"Синяя птица - Гжель".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белоусова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhel.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   «ГОЛУБАЯ ПТИЦА – ГЖЕЛЬ»

СТАРШАЯ ГРУППА  5 – 6  ЛЕТ

Образовательная область   «Художественно –  эстетическое развитие»

Цель: Познакомить дошкольников с  видом народных промыслов – гжельской росписью.

Задачи:  - Расширить представление о народных промыслах.

                - Познакомить с историей и техникой росписи.

                - Формировать эстетическое восприятие произведений народного искусства.

-Воспитывать чувство гордости за талантливый русский народ.

Звучит народная музыка. Дети заходят, рассаживаются на свои места. Вступительное слово педагога об истории народного промысла.

- В некотором царстве, в русском государстве, в небольшой подмосковной деревеньке под названием Гжель, жили, трудились, детей растили простые люди. А было это давным –давно, более 700 лет назад. Трудились они на совесть и пахали и сеяли, да только плохой урожай у них был. Уж больно земля глинистая в тех местах им досталась. Тут то и придумали смекалистые гжельцы, как эту глину себе на пользу обратить. А придумали они, из той глины посуду делать, и украсить  её так, как никто и нигде, до сих пор ни видывал. Так появилась на свет знаменитая сине – белая Гжель. Художники рисовали её на своих картинах, поэты слагал о ней стихи.

И сейчас, мы послушаем некоторые из них. ( Дети читают стихи)

Педагог знакомит детей с техникой росписи, используя тематическую презентацию. Вводятся понятия : кобальтовые оттенки(небесно–голубой, глубокий синий), элементы гжельского орнамента(сетка, точки, шашечки, гребёнки, усики, капельки). Знакомятся с самым главным элементом росписи – ГЖЕЛЬСКОЙ РОЗОЙ.

Затем, дети переходят к мини-выставке с образцами росписи, рассматривают их, обсуждают, обследуют, дают характеристику, отвечают на вопросы.

- как называются эти предметы?

-для чего они используются?

-какие они на ощупь, по весу, на вид?

Звучит колокольчик, и скоморохи приглашают всех на ярмарку. Проводится дидактическая игра «Угадай - покупай».

Динамическая музыкальная пауза – «Голубая, синяя карусель красивая». Дети под музыку создают группы по заданному цвету.

В завершение проводится иллюстрированный блиц-опрос с целью закрепления:

-как называлось место, где появился этот промысел?

-самый главный элемент росписи?

-из какого материала посуда?

-что делают с посудой, чтобы цвет проявился наиболее ярко?

Детям вручаются в качестве подарка трафареты для разукрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«Сине-голубая гжель».

Учить воспитывать   нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высо...

«Сине – голубая Гжель»

Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров....

Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»

Краткосрочный проект совместный с родителями...

Доклад о проекте "Сине-Голубая Гжель"

Был разработан небольшой проект посвященный гжельской росписи....

ЛЭПБУК (Синь России. ГЖЕЛЬ. ЛЭПБУК)

laquo;Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).Это сравнительно новое средство обучения дошколь...

Проект "Сине-голубая гжель"

Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом "Гжель"....