Конспект "Профессия - водитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект направлен на включение воспитанников в раннюю профориентацию и знакомство с профессией водитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_voditel_1.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ПЕТУШОК»
МБДОУ «Детский сад № 1»
Конспект досугового развлечения в подготовительной группе
для детей с ТНР
Тема: «Профессия - водитель!»
Разработали:
Юферова Ольга Владимировна
воспитатель, высшая категория:
Кузьмичева Альбина Алексеевна
учитель- логопед, высшая категория:
2024 год
г. Богородск
Цель: обобщение знаний о профессии водителя, о безопасности на дороге.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить представления об особенностях профессии водителя, о ПДД.
-Расширять знания об истории профессии.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое восприятие, внимание, речевую активность, мышление, быстроту реакции, познавательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать умение договариваться, интерес к профессии водителя.
Средства: ПК, мультипроектор, экран, ватман с кроссвордом, конструкторы, костюмы для героев сценки, презентация, машинки-смайлики
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Словарная работа: «Пункт первой помощи», «Светофор Светофорович»
Используемые методы во время досуга:
Словесные: беседы по теме «Профессия шофёр»
Игровые: сюрпризный момент – Сценка по ПДД «Как Зайчиха получила права водителя», просмотр мультфильма. игры: «Кроссворд» «Стульчики», «Чего не стало?», «Подбери нужные слова»
Ход мероприятия:
Слайд 1
I. Игра «Поменяйтесь местами те, кто….»
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть машинками.
- Поменяйтесь местами те, кто в будущем мечтает водить машину.
- Поменяйтесь местами те, кто любит смотреть мультфильмы, в которых главные герои транспортные средства.
- Поменяйтесь местами те, кто любит разгадывать кроссворды.
2. Сценка «Вот проблема – так проблема!»
В сценке участвует педагог и дети:
Дети по очереди «звонят в телефон»:
- Алло, можно вызвать такси? Мне надо ехать на вокзал!
Педагог: Извините, у нас заболел водитель!
- Алло, гараж! Почему не едут автобусы? Мы опаздываем на работу!
Педагог: Извините, но у нас нет водителей!
- Алло, скорая! Приезжайте быстрее, у моего ребенка высокая температура!
Педагог: Извините, мы не можем прислать скорую – нет водителя!
- Алло, срочно приезжайте на пожар! В квартире осталась кошка!
Педагог: - Извините, но водителя нет!
3. Беседа
Педагог: Профессий разных много и все они важны,
Для каждого народы они всегда нужны.
Ребята, что произойдет, если не будет профессии – водитель? (ответы детей)
Педагог:
- Кто такой водитель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Педагог обобщает ответы детей:
- Водитель – тот, кто управляет наземным транспортным средством.
Он водит машины, трамваи, троллейбусы, грузовики.
4. Кроссворд. Слайд 2
Педагог: Кроссворды мы любим решать, слова в них писать и читать!
- На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(ШИНЫ)
- Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили
(МОТОР)
- Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это — ...
(ФАРЫ)
- Вам такси всегда поможет,
И на рейс успеть ты сможешь,
Если скоро самолет
Отправляется в …
(ПОЛЁТ)
- Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем…
(РУЛЬ)
- Прочитайте ключевое слово. (ШОФЁР)
- Как по другому можно назвать водителя?
5. История профессии Слайд 3
Педагог:
-Профессия водитель автомобиля возникла очень давно в 1769 году. Во Франции инженер Николя Кюньо сконструировал первый автомобиль, точнее паровую повозку: на трёхколёсную платформу был установлен огромный паровой котёл. Человека, который его топил, называли шофером. От французского слова «шофер» - главный. Шофер постоянно подбрасывал уголь в топку и рычагом поворачивал передние колес. Таким был первый автомобиль.
6. Чтение стихотворения (автор Кузьмичева А.А.)
1 ребенок:
Шофер торопится с утра завести машину,
Бак залить, мотор прогреть
И проверить шины.
2 –й ребенок:
Он больного довезет
Быстро до больницы,
И примчится на пожар
Он быстрее птицы.
3- й ребенок:
Грузы важные доставит до места назначения,
Не нарушит ни за что время отправления!
4 –й ребенок:
Быстро, аккуратно он ведет машину.
Никогда не нагрубит водитель пассажиру.
