Конспект занятия на тему «Москва – столица России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Представить детям образ сердца России- Москвы - как великой духовной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  на тему   «Москва – столица России».

Цель: Представить детям образ сердца России- Москвы - как великой духовной ценности.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне»«Родина»«столица»;

- расширить кругозор детей сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать внимание, память, воображение.

Материал: карта России, презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, герб России, портрет президента, гимн России, флаг России, компьютер.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать стихотворения?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто их пишет?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое написал Николай Асеев.

Два словаМосква и Россия, –

Два зоваРоссия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова…

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила

Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –

На окрик не встретишь ответ –

И снова сверкала, блестела,

Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,

Вставал на большие труды,

И снова – строенья жилые,

И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,

Чужого не ищем добра, –

Своё бы осилить богатство,

Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в Москве(Ответы детей) А хотите побывать в этом большом и красивом городе? (Ответы детей) Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в самое сердце России – город Москва. Ребята, на какой планете мы живем?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Как называется наша страна?

ДетиРоссия.

Воспитатель: Мы живем в России. Кто мы?

ДетиРоссияне.

Воспитатель: Ребята, как на карте обозначены города?

Дети: Маленькими черными точками.

Воспитатель: Сколько точек на карте?

Дети: Много.

Воспитатель: Это значит, что в нашей стране много городов – больших и малых. У каждого города своё название, своя история. Назовите, какие города России вы знаете(Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

ДетиМосква.

(Показ на карте, отметить флажком).

Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: В Тамбове.

(Показ на карте, отметить флажком).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте расположение нашего родного города и определим, насколько далеко он находиться от Москвы(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю присесть на ковер и послушать историю возникновения Москвы.

«Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвывокруг Московского княжества. Таким образомМосква стала главным городом, столицей России. А основал Москву Юрий Долгорукий. И стала Москва любимым городом россиян. Её дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники».

Физкультминутка

(Дети маршируют под речевку):

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш …»(Москва).

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть у компьютера.

ВоспитательМосква – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой РоссииМоскву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили«Кто в Москве не бывал – красоты не видал».

Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.

Огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на территории Кремля. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

Воспитатель: В Москве есть еще одно месте, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Дети: Красная.

Воспитатель«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. На ней принимал поздравления Ю. А. Гагарин, после того, как совершил свой первый космический полет.

Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Я предлагаю подобрать определения к словам и словосочетаниям:

Москва (прекрасная, большая, гостеприимная)

- Улицы Москвы (широкие, красивые, многолюдные)

- Дома… (многоэтажные, высокие, удобные)

- Площадь (красная, красивая, главная)

Воспитатель: Как вы думаете, у города Москва есть свой герб(Ответы детей)

Воспитатель: У Москвы есть свой герб(Показывает детям) Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и в голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.

Воспитатель: А вы знаете, какой герб нашей России. А кто помнит, какой флаг у России(Ответы детей).

Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Кто знает, кто является президентом нашей родины? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю прослушать гимн РФ. Когда слышим гимн, нужно встать. (Воспитатель включает аудиозапись)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие.

- С чем мы сегодня знакомились?

- Назовите нашу родину.

- Как называется столица нашей родины?

- Что изображено на гербе России и Москвы?

- Что означает герб Москвы?

- Кто президент нашей страны?

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе

Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме "Москва- столица России"

Беседа с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия НОД "Москва -столица России"

Цели: формировать базовые знания о Москве, как столицы нашей РодиныПрограммное содержание: пополнить знания детей о столице России, познакомить с достопримечательностями, пробудить интерес, патр...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....