Познание младшая группа "Птицы зимой"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа. рассматривание картинок по теме, беседа о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Окружающий мир «Птицы зимой» Дата
Автор-разработчик: Траторова В. А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа. рассматривание картинок по теме, беседа о птицах.
Материалы. Картинки птиц
Раздаточный материал Разнообразные зимующие птицы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Загадываем загадки о птицах Вносим Кормушку | Рассматривают Слушаем стихотворение Ответы на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | В кормушке пусто, и чем обычно кормят зимой | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений, о строении птиц и чем птицы отличаются от других животных Физминутка «Птички в гнёздышках» Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Полетели птички, Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зёрнышки клевали» | Рассматриваем картинку домов, улицу | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Рассказываем детям, что птицы кушают, когда остаются зимовать в городе Игра «Покорми птичек» | «Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Организует анализ цели детской деятельности Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Кому помогли?» | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
краткосрочный проект в рамках образовательной области "познание"Здравствуй зимушка-зима. Белым снегом нас покрыла и деревья и дома.».
закрепить и расширить систему представлений о природе зимой у детей...
Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"
Интересное занятие для старшей группы для закрепления....
НОД Познание ФЦКМ "Добрая зима для пернатых друзей".
Воспитание любви к родной природе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...
Познание Младшая группа "Зима"
Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи расширять представ...