Квест- игра "Зимующие птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме
«Зимующие птицы» в подготовительной группе
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к окружающему миру и природе.
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, умения взаимодействовать в коллективе, умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя;
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности, речь, интерес к экспериментированию;
• развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность детей в процессе экспериментирования;
образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о птицах, их месте и значении в природе ;
- расширять знания и представления детей об окружающей действительности;
- закреплять умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы;
- упражнять в образовании имен прилагательных, опираясь на причинно-следственные связи.
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход квест-игры:
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте пожалуйста стихотворение.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, приветливым лицам!
Ребята, давайте, мы с вами улыбнемся друг-другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много-много чего-то интересного. Было бы здорово, если бы у нас всё получилось.
2. Мотивационно-побудительная часть
На экране телефона фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик». Появляется Снеговик-почтовик. Чихает.
Воспитатель: Будьте здоровы! Здравствуйте Снеговик. Откуда вы? Как к нам попали?
Снеговик: Здравствуйте. Задали мне тут задачу…В какой-то детский сад пойти, кого-то найти….это передать…
Воспитатель: Кто и что же вас попросили передать?
Снеговик: (чихает) Оооо похоже я простудился…Пойду скорее домой. Письмо отправлю вам смс . прочтете. Всего хорошего вам, ребята. До новых встреч.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, прочитаем письмо смс. Кто же нам его отправил? (открывает и читает письмо смс)
«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Хотел я порадовать пернатых друзей своих. Приготовил птичкам подарочек и спрятал его. Самому пришлось уйти в соседний лес по делам и не успеваю вернуться. Хотел вас попросить найти эту вещь и подарить птицам. В помощь вам придет карта с заданиями. После каждого правильно выполненного задания, вы получите одну часть подарка. Уверен, наши пернатые друзья очень обрадуются этому подарку. Ведь им сейчас так голодно и холодно. Лесовичок.»
Воспитатель: Что же такое припрятал Лесовичок, интересно? Узнать бы поскорее! Ребята, поможем Лесовичку найти подарочек для птичек?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Какое сейчас время года? Как одеваемся? Оделись потеплее. Шапочки, куртки, сапожки, варежки и отправляемся в путь. Встали друг за другом и пойдем в лес. Идем аккуратно, с тропинки не сходим. Здесь веточки деревьев, нагнулись. Вот и лес. Какой лес зимой? А воздух какой в лесу. Дышим лесным воздухом. Глубокий вдох-выдох. (дыхательная гимнастика) Даже настроение улучшилось. Как здесь хорошо. Нравится вам в лесу? Что вы видите? Ребята, посмотрим карту, куда же нам идти? Что нам нужно найти? На участке деревянный домик.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг , кто-то видит это деревянный домик? (показывают ) Вот то самый домик, который нам нужен. Что же здесь нужно делать? Смотрим карту. Нужно найти лишнюю птицу.
Игра «Четвертый лишний» .
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием? За это получаем первую часть подарка. ( В домике достают подарок в корзине и один ребенок несет пазл картинку )
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрим карту. Что нужно найти? Старый пень. Для этого нам нужно пройти прямо. Продолжаем путь.
Воспитатель: А вот и старый пень. Что нужно нам сделать, чтобы получить подарок?(смотрят карту) Собрать пазлы. Если соберете птиц, сможете послушать их пение и получить вторую часть подарка. (Игра «Собери пазл» и «Угадай птиц по голосу»)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Собрали всех птиц. Послушали их пение. Вот и вторая часть подарка. Убираем в корзинку.
Воспитатель: Смотрим дальше карту. Следующая часть подарка припрятана у высокой ели. Чтобы добраться до высокой ели надо пройти через высокие сугробы. Продолжаем путь. (идут перешагивая через сугробы)
Воспитатель: Вот высокая ель. Что же нужно сделать? Смотрим карту чтобы узнать задание. Нужно птиц разделить на зимующих и перелетных. Каких птиц мы называем зимующими, каких перелетными?
Каждый берет птицу, называет и ставит зимующих к карточке со снежинками, перелетных с листьями.
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: Выполнили третье задание? Что нам полагается? Получаем третью часть подарка. Ребята, хотите узнать, что такое приготовил Лесовичок? Открываем мешочки и достаем содержимое. Как вы думаете, что это? (Кормушка). Здесь еще что-то есть. (Корм для птиц и письмо)
Воспитатель: Прочитаем?
«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, нашли мой подарочек для птиц - кормушку. Теперь вам осталось собрать кормушку и положить птицам корм. Я очень благодарен вам, за то что помогли птицам. Желаю вам успехов. Ваш Старичок Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, соберем кормушку?
Игра «Собери кормушку».
Воспитатель: Кормушку собрали. Что сейчас нужно сделать? (Положить корм и повесить кормушку). Куда повесим? (на деревья). Ребята, кто знает как нужно кормить птиц?
Вспомним с вами правила подкармливания птиц (воспитатель при необходимости помогает):
-кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;
-наполняют их каждый день в одно и то же время, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;
-кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;
-нельзя кормить птиц черным хлебом, соленым салом, жареными семечками. Полезен не сам белый хлеб, а сухари, которые мы можем сделать сами.
-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.
4. Итоговая часть
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? Выполнили просьбу Лесовичка? Какое хорошее дело мы сделали в лесу? (Помогли птицам, смастерили кормушку) Правильно! Какие вы молодцы, как легко вы справились с заданиями. Но нам пора возвращаться в сад. Встали друг за другом идем по тропинке. Дышим лесным воздухом. Глубокий вдох-выдох. Осторожно перешагиваем через сугробы.
5. Рефлексия
- Ребята, мне очень понравилось наше приключение. Вы большие молодцы! Спасибо вам! Куда бы вы еще хотели совершить путешествие? Кому вы сможете рассказать о сегодняшнем приключении?
Если вам понравились путешествие и у вас тоже, как и у меня, хорошее настроение, похлопайте, пожалуйста, в ладошки, а если было не интересно, можете потопать ножками. Я рада, что у всех у нас хорошее настроение! Пусть оно никогда не покидает вас! Спасибо вам за сегодняшнее мероприятие. Вы большие молодцы! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест игры " Птицы с ЮГА прилетают"
Конспект, где в квестово- игровой форме,подобран материал для закрепления знаний о перелётных птицах. Квест игру лучше проводить на улице....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»
Квест - игра "Птицы".По этапам.Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что.....
Квест "Перелетные птицы"
Квест...
Игра- квест: «Зимующие птицы»
Игра- квест «Зимующие птицы» Цель: Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельног...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Квест "Зимующие птицы"
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....