на котором изображена улица. Что на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно зданий и транспорта. Давайте возьмем картинки домов, людей и транспорта и наклеим их на лист с изображением улицы.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Молотками мы стучим,

Строить новый дом хотим.

Кто в доме будет жить?

С нами кто будет дружить?

Девочки и мальчики,

Маленькие пальчики!

стучат кулачками, держа сверху то — один, то другой

«домик» — соединяют ладони крышей

сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук

поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук

пальчики «здороваются» друг с другом

Воспитатель: А теперь, можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

Воспитатель: У нас получилась замечательная улица города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе

Цель:Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением " Мой родной город -Дзержинск"

Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.«Мой родной город- Дзержинск»Подготовила ;Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.Занятие для детей старшего...