Конспект "Профессия - водитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмичева Альбина Алексеевна

Конспект направлен на включение воспитанников в раннюю профориентацию и знакомство с профессией водитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_voditel_1.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №1 «ПЕТУШОК»

МБДОУ «Детский сад № 1»

 

Конспект досугового развлечения в подготовительной группе

для детей с ТНР

Тема: «Профессия - водитель!»

                             Разработали:

                                                                     Юферова Ольга Владимировна

                                                             воспитатель, высшая категория:

                                                               Кузьмичева Альбина Алексеевна

 учитель- логопед, высшая категория:

2024 год

г. Богородск

Цель: обобщение знаний о профессии водителя, о безопасности на дороге.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить представления об особенностях профессии водителя, о ПДД.

-Расширять знания об истории профессии.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать слуховое восприятие, внимание, речевую активность, мышление, быстроту реакции, познавательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать умение договариваться, интерес к профессии водителя.

Средства: ПК, мультипроектор, экран, ватман с кроссвордом, конструкторы, костюмы для героев сценки, презентация, машинки-смайлики

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Словарная работа: «Пункт первой помощи», «Светофор Светофорович»

Используемые методы во время досуга:

Словесные: беседы по теме «Профессия шофёр»

Игровые: сюрпризный момент – Сценка по ПДД «Как Зайчиха получила права водителя», просмотр мультфильма. игры: «Кроссворд» «Стульчики», «Чего не стало?», «Подбери нужные слова»

Ход мероприятия:

Слайд 1

I. Игра «Поменяйтесь местами те, кто….»

- Поменяйтесь местами те, кто любит играть.

- Поменяйтесь местами те, кто любит  играть машинками.

- Поменяйтесь местами те, кто в будущем мечтает водить машину.

- Поменяйтесь местами те, кто любит смотреть мультфильмы, в которых главные герои  транспортные средства.

- Поменяйтесь местами те, кто любит разгадывать кроссворды.

2. Сценка «Вот проблема – так проблема!»

В сценке участвует педагог и дети:

Дети по очереди «звонят в телефон»:

- Алло, можно вызвать такси? Мне надо ехать на вокзал!

Педагог: Извините, у нас заболел водитель!

- Алло, гараж! Почему не едут автобусы? Мы опаздываем на работу!

Педагог: Извините, но у нас нет водителей!

- Алло, скорая! Приезжайте быстрее, у моего ребенка высокая температура!

Педагог: Извините, мы не можем прислать скорую – нет водителя!

- Алло, срочно приезжайте на пожар! В квартире осталась кошка!

Педагог: - Извините, но водителя нет!

3. Беседа

Педагог: Профессий разных много и все они важны,

Для каждого народы они всегда нужны.

Ребята, что произойдет, если не будет профессии – водитель? (ответы детей)

 Педагог:

   - Кто такой водитель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 Педагог обобщает ответы детей:

   - Водитель – тот, кто управляет наземным транспортным средством.

  Он водит машины, трамваи, троллейбусы, грузовики.

4. Кроссворд. Слайд 2

Педагог: Кроссворды мы любим решать, слова в них писать и читать!

- На четыре ноги

  Надевали сапоги.

  Перед тем, как надевать,

  Стали обувь надувать.

                     (ШИНЫ)

 - Ну, ответьте-ка теперь,

   Что рычит как дикий зверь?

   Что в машине всех главней?

   Не поедете на ней,

   Коль в машине до сих пор

   Не поставили

                          (МОТОР)

Первый мой вопрос простой:

  Что пробьет туман густой?

  Чьи волшебные лучи

  Освещают путь в ночи?

  На машине их две пары…

  Догадались? Это — ...

                             (ФАРЫ)

- Вам такси всегда поможет,

  И на рейс успеть ты сможешь,

  Если скоро самолет

  Отправляется в …

                                  (ПОЛЁТ)

- Едем, едем мы, и вот

  Надо сделать поворот.

  Путь вперед сейчас закрыт,

  И патруль на нас глядит.

  Чтоб не задержал патруль,

  Поворачиваем…

                           (РУЛЬ)

- Прочитайте ключевое слово. (ШОФЁР)

- Как по другому можно назвать водителя?

5.  История профессии Слайд 3

Педагог:

-Профессия водитель автомобиля возникла очень давно в 1769 году. Во Франции инженер Николя Кюньо сконструировал первый автомобиль, точнее паровую повозку: на трёхколёсную платформу был установлен огромный паровой котёл. Человека, который его топил, называли шофером. От французского слова «шофер» - главный. Шофер постоянно подбрасывал уголь в топку и рычагом поворачивал передние колес. Таким был первый автомобиль. 

6. Чтение стихотворения (автор Кузьмичева А.А.)

