Проект "Наши пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 207.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Наши пернатые друзья"
Классификация проекта
По тематике: информационно - исследовательский .
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель.
По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: •Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания. • Развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать и делать выводы. • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за сохранение окружающей среды. • Развивать речь, обогащать словарный запас.
Актуальность проекта: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им! Этапы проекта: 1. Подготовительный этап:
• Беседа с детьми о птицах, что они знают о них.
• Подбор иллюстраций, книг, видеоматериалов о птицах.
• Подготовка необходимых материалов для творческой деятельности. С детьми:
• Чтение детям произведений о птицах: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов», В. Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка
«Голубая птица».
• Разучивание песен о птицах: «Журавлик», «Скворушка прощается»,
«Всем нужны друзья».
С родителями:
Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с
детьми.
• Сотворчество родителей и детей на тему «Наши пернатые друзья» 2. Основной этап: План мероприятий в рамках реализации проекта
«Птицы – наши друзья»
Социально–коммуникативное развитие
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Воспитывать желание помогать
птицам.
3. Поддерживать интерес к жизни птиц.
4. Воспитывать желание детей ухаживать за птицами зимой.
Акция «Хлебные крошки»
Изготовление «Книги рецептов для птиц»
Коллекционирование «Лакомство птиц»,«Перья птиц»
Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц совместно с родителями.
Речевое развитие
1. Активизировать творческое рассказывание у детей.
2. Пополнять словарный запас детей по данной теме.
Составление рассказа «Моя любимая птица»
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах.
Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. выявлять особенности строения птиц.
Ежедневные наблюдения за поведением птиц в разную погоду, на кормушках.
Беседы:
«Как узнать птиц»
«Перелётные и зимующие птицы»
«Поможем птицам перезимовать»
«Покормите птиц зимой»
«Синичкин день»
Моделирование «Характерные признаки птиц»
Дидактические игры:
«Зимующие и перелётные птицы»
«Узнай по описанию»
«Расскажи, а я найду»
Лото «Птицы»
Опыт:
«Почему первые птицы не летали?»
Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.
Рисование «Птичий переполох»
«Летят перелётные птицы»
Сотворчество детей и родителей
«Зимующие птицы»
Лепка «Грач»
Оригами «птицы на деревьях»
Аппликация «Скворцы прилетели»
Физическое развитие
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.
Подвижные игры:
«Воробьи и ворона»
«Кто прыгает»
«Лиса и куры»
«Птичья эстафета»
«Ласточка»
«Воронята»
«Стайка»
«Птицы и кошка»
3 этап – заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Интегрированное мероприятие «Друзья птиц»
• Организация птичьей столовой на участке детского сада, презентация кормушек.
Результаты проекта
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....