7. Работа с рисунком. Слайд 4
Педагог:
- Теперь автомашины изменились и труд водителя (шофера) стал намного сложнее.
- С помощью рисунков расскажите, какую работу выполняет современный водитель (работа в парах)
· Наблюдает за приборами
· Перевозит людей и грузы
· Обслуживает машину (моет, заправляет бензином)
· Устраняет неисправности, поломки на дороге
8. Физминута «Колёсики» Слайд 5
9. Упражнение «Подбери нужные слова»
Педагог:
- Да, не всякий человек может стать шофером. Требования к профессии высоки. Водители отвечают за здоровье и жизнь других людей. Чтобы машина не попала в аварию, водитель должен обладать определёнными качествами.
- Сейчас вы выберите те качества, которые подходят настоящему водителю. Поднимите запрещающий сигнал, если качество не подходит для водителя.
Трудолюбие, Рассеянность, Вежливость , Наблюдательность, Осторожность
Жадность, Грубость, Внимательность
- Есть ли у вас такие качества, давайте проверим. Начнём с внимания.
11. Игра на внимание: «Чего не стало?»
Педагог предлагает детям запомнить машины на дороге (макете), а затем назвать, какая машина уехала. Игра повторяется 2-3 раза
12. Игра «Стульчики»
Педагог:
- Вы уже знаете, водитель нередко сталкивается с неожиданными ситуациями на дороге. В таких ситуациях решающее значение часто играют доли секунды, и без быстрой реакции не обойтись. Проверить скорость реакции нам поможет игра «Стульчики»
Дети бегут по кругу, по сигналу, занимают место.
Педагог:
-Если водитель не обладает быстрой реакцией, он должен быть предельно осторожным и предусмотрительным. Очень медлительным и рассеянным людям лучше не садиться за руль.
- Вождению автомобилей обучаются в автошколах, на специальных курсах
13. Сценка «Чтоб водителем стать, надо правила знать»
Голос за кадром: Уважаемые будущие водители, через 2 минуты начнётся экзамен по правилам дорожного движения. Экзамен принимает сотрудник ГИБДД Светофор Светофорович. (слайд № 6)
Выходит Светофор Светофорович и Зайчиха.
Зайчиха:
Светофор Светофорович!
У меня произошла беда, мне очень нужны права!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Мне его нужно возить в больницу, как же я без прав?
С.С. Тяните билет. Билет номер пять. Вопрос первый:
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Зайчиха. Ой! Это я знаю! Это пешеходный переход! Я своему Зайчику всегда говорила. (слайд №7)
С.С.: Хорошо! Следующий вопрос:
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
Зайка: Конечно, это знак «Пункт питания». (Слайд № 8)
С.С. Замечательно! А что обозначает следующий знак?
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Зайчиха: Это знак «Пункт первой медицинской помощи» (Слайд № 9)
Знаю правила я назубок:
По городу и улице
Не ездят просто так.
Когда не знаешь знаков
Легко попасть впросак!
С. С. Молодец Зайка, экзамен сдан, вы ответили все правильно. Можете получить права!
14. Конструирование «Машина будущего»
Педагог: Ребята, предлагаю вам построить машину будущего, на которой бы вы хотели ездить быстро, удобно, безопасно.
15. Итог. Рефлексия
Педагог: Ребята, я вам предлагаю выбрать сигнальчик «Машинка -смайлик» и оценить свою работу, своё участие в различных заданиях.
Литература:
1. Краснощекова Н.В. Сюжетные-ролевые игры для детей дошкольного возраста ./ Н.В. Краснощекова, М. Феникс, 2007. Издание 2
2. Петрова К.В. Обучение детей ПДД // К.В. Петрова, С-Пб. Детство-Пресс, 2020.
3. История профессии https://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/1166-voditel-professiya?ysclid=m4ifvb1cv5934660621
4. Загадки про части машины. https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2024/06/25/kartoteka-zagadok-pro-chasti-mashin
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военным водителям посвящается!
Экскурсия в музей...
Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".
конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....
Наблюдение за приезжающим автомобилем в детский сад и работой водителя.
Наблюдение. Целевая прогулка....
Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям
Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям...
Непосредственная образовательная деятельность "Водители и пешеходы"
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...
"Водитель!" Сохрани мне жизнь!"
Акция...
Уроки ПДД для водителей-родителей «ВОДИТЕЛЬ – СОХРАНИ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»
Уважаемые родители!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с мал...