Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра "Птицы".
По этапам.
Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что..")
IIэтап - "Узнай по описанию" (дети описывают птицу, проживающую на Урале не называя ее, остальные угадывают и показывают ее изображение).
IIэтап - "Поиграйка" (проводится полуподвижная игра "Перелетные птицы").
VIэтап - "Расшифруйка" ( игра с "Геоконтом").
Vэтап - "Исследовательский" (экспиременты с перьми птиц, водой...)
Vэтап - "Заключительный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы» | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме
квест - игра «Птицы»
Воспитатель: Сухорукова Алсу Касимяновна
Тема: Птицы.
Цель: Закрепление и проверка знаний у детей о птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнить представления детей о взаимодействии живых организмов со средой обитания;
2. Развивающие:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, творческое воображение, наблюдательность, зрительное восприятие, внимание;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию у детей основ экологически грамотного поведения.
Активизация словаря: орнитолог, стержень, бородки, клином, шеренгой, дугой, опахала, очина.
Форма проведения: игра-занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- чтение стихов, сказок и рассказов о птицах (В. Бианки «Кто, чем поёт? », Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др.), чтение энциклопедий о птицах, об интересных фактах из их жизни;
- беседы на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Птицы нашего края», «Интересные факты о жизни птиц»;
- рассматривание иллюстраций и предметных картинок с различными видами птиц;
- просмотр научно-документального фильма о птицах;
- посещение городской библиотеки по теме: «Красная книга Челябинской области», «Птицы нашего края»;
- разучивание подвижной игры «Птицелов», «Гнезда птиц»;
- подготовка сообщений (совместно с родителями) о птицах нашего края;
- прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
- подготовка выставки поделок и рисунков, книг о птицах;
- подготовка консультации для родителей по теме: «Все о перелетных птицах», «Птицы - наши друзья»;
- подготовка книжечек для гостей «Знаете ли вы, что…»
- подготовка информационного стенда для родителей об интересных фактах из жизни птиц: «А знаете ли вы, что….»
Материалы и оборудование:
Телевизор, аудиозапись, игра «Геоконт», Коврограф «Ларчик», перья разной формы, цвета, размера, ножницы, тазик с водой, картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Занятие начинается перед дверями группы, около группы на стене вывешена газета для родителей: «Знаете ли вы, что…»)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла….
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это…
- Вы угадали, это птица.
Сообщение темы:
- Наше занятие будет посвящено птицам, но сначала ответьте на вопрос:
- Как называют специалиста, изучающего птиц и их распространение? (орнитолог)
- Вам сегодня предстоит собрать знак юного орнитолога (из нескольких частей целое).
- Чтобы собрать данный знак, вам необходимо пройти несколько этапов. На каждом этапе вы должны выполнить задание, а за правильно выполненное задание получить часть знака «Юный орнитолог».
- Готовы преодолеть все этапы? (ответ детей) Ну что ж ребята, в путь?!
Начало игры:
I этап: «Знаете ли вы, что…»
- Пред вами газета для родителей, которая так и называется: «Знаете ли вы, что…»
- Что же в этой газете напечатано?
- Правильно, интересные факты из жизни птиц.
- Вам нужно назвать не меньше пяти интересных фактов из жизни птиц (дети называют).
- Вы смогли назвать больше, поэтому 1-ю част знака получаете заслуженно.
- Отправляемся к следующему этапу.
IIэтап:
(Дети заходят в раздевалку, у каждого на дверце шкафа вывешено сообщение о птице, проживающей на Южном Урале)
- Ребята, назовите, пожалуйста, птиц изображенных на ваших шкафчиках. (ответы детей)
- Как вы думаете, почему именно изображения этих птиц вывешены на ваших шкафчиках? (эти птицы проживают на Южном Урале)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Узнай по описанию».
- Один из вас описывает птицу, но не называет ее. Вы должны по описанию найти изображение этой птицу и назвать ее.
- Кто хочет первый описать одну из птиц, изображения которых вывешены на шкафчиках?
- Какие птицы внесены в красную книгу Челябинской области?
- Что такое красная книга? (в красную книгу вошли названия тех птиц, которые находятся на грани исчезновения, могут исчезнуть с нашей земли).
- Что нужно делать, чтобы некоторые птицы не исчезли? (ответы детей)
- Вы смогли по описанию найти изображения птиц, назвать их, смогли объяснить, что такое красная книга. Вы выполнили задание (педагог отдает часть знака).
Отправляемся дальше.
III этап: «Поиграйка»
- Ребята, как вы думаете, почему мы не видим, как птицы, собравшись в стаи, улетают или прилетают с юга? (потому что они летят в основном ночью).
- Как вы думаете почему? (так безопаснее).
- Вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка?
- Причём у разных птиц этот порядок свой. Вспомните и назовите, кто как летает.
- Журавли и лебеди летят клином.
- Цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу.
- Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей.
- Утки, выстраиваются в прямую линию или образуют дугу.
- Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят – они летят вразнобой, как попало.
- А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.
.
Предлагаю вам поиграть в игру «Перелетные птицы».
Игра «Перелетные птицы»
Под музыку игроки хаотично двигаются по группе. По команде ведущего «журавли» игроки должны построиться клином. По команде «аисты» – шеренгой, по команде «дрозды» – «застыть» на месте. Побеждает та команда, которая совершит меньше ошибок.
