Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vremena_goda.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №47 комбинированного вида
Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей различать признаки времён года;
- помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - Зайчик.
Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный клубочек. Давайте посмотрим на него. Какой здесь цвет? Почему ин разноцветный? Что он характеризует ( ответы детей ) каждый цвет это время года.
Воспитатель: Посмотрите он прикатился к столу? (на столе сидит кукла а на её голове венок из осенних листьев.) Как вы думаете какое время года?
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? »(осенью).
Дети: Осень.
Воспитатель: Стих про Осень
Осень наступила, высохли цветы
и глядят уныло голые кусты.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь какие та картинки? Давайте соберем картинку?
Д/ игра «Собери пазлы Овощи и Фрукты»
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите наш клубок по катился дальше (прикатился к столу? на столе сидит кукла ) Как вы думаете какое время года? Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались и мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Ребята, какие игры мы играем зимой?
Игра «Назови зимнюю одежду»
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дети стоят в круге. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и произносит при этом слова: зима, холодно, метель, вьюга, снег, снежинки. А дети бросают обратно мяч воспитателю и называют зимнюю одежду.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?
музыкальная игра
Воспитатель: Посмотрите, наш клубок покатился дальше. Как вы думаете, какое время года?
(на столе сидит кукла, а на её голове венок из первоцветов.)
«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает? » (весной).
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?
Дети: Потому что у нее на голове венок из первоцветов?
Воспитатель: знаете, что это за цветы – это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета. А какие первые цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны, крокусы.
Воспитатель: А давайте расскажем приметы весны? Кто знает стих про весну?
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ребята, художник, что - то забыл нарисовать?
Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Весной - прилетают птицы (ласточка).
Ребята, художник, что - то забыл нарисовать?
Воспитатель: Посмотрите, наш клубок по катился, дальше. Как вы думаете, какое время года?
«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? »
(летом).
Правильно, расскажи Даша, как в природе наступает лето?
Верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи.
Дети: Стих про лето.
Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе наливает воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?
Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки - осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».
Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...