Экспериментирование «Волшебные стеклышки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментирование «Волшебные стеклышки»
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.
Ход ООД:
На столе — микроскопы, лупы. Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп? Знакомство с лупой.
Дед Знай: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло... камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое. Выполнение практического задания.
Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев. Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы. Знакомство с микроскопом.
Дед Знай. Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом? Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало. Эксперимент с капелькой. Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки — окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит... Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы увидели? (Настоящее море, что-то плавает.) Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя — можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.
Выполнение практического задания. Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.
А теперь рассмотрите все, что вам интересно.
Итог. Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа?
Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А на дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Презентация к занятию по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные стеклышки"
Презентация к занятию по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные стеклышки"...
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные стеклышки»
Конспект занятия для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире стекла». ...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»
Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....
"Волшебные стеклышки".
Конспект занятия....
Конспект по экспериментальной деятельности «Волшебные стеклышки»
Материалы и оборудование: игрушка Всезнайка, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. :...
Конспект по экспериментальной деятельности «Волшебные стеклышки»
Цель экспериментальной деятельности «Волшебные стеклышки» для средней группы — познакомить детей с приборами для наблюдения: микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, би...