-Как птицы находят дорогу на юг? (В полете они ориентируются на звезды, если небо затянуто тучами - они ориентируются на магнитные колебания Земли).
- Вы справились и с этим заданием, поэтому получаете 3-ю деталь картинки.
- Чтобы перейти к следующему этапу, посмотрите на карточку. Как вы думаете, что же здесь зашифровано? Что это за игра? (игра «Геоконт»)
- Переходим к следующему этапу…
IV этап: игра «Расшифруйка»
- Перед вами «шифр», который вам нужно раскодировать (после завершения работы, педагог открывает большой «Геоконт» для сравнения результатов)
- Что за предметная фигура у вас получилась? (После раскодировки шифра)
- Но на данном этапе не одно задание, а два. Поэтому слушайте следующее задание…
- На коврографе прикреплены силуэты птиц. На столе карточки, на них изображены птицы.
- Вам нужно подойти к столу, выбрать карточку и соотнести с силуэтом птицы, сесть на свое место.
- Каждый из вас должен вспомнить что-то интересное об этой птице.
- Кто хочет рассказать об этой птице и показать силуэт выбранной птицы? (дети по очереди встают, называют птицу, рассказывают о ней и показывают ее силуэт, после педагог вручает следующую деталь).
- Вы смогли раскодировать шифр, правильно подобрать силуэт птицы (педагог отдает детям следующую часть знака).
- Следующий этап…
VIэтап:
- Почему гусь после купания остается сухой?
- Вы сказали, что гусь остается сухой, благодаря своим перьям.
- Что вы можете рассказать о перьях птиц? (ответы детей).
- Кто расскажет и покажет строение пера? (перо состоит из ствола, опахала, очина)
- Сейчас каждому из вас я раздам по перышку и лупу. Мы с вами более близко рассмотрим строение пера. Направьте лупу на перо, попробуйте разъединить опахало. Что вы видите? (ответы детей)
- От стержня отходят волоски – бородки, у них есть крючочки, которые сцепляют волоски между собой. Покажите бородки. Посмотрите на рисунок, как волоски – бородки цепляются друг за друга. Более крупно можно увидеть только в микроскоп.
- Для чего нужны большие упругие перья? (для полета)
- Как называют такие перья? (маховые, рулевые)
- Более мягкие перья, контурные? (покрывает тело, защищает его)
- Самые мягкие и пуховые перья? (согревают птицу).
- - Кто сможет доказать, что перо не впитывает воду? (если дети не догадываются педагог дает подсказку – можно взять перо обмокнуть в тазик с водой)
- Как можно доказать, что перо легкое? (ребенок кладет на ладонь перышко и сдувает его с ладони)
- Если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
- Что еще вы можете рассказать о перьях птицы? (если все перья птицы собрать в кучу, то они будут висеть тяжелее, чем ее кости).
- Вы смогли показать и доказать, что перо птицы легкое, не намокает. Смогли рассказать о строении пера, для чего он нужен.
- Прежде, чем получите последнюю часть знака, уберите перья, лупы и помойте руки..
- Держите последнюю деталь знака.
– Сейчас мы с вами отправляемся собирать из полученных вами частей знак «Юный орнитолог».
VIIэтап: «Заключительный».
(дети собирают картинку)
- Ребята, что вы собрали? (знак юного орнитолога)
- Вы смогли собрать знак юного орнитолога: пройти все этапы, выполнить задания. Это говорит о том, что вы знаете много интересного о птицах и можете получить звание «Юный орнитолог».
- Каждого из вас посвящаю в юные орнитологи и вручаю знак юного орнитолога. Поздравляю!
Рефлексия:
- Ребята, какой этап вам больше всего понравился? Почему?
- Я думаю, и гости с нами согласятся, что мы с вами прошли огромный путь и по праву заслужили звание «Юный орнитолог». Молодцы!
Vэтап: «Отгадайка» (педагог ориентируется по времени, если время остается проводит данный этап)
- Как вы думаете, что это означает? (педагог читает загадку, дети отгадывают, ответ появляется на экране телевизора в форме картинки)
1. Без рук, без топоренка
Построена избенка (гнездо).
2. Стоит дом на палке,
А хозяин на крылечке сидит (скворечник).
3. Не дровосек ни плотник,
А первый в лесу работник (дятел).
4. Шпоры носит,
А верхом не ездит (петух).
5. Черный проворный кричит «крак»,
Червякам враг (грач).
6. Какие города летают? (Орел, Сокол, Гусь Хрустальный)
7. У берега под склоном,
Где тальничек зеленый,
Где хмель разросся дикий,
Поет артист великий,
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит (соловей).
8. Птенец еще не родился.
А уже отдан на воспитание (кукушка).
9. Бела как снег, черна как жук,
Вертится как бес (сорока).
10. На шесте дворец,
Во дворце певец (скворец).
11. В воде купался,
А сух остался (утка, гусь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы по теме: "Квест по стране сказок".
Конпект подгруппового занятия с использованием современных обучающих технологий (Сингапурская система дошкольного образования) с детьми подготовительной группы, имеющими общее недоразвитие речи III ур...
Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»
Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Конспект развлечения в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "В поисках книги-сказки" Квест
Закреплять представление детей о структуре сказки...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали» Возраст детей: п...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....