Конспект занятия по теме "Москва- столица России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Москва- столица России"
Чтение стихотворение В. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- Ребята, как называется страна в которой мы с вами живем? (Россия)
- Посмотрите на рисунок. Так наша страна изображена на географических картах. Наша страна огромна и величава. В её состав входят множество городов и сёл, рек и озёр.
- Как у каждой страны, у России есть символы.
- Какие символы нашей страны вы знаете?. (Флаг, герб, гимн)
Дополнительные упражнения:
Найди Российский флаг (Среди различных флагов ребёнок находит флаг России).
- Почему ты выбрал именно этот? (Потому что флаг нашей страны представляет собой три горизонтальных полосы: белую, синюю и красную)
- Хорошо! А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
- Кто является президентом страны? (В. В. Путин)
- Скажите, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А люди, которые живут в ней? (москвичи)
- Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости, в отпуск. А мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с ее достопримечательностями.
- Что такое достопримечательности? Кто знает? (это то, что запоминается больше всего).
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(метро)
- Конечно же метро. И мы сегодня отправимся путешествовать по
Москве на метро. Занимайте, пожалуйста места. (Дети садятся перед экраном на стульчики метро).
- Ребята, московское метро — это целый подземный город. Здесь очень красивые, как в сказке, станции и быстрые поезда. (Показ слайдов)
- Метро любят все москвичи. Это гордость нашей столицы. Полное название городской железной дороги — метрополитен. Московский метрополитен считается самым лучшим в мире.
- А вот и первая остановка. Мы приехали на самую главную площадь Москвы. Как она называется? (Красная площадь). (Показ слайда).
-Как вы думаете, почему эта площадь получила такое название — Красная площадь? (высказывание детей).
- Когда то на Руси словом «красным» называли не только цвет, «красный» означало также красивый, главный, славный, самый дорогой, почетный. Красная площадь — главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. (Показ слайдов).
И вот совсем недавно, 9 мая, на Красной площади состоялся парад, посвященный 65-й годовщине со дня освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков.
Здесь на Красной площади находится Вечный огонь — память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. (Показ слайда).
Столица — мать! Тебе хвала,
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала. А рассказала бы она следующее:
- На красной площади находится Кремль — одно из самых красивых сооружений города (показ слайда). Сначала Кремль был деревянным. (показ слайда).
- Почему Кремль в старину называли деревянным? (Стены были сделаны из дерева)
Главная башня Кремля — Спасская (показ слайда). На ней мы видим огромные часы с золотистыми цифрами. Это куранты.
Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний.
Здравствуй, новый светлый день.
Куранты показывают время по которому живет вся страна.
Физ минутка «Часы»(слайд)
Тик- так, тик –так, (вращение головой влево и вправо)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны влево — вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(приседания)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга
(вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(вращение туловищем влево)
А часы идут, идут. (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают
(замедление темпа ходьбой)
И бывает что спешат,
Словно убежать хотят!
(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(дети останавливаются)
- В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным людям. Но все туристы и гости Москвы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь-пушку и Царь-колокол (показ слайдов).
- Едем дальше. Славится Москва и своими музеями. И мы сегодня побываем в одном из них. Это Третьяковская галерея. (Показ слайда).
- Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник Павлу Михайловичу Третьякову.
- Ребята хотите узнать кто это такой? (Ответы детей).
- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. Для этого он построил огромный дом, где разместил всю коллекцию. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало. Посмотрите некоторые из них. (Показ слайдов)
Гимнастика для глаз:
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо и т. д.
- Наше путешествие продолжается. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (показ слайда).
-Ну конечно же это Московский зоопарк. Он открылся 150 лет назад и первоначально назывался «зоосад». Здесь мы можем увидеть и хорошо знакомых нам животных, и экзотических, необычных. (показ слайдов)
Дополнительная игра «Отгадай животное»
1. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
(ёж)
2. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз.
Кто по ёлками ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Суши на зиму грибы
(белка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(медведь)
4. Что за чудо вот так чудо.
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге.
Голова торчит да ноги
(черепаха)
5. По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…
(крокодил)
6. Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(зебры)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной.
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…
(львица)
- Город Москва стоит на огромной реке, которая тоже называется Москва. (показ слайда).
- Москва-река опоясывает почти весь город. Вода в ней чистая, много рыбы бывает в ней. По реке плывут пароходы. (Показ слайда).
- Следующий раз мы отправимся путешествовать по Москве на теплоходе.
- А сегодня подходит к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что нового узнали? А хотели бы еще отправиться путешествовать по нашей столице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Занятие для детей подготовительной группы, знакомящее с событиями отечественной войны 1812 года...
План-конспект занятия на тему:"Моя Россия"
Открытое комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....
Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)
Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...
Конспект занятия НОД "Москва -столица России"
Цели: формировать базовые знания о Москве, как столицы нашей РодиныПрограммное содержание: пополнить знания детей о столице России, познакомить с достопримечательностями, пробудить интерес, патр...
Открытое занятие «Экскурсия: Москва - столица России. Московский Кремль»
Обобщение и систематизирование первоначальных знаний детей об истории возникновения, развития и становления города Москвы...