"Водитель!" Сохрани мне жизнь!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63«Калинка» пгт. Нижняя Мактама»
Акция
« Водитель! Сохрани мне жизнь!»
с детьми подготовительной группы
«Эрудит»
Разработала и провела:
воспитатель
Фатхутдинова Ф.Т.
г. Альметьевск, 2013г
Дата проведения: 22.01.2013г.
Место проведения: за территорией д/с, дети стоят на тротуаре, около проезжей части.
Количество участников: 10 детей, воспитатель, сотрудники, родители, инспектор ГИБДД, инспектор по пропаганде.
Инвентарь и оборудование: плакаты – лозунги «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Водители, Вы ведь тоже родители!», « Водители! Будьте осторожны. Дома Вас ждет семья», флажки с призывом.
Задачи: расширить знания о правилах безопасного поведения на улице на основе проведения акции.
Планируемые результаты:
• интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в акции;
• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, владеют конструктивными способами взаимодействия;
• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают правила безопасного поведения на улице (дорожные правила);
• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, аппликации;
• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.
Форма проведения: акция
Ход
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы - дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы - пешеходы. На улице все - и взрослые, и пожилые люди, и дети - пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила безопасного поведения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: проезжая часть дороги.
Воспитатель. Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами - пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Идти по тротуару нужно только по правой стороне.
Дети вместе с воспитателем идут к проезжей части. Около проезжей части стоит патрульная машина инспектора ГИБДД.
Вот патрульная машина
От полиции она
За порядком, за движеньем
Проследить она должна.
Детей встречает инспектор ГИБДД: Приветствую вас, ребята! Рад видеть вас. На своем посту я слежу, чтобы на проезжей части соблюдались правила дорожного движения. Нарушителей на дороге хватает, так что работы у меня много.
Воспитатель и дети просят помочь провести акцию «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Инспектор останавливает водителей, водители подходят к детям. Дети обращаются к водителям и дарят флажки с призывом.
Ребенок: Уважаемый водитель! Я Вас прошу, чтобы вы соблюдали правила дорожного движения. Пожалуйста, не сбивайте нас, пропускайте! Не ездите на большой скорости. Берегите нас, ведь все мы – ваши дети!
Ребенок: Дорогой водитель! Не забывайте пристегнуться ремнем безопасности и проследите за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты. Не нарушай правила дорожного движения!
Ребенок: Уважаемый водитель! Уступайте дорогу пешеходам. Не выезжай на встречную полосу движения. Во время движения не разговаривайте по мобильному телефону.
Ребенок: Дорогой водитель! Подъезжая к детским учреждениям, сбавьте скорость и убедитесь, что на дороге нет детей.
Ребенок: Уважаемый водитель! Предупреждающий знак « Пешеходный переход» предупреждает, чтобы Вы успели сбавить скорость автомобиля и пропустили пешеходов. Помните, Вас и меня ждут дома родные и близкие!
Ребенок: Водитель – очень важная профессия. Главное в этой профессии – внимательность. Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. За рулем он должен быть всегда в трезвом состоянии.
Ребенок: Дорогой водитель! Помните о нас, о маленьких пешеходах, наших братишках и сестренках. Я хочу, чтобы все мы оставались живы и здоровы.
Ребенок: Уважаемый водитель! Мы, как и Вы, тоже участники дорожного движения, мы только учимся правилам поведения на дороге. Часто спешим, ведь мы надеемся и доверяем Вашему опыту мудрости и осторожности. Верим, что Вы любите и бережете нас. Пусть знания, терпение и удача всегда будут с Вами.
Ребенок: Уважаемый водитель! Дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле. Обязательно пользуйтесь детскими креслами!
Ребенок: Как водитель или пассажир Вы являетесь для детей примером, поэтому не будьте агрессивны к другим участникам дорожного движения. Будьте взаимовежливы!
Дети благодарят инспектора ГИБДД. Инспектор прощается с детьми и призывает соблюдать правила безопасного поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
В детском саду ведется работа по направлению ПДД...
Уроки ПДД для водителей-родителей «ВОДИТЕЛЬ – СОХРАНИ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»
Уважаемые родители!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с мал...
Проектная деятельность « Водитель, сохрани мне жизнь»
Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходят в результате их непродуманных действий....
Образовательный проект "Водитель - сохрани нам жизнь"
Формировать у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения....
Акция "Водитель, сохрани мне жизнь !"
17 апреля, в рамках Года добрых дел, в разновозрастной группе "Лукоморье" д/с "Сказка" прошла акция "Водитель, сохрани мне жизнь !", с целью соблюдения правил дорожного д...
Проект по Правилам дорожного движения "Водитель - сохрани нам жизнь"
Формировать у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения....
Комментарии
« Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Акция