Карта проекта "Защитим планету Земля"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

Материал будет полезен педагогам групп ТНР для планирования работы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_zashchitim_planetu_zemlya.docx68.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384 г. Челябинска»

Карта проекта для разновозрастной группы (5-7 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Защитим планету Земля!»

                                                                                                

Составители:

Матвеева Ю.Ю. (высшая кв.категория)

                                                                                                                                                

                                                                              

 

 

г. Челябинск, 2024

 

Проект «Защитим планету Земля!»

Долгосрочный проект для детей с тяжёлыми нарушениями речи разновозрастной (5-7 лет) группы  № 10 «Журавушки»

Цель проекта: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

Проблема: Какой вред наносят отходы из пластика планете Земля?

Задачи:

- формировать представления детей о существовании глобальной экологической проблемы – загрязнения пластиком;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования или переработки бытовых пластиковых отходов;

- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну;

- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной (5-7 лет) группы № 10 «Журавушки», воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Предварительная работа:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (анкетирование родителей, консультации для родителей, разработка конспектов ОД и т.д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, подбор пальчиковых игр по теме, подбор и оформление настольно-печатных игр по теме, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр).

Ожидаемые результаты:

- сформированы представления о целесообразности переработки или вторичного использования бытовых отходов из пластика;

- сформировано умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- пополнен и активизирован словарный запас детей.

Презентация проекта: дефиле с эко-сумками; фотоотчёт

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

– анкетирование;

- создание условий для реализации проекта (сбор информации);

- разработка проекта совместно с родителями

Основной:

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий по определённой теме);

- работа с родителями;

- оснащение развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный:
       - подготовка к дефиле с эко-сумками;

       - подготовка фотоотчёта;

       - подведение итогов реализации проекта.

Реализация проекта: сентябрь 2024 – май 2025 г.

Месяц

Неделя

Содержание

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1

Определение уровня знаний детей об экологической проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами

Определение уровня знаний и отношение родителей (законных представителей) к проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами

2

Экскурсия вокруг территории детского сада с целью выявить проблему загрязнения города пластиковым мусором

3

Беседа «Откуда берётся мусор и что с ним делать?» - уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор при его сборе

Оформление папки-передвижки «Экологическое воспитание в семье» просвещать родителей в вопросах экологического воспитания в семье

4

Просмотр видеоролика «Загрязнение океана пластиком» - формировать у детей представления об особенностях пластикового загрязнения

Экологическая акция «Добрые крышечки» - привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды

Октябрь

1

Д/и «Из чего сделан предмет?», «Сортировщик мусора», «Вредно или полезно для планеты?» - формировать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её

Оформление папки-передвижки «Вторая жизнь вещей» - содействовать развитию родительских компетенций в вопросах экологического воспитания детей

2

Беседа-рассуждение «Чем можно заменить пластиковую бутылку?» - способствовать  развитию креативного мышления детей

3

Чтение: экологическая сказка «Осколок стекла»; В.Глинский «Лесные пожары»; Н.Рыжова «Серая шапочка и красный волк» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам

Экологическая акция «День без бумаги» - привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды

4

Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Экологи» - совершенствовать умение разворачивать сюжет игры, вводить в него новые роли; развивать интерес к профессии эколог и науке экология в целом

Ноябрь

1

Просмотр мультимедийной презентации «Природа до изобретения пластика» - актуализировать знания детей об особенностях пластикового загрязнения

Конкурс кормушек из бросового материала (пластиковые бутылки и т.п.) – вовлекать родителей в процесс организации «птичьих столовых», показывая  детям тем самым пример заботливого отношения к природе

2

Поисково-исследовательская деятельность «Пластик или бумага» - продолжать знакомить детей со свойствами пластика и его негативным влиянием на человека, растения и животный мир

3

Решение проблемной ситуации «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные?» - развивать мышление детей, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать её

Памятка для родителей «Зачем нужно разделять мусор: как делать это правильно и каких ошибок следует избегать?» - актуализировать знания родителей в вопросах защиты окружающей среды

4

Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленного их пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, бумажных стаканчиков и т.д. – через игровую деятельность актуализировать имеющиеся знания, развивать общую моторику, основные виды движений

Декабрь

1

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» - систематизировать представления об окружающем мире и природе

Мастер-класс: «Изготовление игрушки из бросового материала своими руками» - организовать условия для развития творческих способностей детей и родителей и использования приобретённых знаний в области экологии

2

Продуктивная деятельность «Чудесные превращения пластиковой бутылки» - формировать у детей бережное отношение к окружающей среде

Экологическая акция «Берегите ёлочку!» - активизировать участие родителей к решению проблемы охраны окружающей среды

Январь

3

Чтение экологических сказок «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам

Буклет для родителей «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!» - актуализировать знания родителей в вопросах защиты окружающей среды

4

Сочинение экологических сказок, оформление сборника «Наши сказки» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам

Февраль

1

Беседа «Может ли сумка спасти мир?» - повышать уровень экологической осведомлённости воспитанников

Мастер-класс по изготовлению эко-сумок, их дизайну - организовать условия для развития творческих способностей детей и родителей и использования приобретённых знаний в области экологии

2

Выставка рисунков «Планета без пакета» - развивать умение отображать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы

3

Экспериментирование «Ткани и их свойства» - продолжать знакомить детей со свойствами тканей, их разнообразием

Экологическая газета «Меньше мусора – больше здоровья!» - способствовать расширению круга общения детей и взрослых

4

Выставка поделок из бросового материала к Дню Защитников Отечества

Март

1,2,3,4

Изготовление  эко-сумки.

Консультация «Играя, познаём природу» - информировать родителей, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу

Апрель

1

Изготовление плакатов к Дню Земли - развивать умение отображать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы

Экологическая акция «Субботник – это здорово!» - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе

2

Экологическая акция «Чистый участок!» - формировать у детей познавательный интерес, коммуникативные способности, прививать трудовые навыки

3

4

Дефиле с эко-сумками

Май

3

Подведение итогов работы по проекту. Анализ.

Рекомендации родителям

 

 

 

 

                                     

                                                                                                           

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...

Технологическая карта "Планета Земля"

Технологическая карта к клубному часу...

Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"

Данную технологическую карту можно использовать для полноценного проведения занятия по окружающему миру. Полностью расписана деятельность воспитателя и предполагаемая деятельность детей, в данном заня...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...