Познание младшая группа "Птицы зимой"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа.  рассматривание картинок по теме, беседа о птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Окружающий мир «Птицы зимой» Дата

Автор-разработчик: Траторова В. А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа.  рассматривание картинок по теме, беседа о птицах.

Материалы.  Картинки птиц        

Раздаточный материал  Разнообразные зимующие птицы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Загадываем загадки о птицах

Вносим Кормушку

Рассматривают

Слушаем стихотворение

 Ответы на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

В кормушке пусто, и чем обычно кормят зимой

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений, о строении птиц и чем птицы отличаются от других животных

Физминутка

«Птички в гнёздышках»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

Рассматриваем картинку домов, улицу

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 4 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Рассказываем детям, что птицы кушают, когда остаются зимовать в городе

Игра «Покорми птичек»

«Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

5 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Организует анализ цели детской деятельности

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Кому помогли?»

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"

Интересное занятие для старшей группы для закрепления....

НОД Познание ФЦКМ "Добрая зима для пернатых друзей".

Воспитание любви к родной природе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Познание Младшая группа "Зима"

Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи расширять представ...