Конспект занятия по окружающему миру: "Такие разные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру : "Такие разные камни" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_takie_raznye_kamni.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие бывают камни».
Задачи:
Образовательные: Формировать желание изучать камни, развивать умение делить их по признакам на разные группы, воспитывать наблюдательность, умение видеть различия в предметах.
Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, сенсорно-моторные ощущения, память, творческое воображение, мелкую моторику.
Формировать желание работать рядом, оказывать помощь товарищам.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Огневушка-поскакушка» П. П. Бажова, изучение иллюстраций энциклопедии. Просмотр обучающих видеороликов.
Продуктивная деятельность:
исследовательская деятельность
творческая деятельность
Оборудование:
коллекция камней, спец.одежда, письмо, сладости “Морские камушки», лаборатория для экспериментирования: маленькая лупа, прозрачный банка с водой, гайка, одноразовая посуда, деревянный брусок, бумага, цветные карандаши. Обучающий видеофильм «Изучаем мир камней».
Ход
- Сегодня мы приглашаем вас в волшебную лабораторию.
Все сегодня собрались.
Все друзья мы тут.
Друга за руку возьми
Улыбнись ему приветливо.
- Ребята, когда я шла на работу мне попался во этот большой конверт. Но что это и что внутри, я не знаю?
Воспитатель берёт конверт и достаёт письмо.
Хорошо, сейчас мы узнаем кому этот конверт отправлен .
-Ну, что я начинаю читать, слушайте внимательно!
«В небольшом, но очень волшебном царстве, уральском государстве, за глубокими реками находятся огромные уральские горы, которые наполнены драгоценностями и богатствам. Я уральская царица - Хозяйка Медной горы - тщательно охраняю и слежу за порядком в горах. Мне, кажется, что вы очень любознательны и любите узнавать что-то новое. Вам я приготовила сюрприз и положила его в конверт. А вы попробуйте угадать что это за богатства.
Дети: красивые камушки.
- Ребята, берите камушки и рассмотрите их.
- Подумайте и скажите: Зачем людям камни и вообще нужны ли они ему?
Дети: камни кладут на дороги, чтобы крепкая была, дома строят.
- Сейчас для вас будет звучать волшебная музыка , а вы закрыв глаза будете представлять то , что музыка вам подскажет.
- Вы что-то видите? Расскажите нам , что вы увидели.
Дети: я увидел журчит река, вода преодолевает камушки, лежащие на дне и на берегу, иногда вода большим потоком перемещает камушки и они стукаются друг о друга.
- Ребята, а вы были на берегу большой реки или на море?
- На вашем берегу был песок или камушки?
- Наверное, многие из вас собирали красивые камушки и привезли их домой?
- Нам сегодня предстоит сложная, но очень интересная работа: мы будем рассматривать разные камни и узнавать их свойства.
- Приглашаю вас в нашу лабораторию и начинать исследования, которые нам расскажут много нового о камнях.
(У каждого ребёнка поднос с камнями) .
- Возьмите, пожалуйста, в руки морские камешки и ощупайте их.
- Как вы думаете почему, это морские камешки?
- Рассмотрите и скажите, что вы ощущаете, какой они формы, на ощупь, какого цвета?
Дети: Они разноцветные, приятно гладить -гладкие.
- Как вы думаете, что их делает такими? Гладкими они становятся под воздействием воды. Постоянные волны заставляют биться камни друг о друга, а волшебница вода сглаживает острые края.
- Сейчас возьмите в руки обычные камешки, которые вы можете найти у дороги и расскажите о них
Дети: Они серые, неприятные, шероховатые, неровные, есть углы, форма разная.
- Давайте стукнем камнями друг о друга?
Дети: они стучат.
- Если приложить камень к щеке, то мы почувствуем от него холод.
- А как можно согреть камень
Дети: его можно положить в руки, согреет ещё солнышко.
- Давайте подведём итог чем отличаются морские камешки от обычных.
Дети:
Подвижная игра «Обычные и морские камни»
Правила игры: Дети делятся на две команды. В корзине находятся равное количество морских и обычных камней. По сигналу одна команда собирает только морские камушки , другая обычные камни и переносит в свою шкатулку. Выйграет та команда, которая быстрее соберёт в шкатулку свои камешки.
Физкультминутка “Гора”
Огромная гора – старушка,
Макушка до небес
Дует ветер на неё,
Дождик льётся каждый день,
Огромная гора, скучает,
камешки роняет
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь.
Раскатились камешки,
и вот с той поры
Почти ничего не осталось от горы.
игра «Правильно - не правильно»!
1. Камень тонет в воде?
2. Камень прозрачный как стекло?
3. Камень легкий как пух?
4. Мокрый камень темнее, чем сухой?
5. Камень тянется в разные стороны как резинка?
6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?
7. Из камня можно вылепить любую форму?
8. Камень может плавать в воде как дерево?
9. Камень рвется как бумага?
10. Мокрый камень становится мягким?
11. Все камни одинакового размера?
12. Камень можно разрезать ножницами?
Рефлексия:
- Что нового для себя вы узнали?
- Что для вас было самым интересным?
- Что для вас было трудным?
- Вы будете дальше изучать камни?
- Вы сегодня хорошо поработали. Для вас сегодня приготовлен сюрприз - это морские камешки, но необычные , а сладкие конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"
Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Такие разные животные».
Кнспект НОД по ознакмлению с окружающим миром. "Такие разные живаотные" в средней группе. Закреплление знаний о животных холодных и жаркиих стран....
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «Новый год в разных странах»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодни...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Такие разные цветы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром "Такие разные цветы"...
Конспект занятия по окружающему миру "Камни и их свойства"
Конспект занятия по окружающему миру познакомит детей 5-6 лет с разнообразным миром камней и их свойствами....