Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием книги «Виммельбух. Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период; закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания; развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием книги

«Виммельбух. Времена года» 

 

 

Провела воспитатель высшей категории Гиацинтова Е.А.

 

Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период; закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания; развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.

Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, коллаж природы на ватмане, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеёнки.

Ход занятия:

1.      Вводная часть (организационный момент).

 

Здравствуйте, ребята, обратите внимание на изображение в нашей книге.

— Какое время года изображено на картинке? (Весна)

— Как вы поняли, что это весна? (На деревьях появляются первые листочки, люди высаживают на клумбы цветы)

— А как вы думаете, какое время суток изображено?

Утро, день или вечер? (День) — Почему вы так решили? (Много людей на улице)

— Скажите, ребята, как называется площадка, которая находится в центре рисунка? (Детская, игровая)

— Почему ее так называют? (Потому что там расположены турники, качели, песочницы для детей)

— Чем занимаются ребята на этой площадке? (Они играют в игры, лазают по турникам)

— А чем занимаются взрослые на этой площадке? (Общаются с другими людьми, присматривают за детьми)

— Скажите, а чем занимаются люди у верхнего дома справа? (Грузят вещи в машину, переезжают)

— Посмотрите, в нижнем углу расположены гаражи. А на гаражах находится ребенок. Разве можно залезать на гаражи? (Нет, потому что можно упасть и разбиться)

— Чем еще заняты люди во дворе? (Сидят на скамейке, идут с покупками из магазина, выгуливают собак, сметают листву, ремонтируют машины, гуляют, катаются на велосипедах, дети идут из школы, прыгают на скакалках)

— А вам бы хотелось очутиться в этом дворе? В каком именно месте вы бы хотели очутиться?

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?

Ответы детей: Да!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.

 

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

 

2. Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

 

3. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна -

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

 

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

 

5. Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Физминутка. Канал «Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!  https://rutube.ru/video/f17952135797958ce8042a20753645eb/?r=wd 

 

Воспитатель: Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

- Правильно, грачи.

Воспитатель: Какие ёще птицы прилетают в марте? 

Воспитатель: Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики. 

Дети: Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси? 

Воспитатель: Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель: Как мы называем этих птиц? 

Воспитатель: Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Воспитатель: Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель: Что происходит нового в жизни птиц весной?

Воспитатель: Правильно, птицы заняты важным делом. Они вьют гнездо.

Воспитатель: А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.)

Воспитатель: Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.) Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов? Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

 

Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу(работа с интерактивной доской).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?

 Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Смена времен года»

Конспект НОД по познавательному развитию.Ребенок и окружающий мирТема. «Смена времен года»Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.Виды деятельности: познавательно-ис...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «Времена года»

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.Задачи:Образовательные: -уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»

Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»

Цель: формирование знаний о лесных жителях.Задачи:   -  Уточнить расширить и активизировать словарь детей.  -   Развивать зрительное внимание, мышление, воображение...