Карта проекта "Защитим планету Земля"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Материал будет полезен педагогам групп ТНР для планирования работы по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_zashchitim_planetu_zemlya.docx | 68.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384 г. Челябинска»
Карта проекта для разновозрастной группы (5-7 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Защитим планету Земля!»
Составители:
Матвеева Ю.Ю. (высшая кв.категория)
г. Челябинск, 2024
Проект «Защитим планету Земля!»
Долгосрочный проект для детей с тяжёлыми нарушениями речи разновозрастной (5-7 лет) группы № 10 «Журавушки»
Цель проекта: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.
Проблема: Какой вред наносят отходы из пластика планете Земля?
Задачи:
- формировать представления детей о существовании глобальной экологической проблемы – загрязнения пластиком;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования или переработки бытовых пластиковых отходов;
- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну;
- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети разновозрастной (5-7 лет) группы № 10 «Журавушки», воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Предварительная работа:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (анкетирование родителей, консультации для родителей, разработка конспектов ОД и т.д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, подбор пальчиковых игр по теме, подбор и оформление настольно-печатных игр по теме, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр).
Ожидаемые результаты:
- сформированы представления о целесообразности переработки или вторичного использования бытовых отходов из пластика;
- сформировано умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- пополнен и активизирован словарный запас детей.
Презентация проекта: дефиле с эко-сумками; фотоотчёт
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
– анкетирование;
- создание условий для реализации проекта (сбор информации);
- разработка проекта совместно с родителями
Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий по определённой теме);
- работа с родителями;
- оснащение развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный:
- подготовка к дефиле с эко-сумками;
- подготовка фотоотчёта;
- подведение итогов реализации проекта.
Реализация проекта: сентябрь 2024 – май 2025 г.
Месяц | Неделя | Содержание | |
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Сентябрь | 1 | Определение уровня знаний детей об экологической проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами | Определение уровня знаний и отношение родителей (законных представителей) к проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами |
2 | Экскурсия вокруг территории детского сада с целью выявить проблему загрязнения города пластиковым мусором | ||
3 | Беседа «Откуда берётся мусор и что с ним делать?» - уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор при его сборе | Оформление папки-передвижки «Экологическое воспитание в семье» просвещать родителей в вопросах экологического воспитания в семье | |
4 | Просмотр видеоролика «Загрязнение океана пластиком» - формировать у детей представления об особенностях пластикового загрязнения | Экологическая акция «Добрые крышечки» - привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды | |
Октябрь | 1 | Д/и «Из чего сделан предмет?», «Сортировщик мусора», «Вредно или полезно для планеты?» - формировать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её | Оформление папки-передвижки «Вторая жизнь вещей» - содействовать развитию родительских компетенций в вопросах экологического воспитания детей |
2 | Беседа-рассуждение «Чем можно заменить пластиковую бутылку?» - способствовать развитию креативного мышления детей | ||
3 | Чтение: экологическая сказка «Осколок стекла»; В.Глинский «Лесные пожары»; Н.Рыжова «Серая шапочка и красный волк» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам | Экологическая акция «День без бумаги» - привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды | |
4 | Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Экологи» - совершенствовать умение разворачивать сюжет игры, вводить в него новые роли; развивать интерес к профессии эколог и науке экология в целом | ||
Ноябрь | 1 | Просмотр мультимедийной презентации «Природа до изобретения пластика» - актуализировать знания детей об особенностях пластикового загрязнения | Конкурс кормушек из бросового материала (пластиковые бутылки и т.п.) – вовлекать родителей в процесс организации «птичьих столовых», показывая детям тем самым пример заботливого отношения к природе |
2 | Поисково-исследовательская деятельность «Пластик или бумага» - продолжать знакомить детей со свойствами пластика и его негативным влиянием на человека, растения и животный мир | ||
3 | Решение проблемной ситуации «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные?» - развивать мышление детей, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать её | Памятка для родителей «Зачем нужно разделять мусор: как делать это правильно и каких ошибок следует избегать?» - актуализировать знания родителей в вопросах защиты окружающей среды | |
4 | Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленного их пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, бумажных стаканчиков и т.д. – через игровую деятельность актуализировать имеющиеся знания, развивать общую моторику, основные виды движений | ||
Декабрь | 1 | Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» - систематизировать представления об окружающем мире и природе | Мастер-класс: «Изготовление игрушки из бросового материала своими руками» - организовать условия для развития творческих способностей детей и родителей и использования приобретённых знаний в области экологии |
2 | Продуктивная деятельность «Чудесные превращения пластиковой бутылки» - формировать у детей бережное отношение к окружающей среде | Экологическая акция «Берегите ёлочку!» - активизировать участие родителей к решению проблемы охраны окружающей среды | |
Январь | 3 | Чтение экологических сказок «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам | Буклет для родителей «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!» - актуализировать знания родителей в вопросах защиты окружающей среды |
4 | Сочинение экологических сказок, оформление сборника «Наши сказки» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам | ||
Февраль | 1 | Беседа «Может ли сумка спасти мир?» - повышать уровень экологической осведомлённости воспитанников | Мастер-класс по изготовлению эко-сумок, их дизайну - организовать условия для развития творческих способностей детей и родителей и использования приобретённых знаний в области экологии |
2 | Выставка рисунков «Планета без пакета» - развивать умение отображать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы | ||
3 | Экспериментирование «Ткани и их свойства» - продолжать знакомить детей со свойствами тканей, их разнообразием | Экологическая газета «Меньше мусора – больше здоровья!» - способствовать расширению круга общения детей и взрослых | |
4 | Выставка поделок из бросового материала к Дню Защитников Отечества | ||
Март | 1,2,3,4 | Изготовление эко-сумки. | Консультация «Играя, познаём природу» - информировать родителей, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу |
Апрель | 1 | Изготовление плакатов к Дню Земли - развивать умение отображать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы | Экологическая акция «Субботник – это здорово!» - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе |
2 | Экологическая акция «Чистый участок!» - формировать у детей познавательный интерес, коммуникативные способности, прививать трудовые навыки | ||
3 | |||
4 | Дефиле с эко-сумками | ||
Май | 3 | Подведение итогов работы по проекту. Анализ. | Рекомендации родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...
Технологическая карта "Планета Земля"
Технологическая карта к клубному часу...
Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"
Данную технологическую карту можно использовать для полноценного проведения занятия по окружающему миру. Полностью расписана деятельность воспитателя и предполагаемая деятельность детей, в данном заня...
Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"
Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...