Конспект занятия по окружающему миру "Что такое весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром " Что такое весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Что такое весна" | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 города Челябинска»
Воспитатель
Уфимцева Ульяна Ивановна
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группе
ознакомление с окружающим миром «Что такое весна»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарь: Ранняя весна, проталины, первоцветы. Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения.
- Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.
Цель:
-Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Демонстрационный материал:
картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».
Методика проведения занятия:
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
В.: Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна. Посмотри видео-фильм, а потом мы поговорим о чем он и что вы увидели.
Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо. Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон- звук(пение) птиц становится слышнее: они чувствуют весну.
А сколько месяцев у весны? Правильно: три!
Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,
И каждый рад,
Спешит весна
И месяц (март)!
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май).
Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).
Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?
Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.
В. Что капает с крыш?
Д. С крыш капают сосульки.
В. А, как называется, когда капают сосульки?
Д. Капель (индивидуальные ответы детей).
В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.
Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.
И поговорим с вами о весеннем месяце мае:
Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?
В. Кто прилетает к нам из теплых краев?
Д. Из теплых краев прилетают птицы.
В. А какие птицы прилетают в наш город?
Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)
В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?
Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.
В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?
Д. Первые весенние цветы называются подснежники.
В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).
Физкультминутка. Подвижная игра «Птички прилетели»- Если успеем! Можно поиграть на улице
В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.
(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)
В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)
В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)
Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)
Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)
Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)
Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....
Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру "Весна.Признаки весны"
Области: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об...
Конспект занятия на тему: «Что такое весна». для детей младшей группы .
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе....
Конспект занятия по окружающему миру "Признаки весны"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...