Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием книги «Виммельбух. Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период; закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания; развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_s_ispolzovaniem_knigi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием книги
«Виммельбух. Времена года»
Провела воспитатель высшей категории Гиацинтова Е.А.
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период; закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания; развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.
Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.
Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, коллаж природы на ватмане, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеёнки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент).
Здравствуйте, ребята, обратите внимание на изображение в нашей книге.
— Какое время года изображено на картинке? (Весна)
— Как вы поняли, что это весна? (На деревьях появляются первые листочки, люди высаживают на клумбы цветы)
— А как вы думаете, какое время суток изображено?
Утро, день или вечер? (День) — Почему вы так решили? (Много людей на улице)
— Скажите, ребята, как называется площадка, которая находится в центре рисунка? (Детская, игровая)
— Почему ее так называют? (Потому что там расположены турники, качели, песочницы для детей)
— Чем занимаются ребята на этой площадке? (Они играют в игры, лазают по турникам)
— А чем занимаются взрослые на этой площадке? (Общаются с другими людьми, присматривают за детьми)
— Скажите, а чем занимаются люди у верхнего дома справа? (Грузят вещи в машину, переезжают)
— Посмотрите, в нижнем углу расположены гаражи. А на гаражах находится ребенок. Разве можно залезать на гаражи? (Нет, потому что можно упасть и разбиться)
— Чем еще заняты люди во дворе? (Сидят на скамейке, идут с покупками из магазина, выгуливают собак, сметают листву, ремонтируют машины, гуляют, катаются на велосипедах, дети идут из школы, прыгают на скакалках)
— А вам бы хотелось очутиться в этом дворе? В каком именно месте вы бы хотели очутиться?
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?
Ответы детей: Да!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
2. Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. (И. Шандра)
3. По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна -
Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
5. Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Физминутка. Канал «Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ! https://rutube.ru/video/f17952135797958ce8042a20753645eb/?r=wd
Воспитатель: Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
- Правильно, грачи.
Воспитатель: Какие ёще птицы прилетают в марте?
Воспитатель: Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
Дети: Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель: Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
Воспитатель: Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
Воспитатель: Как мы называем этих птиц?
Воспитатель: Правильно, водоплавающие.
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.
- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)
Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
Воспитатель: Что общего у всех птиц?
Воспитатель: Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.
Воспитатель: Что происходит нового в жизни птиц весной?
Воспитатель: Правильно, птицы заняты важным делом. Они вьют гнездо.
Воспитатель: А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.)
Воспитатель: Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.) Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов? Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.
Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу" (работа с интерактивной доской).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание.
Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Смена времен года»
Конспект НОД по познавательному развитию.Ребенок и окружающий мирТема. «Смена времен года»Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.Виды деятельности: познавательно-ис...
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «Времена года»
Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.Задачи:Образовательные: -уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Ра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».
Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»
Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
Цель: формирование знаний о лесных жителях.Задачи: - Уточнить расширить и активизировать словарь детей. - Развивать зрительное внимание, мышление, воображение...