Квест- игра "Зимующие птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: воспитательные: • воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к окружающему миру и природе. • формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, умения взаимодействовать в коллективе, умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя; развивающие: • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности, речь, интерес к экспериментированию; • развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность детей в процессе экспериментирования; образовательные: • расширять и закреплять знания детей о птицах, их месте и значении в природе ; • расширять знания и представления детей об окружающей действительности; • закреплять умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы; • упражнять в образовании имен прилагательных, опираясь на причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_zimuyushchie_ptitsy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект квест-игры 
«Поиски потерянной кормушки» по теме

 «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Обобщить знания детей о зимующих птицах.        

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к окружающему миру и природе.
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, умения взаимодействовать в коллективе, умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности, речь, интерес к экспериментированию;

• развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность  детей в процессе экспериментирования;

образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о птицах, их месте и значении в природе ;
  • расширять знания и представления детей об окружающей действительности;
  • закреплять умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы;
  • упражнять в образовании имен прилагательных, опираясь на причинно-следственные связи.

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход квест-игры:

1. Организационная часть

ВоспитательЗдравствуйте, ребята!   Послушайте пожалуйста стихотворение. 

Придумано кем-то,     просто и мудро

При встрече здороваться,      доброе утро!

Доброе утро,    солнцу и птицам!

Доброе утро,    приветливым лицам!

Ребята, давайте, мы с вами улыбнемся друг-другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много-много  чего-то интересного. Было бы здорово, если бы у нас всё получилось.

2. Мотивационно-побудительная часть

На экране телефона фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик». Появляется Снеговик-почтовик. Чихает.

Воспитатель:  Будьте здоровы! Здравствуйте Снеговик. Откуда вы? Как к нам попали?

Снеговик: Здравствуйте. Задали мне тут задачу…В какой-то детский сад пойти, кого-то найти….это передать…

Воспитатель: Кто и что же вас попросили передать?

Снеговик: (чихает) Оооо похоже я простудился…Пойду скорее домой. Письмо отправлю вам смс . прочтете. Всего хорошего вам, ребята. До новых встреч.

        3. Основная часть

  Воспитатель:  Ребята, прочитаем письмо смс. Кто же нам его отправил? (открывает и читает письмо  смс)

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Хотел я порадовать пернатых друзей своих. Приготовил птичкам подарочек и спрятал его. Самому пришлось уйти в соседний лес по делам и не успеваю вернуться. Хотел вас попросить найти эту вещь и подарить птицам. В помощь вам придет карта с заданиями. После каждого правильно выполненного задания, вы получите одну часть подарка. Уверен, наши пернатые друзья  очень обрадуются этому подарку. Ведь им сейчас так голодно и холодно. Лесовичок.»

Воспитатель:  Что же такое припрятал Лесовичок, интересно? Узнать бы поскорее! Ребята, поможем Лесовичку найти подарочек для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Какое сейчас время года? Как одеваемся? Оделись потеплее. Шапочки, куртки, сапожки, варежки и отправляемся  в путь. Встали друг за другом и пойдем в лес. Идем аккуратно, с тропинки не сходим. Здесь веточки деревьев, нагнулись. Вот и лес. Какой лес зимой? А воздух какой в лесу. Дышим лесным воздухом. Глубокий вдох-выдох. (дыхательная гимнастика) Даже настроение улучшилось. Как здесь хорошо. Нравится вам в лесу? Что вы видите? Ребята, посмотрим карту, куда же нам идти? Что нам нужно найти? На участке деревянный домик.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг , кто-то видит это деревянный домик? (показывают ) Вот то самый домик, который нам нужен. Что же здесь нужно делать? Смотрим карту. Нужно найти лишнюю птицу.

Игра «Четвертый лишний» .

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием? За это получаем  первую часть подарка. ( В домике  достают подарок в корзине и один ребенок несет пазл картинку )

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрим карту. Что нужно найти?  Старый пень. Для этого нам нужно пройти прямо. Продолжаем путь.

Воспитатель:  А вот и старый пень. Что нужно нам сделать, чтобы получить подарок?(смотрят карту) Собрать пазлы. Если соберете птиц, сможете послушать их пение и получить вторую часть подарка. (Игра «Собери пазл» и «Угадай птиц по голосу»)

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! Собрали всех птиц. Послушали их пение. Вот и вторая часть подарка. Убираем в корзинку.

Воспитатель: Смотрим дальше карту. Следующая часть подарка припрятана у высокой ели. Чтобы добраться до высокой ели надо пройти через высокие сугробы. Продолжаем путь. (идут перешагивая через сугробы)

Воспитатель: Вот высокая ель. Что же нужно сделать? Смотрим карту чтобы узнать задание. Нужно птиц разделить на зимующих и перелетных. Каких птиц мы называем зимующими, каких перелетными?

Каждый берет птицу, называет и ставит зимующих к карточке со снежинками, перелетных  с листьями.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: Выполнили третье задание? Что нам полагается? Получаем третью часть подарка. Ребята, хотите узнать, что такое приготовил Лесовичок? Открываем мешочки и достаем содержимое. Как вы думаете, что это? (Кормушка). Здесь еще что-то есть. (Корм для птиц и письмо)

Воспитатель: Прочитаем?

«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, нашли мой подарочек для птиц - кормушку.  Теперь вам осталось собрать кормушку и положить птицам корм. Я очень благодарен вам, за то что помогли птицам. Желаю вам успехов. Ваш Старичок Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, соберем кормушку?

Игра «Собери кормушку».

Воспитатель:  Кормушку собрали. Что сейчас нужно сделать? (Положить корм и повесить кормушку). Куда повесим? (на деревья). Ребята, кто знает как нужно кормить птиц?

Вспомним с вами правила подкармливания птиц (воспитатель при необходимости помогает):

-кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;

-наполняют их каждый день в одно и то же время, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;

-кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;

-нельзя кормить птиц черным хлебом, соленым салом, жареными семечками. Полезен не сам белый хлеб, а сухари, которые мы можем сделать сами.

-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.

4. Итоговая часть

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? Выполнили просьбу Лесовичка? Какое хорошее дело мы сделали в лесу? (Помогли птицам, смастерили кормушку) Правильно! Какие вы молодцы, как легко вы справились с заданиями. Но нам пора возвращаться в сад. Встали друг за другом  идем по тропинке. Дышим лесным воздухом. Глубокий вдох-выдох. Осторожно перешагиваем через сугробы.

        5. Рефлексия

- Ребята, мне очень понравилось наше приключение. Вы большие молодцы! Спасибо вам!  Куда бы вы еще хотели совершить путешествие? Кому вы сможете рассказать о сегодняшнем приключении?

Если вам понравились путешествие и у вас тоже, как и у меня, хорошее настроение, похлопайте, пожалуйста, в ладошки, а если было не интересно, можете потопать ножками. Я рада, что у всех у нас хорошее настроение! Пусть оно никогда не покидает вас! Спасибо вам за сегодняшнее  мероприятие. Вы большие молодцы! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры " Птицы с ЮГА прилетают"

Конспект, где  в квестово- игровой форме,подобран материал для закрепления знаний о перелётных птицах. Квест игру  лучше проводить  на улице....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»

Квест - игра "Птицы".По этапам.Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что.....

Игра- квест: «Зимующие птицы»

Игра- квест «Зимующие птицы» Цель: Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельног...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Квест "Зимующие птицы"

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....