1 ребенок:

Шофер торопится с утра завести машину,

Бак залить, мотор прогреть

И проверить шины.

2 –й ребенок:

Он больного довезет

Быстро до больницы,

И примчится на пожар

Он быстрее птицы.

3- й ребенок:

Грузы важные доставит до места назначения,

Не нарушит ни за что время отправления!

4 –й ребенок:

Быстро, аккуратно он ведет машину.

Никогда не нагрубит водитель пассажиру.

 

7. Работа с рисунком. Слайд 4

Педагог:

- Теперь автомашины изменились и труд водителя (шофера) стал намного сложнее.

- С помощью рисунков расскажите, какую работу выполняет современный водитель (работа в парах)

·         Наблюдает за приборами

·         Перевозит людей и грузы

·         Обслуживает машину (моет, заправляет бензином)

·         Устраняет неисправности, поломки на дороге  

8. Физминута «Колёсики» Слайд 5

9. Упражнение «Подбери нужные слова»

Педагог:

Да, не всякий человек может стать шофером. Требования к профессии высоки. Водители отвечают за здоровье и жизнь других людей. Чтобы машина не попала в аварию, водитель должен обладать определёнными качествами.

- Сейчас вы выберите те качества, которые подходят настоящему водителю.  Поднимите запрещающий сигнал, если качество не подходит для водителя.

Трудолюбие, Рассеянность, Вежливость , Наблюдательность, Осторожность

Жадность, Грубость, Внимательность

- Есть ли у вас такие качества, давайте проверим. Начнём с внимания.

11. Игра на внимание: «Чего не стало?»

Педагог предлагает детям запомнить машины на дороге (макете), а затем назвать, какая машина уехала. Игра повторяется 2-3 раза

12. Игра «Стульчики»

Педагог:

 - Вы уже знаете, водитель нередко сталкивается с неожиданными ситуациями на дороге. В таких ситуациях решающее значение часто играют доли секунды, и без быстрой реакции не обойтись. Проверить скорость реакции нам поможет игра «Стульчики»

Дети бегут по кругу, по сигналу, занимают место.

 Педагог:

-Если водитель не обладает быстрой реакцией, он должен быть предельно осторожным и предусмотрительным. Очень медлительным и рассеянным людям лучше не садиться за руль.

- Вождению автомобилей обучаются в автошколах, на специальных курсах

13. Сценка «Чтоб водителем стать, надо правила знать»

Голос за кадром: Уважаемые будущие водители, через 2 минуты начнётся экзамен по правилам дорожного движения. Экзамен принимает сотрудник  ГИБДД Светофор Светофорович. (слайд № 6)

Выходит Светофор Светофорович и Зайчиха.

Зайчиха:

Светофор Светофорович!

У меня произошла беда, мне очень нужны права!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Мне его нужно возить в больницу, как же я без прав?

С.С. Тяните билет. Билет номер пять. Вопрос первый:

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода. 

Переходим с другом вместе 

Мы дорогу в этом месте.

 

Зайчиха. Ой! Это я знаю! Это пешеходный переход! Я своему Зайчику всегда говорила. (слайд №7)

С.С.: Хорошо! Следующий вопрос:

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

Зайка: Конечно, это знак «Пункт питания». (Слайд № 8)

С.С. Замечательно! А что обозначает следующий знак?

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Зайчиха: Это знак «Пункт первой медицинской помощи» (Слайд № 9)

Знаю правила я назубок:

По городу и улице

Не ездят просто так.

Когда не знаешь знаков

Легко попасть впросак!

С. С. Молодец Зайка, экзамен сдан, вы ответили все правильно. Можете получить права! 

14. Конструирование «Машина будущего»

Педагог: Ребята, предлагаю вам построить машину будущего, на которой бы вы хотели ездить быстро, удобно, безопасно.

15. Итог. Рефлексия

Педагог: Ребята, я вам предлагаю выбрать сигнальчик «Машинка -смайлик» и оценить свою работу, своё участие в различных заданиях.

Литература:

1. Краснощекова Н.В. Сюжетные-ролевые игры для детей дошкольного возраста ./ Н.В. Краснощекова, М. Феникс, 2007. Издание 2

2. Петрова К.В. Обучение детей ПДД // К.В. Петрова, С-Пб. Детство-Пресс, 2020.

3. История профессии https://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/1166-voditel-professiya?ysclid=m4ifvb1cv5934660621

4. Загадки про части машины. https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2024/06/25/kartoteka-zagadok-pro-chasti-mashin


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".

конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....

Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям

Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям...

Непосредственная образовательная деятельность "Водители и пешеходы"

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...

Уроки ПДД для водителей-родителей «ВОДИТЕЛЬ – СОХРАНИ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»

Уважаемые родители!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с мал...