конспект занятия по познанию "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рычина Наталия Петровна

в данном конспекте детям даются знания о истории возникновения посуды, ее назначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Посуда»                                                                                                                              

 Расширять представление об окружающем мире. Углублять знания о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать, группировать и классифицировать предметы посуды. Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Познакомить детей с материалом, из которого посуду изготавливают.  Воспитывать бережное отношение к посуде, ценностное отношение к труду других людей.

Ход занятия:

  1. Коммуникативная игра
  2. Мотивация: поможем бабушке Федоре                                                                                     3.Игра «Отгадай ка»

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.                                                       

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... 
(Кастрюля)                                                                                         

Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто  такие? 

 (Кружки)                                                                                                            

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? 
(Сковорода)                                                   

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... 
(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка

 

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)                                                                                                                                                   Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.- Скажите ребята, о чём были загадки? Дети: ответы детей.

4.беседа

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда? 
- Можно ли прожить без посуды?                                                                                                                                                               5. Художественное слово

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды, 
Нам пришлось бы очень худо. 
Мы бы тут же из людей, 
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, 
Разрывали бы зубами, 
Пили воду бы в реке, 
Или в грязном ручейке. 
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут, 
Из неё едят и пьют. 
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты… 
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут! 
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

6. презентация «История возникновения посуды»

7. игра «Разбери посуду по назначению»

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению. 
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол. 
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ. 
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ. 
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. 
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

8.Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

 

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

 

Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)

Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.

 

9.Игра: «Чего не хватает»

Картинки:

- Кастрюля без крышки.

- Солонка без дырочек.

- Чайник без носика.

- Чайная чашка без ручки.

- Вилка без зубьев.

(Дети отгадывают, чего не хватает)

 10.Игра: «Угадай по описанию»

Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.(чайник)

Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю? (чайная чашка)

Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каш (тарелка)

Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать. (кастрюля)

Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая. (салатница)

 Воспитатель: Молодцы, все правильно.

11. рефлексия.  Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?

Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.

- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

12.Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»

Мы с мамой в магазине

Посуду  покупали,    

Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки

И ложки выбирали.

Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды  поочередно пальцы, начиная с большого.

Красивую кастрюлю,    

Молочник и солонку,  

Набор ножей и вилок,

Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца.

Шумовку и маслёнку.  

Сжать пальцы в кулачки.

 

13. практическая деятельность.

14.итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

Конспект занятия на тему " Посуда"

Конспект занятия на тему " Посуда...

Конспект занятия "Няня моет посуду"

Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...

Конспект занятия "Знакомство с посудой".

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...

Конспект занятия по теме "Посуда"

Цели:Расширить знания детей о посуде, ее назначении.Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.Закрепить знания о цвете, величине, количестве.Продолжать учить детей считать предметы; учит...

Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»

Проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику....