конспект занятия по познанию "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
в данном конспекте детям даются знания о истории возникновения посуды, ее назначении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Посуда»
Расширять представление об окружающем мире. Углублять знания о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать, группировать и классифицировать предметы посуды. Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Познакомить детей с материалом, из которого посуду изготавливают. Воспитывать бережное отношение к посуде, ценностное отношение к труду других людей.
Ход занятия:
- Коммуникативная игра
- Мотивация: поможем бабушке Федоре 3.Игра «Отгадай ка»
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
У кого ответа нет - | Захочешь чай - любую выбирай! (Кружки) |
Из железа, чугуна - | Чтоб поужинать всем дружно, |
Он пыхтит, как паровоз, | По моей тарелке лодочка плывёт. |
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож) Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.- Скажите ребята, о чём были загадки? Дети: ответы детей.
4.беседа
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды? 5. Художественное слово
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.
6. презентация «История возникновения посуды»
7. игра «Разбери посуду по назначению»
- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
8.Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры Приключилось горе: | - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Чашки убежали, | - бег на месте |
Блюдечки пропали, Потерялись ложки | - присесть - закрыть глаза руками |
И разбились плошки. | - встать и хлопнуть в ладоши |
Из окошка выпал стол И пошел, пошел, пошел… | - шагать на месте
|
«А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: | - прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» | - произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)
Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.
9.Игра: «Чего не хватает»
Картинки:
- Кастрюля без крышки.
- Солонка без дырочек.
- Чайник без носика.
- Чайная чашка без ручки.
- Вилка без зубьев.
(Дети отгадывают, чего не хватает)
10.Игра: «Угадай по описанию»
Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.(чайник)
Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю? (чайная чашка)
Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каш (тарелка)
Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать. (кастрюля)
Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая. (салатница)
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
11. рефлексия. Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?
Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.
- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
12.Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»
Мы с мамой в магазине Посуду покупали, | Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять. |
Тарелки, блюдца, чашки И ложки выбирали. | Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды поочередно пальцы, начиная с большого. |
Красивую кастрюлю, Молочник и солонку, Набор ножей и вилок, | Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца. |
Шумовку и маслёнку. | Сжать пальцы в кулачки. |
13. практическая деятельность.
14.итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
Конспекты занятий для дошкольников :"Посуда"
Конспект занятия....
Конспект занятия на тему " Посуда"
Конспект занятия на тему " Посуда...
Конспект занятия "Няня моет посуду"
Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...
Конспект занятия "Знакомство с посудой".
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...
Конспект занятия по теме "Посуда"
Цели:Расширить знания детей о посуде, ее назначении.Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.Закрепить знания о цвете, величине, количестве.Продолжать учить детей считать предметы; учит...
Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»
Проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику....