Проект в старшей группе "Удивительный Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о роли человека в изучении космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kosmos.docx | 416.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №39 «Солнечный город»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Данилова Ирина Николаевна
г.о. Королев, 2023
ПРОЕКТ «Удивительный Космос»
Автор проекта: воспитатель: Данилова И.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитанники группы, родители, педагог.
Форма проведения: групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: средней продолжительности
(15февраля- 14 апреля)
ПРОБЛЕМА:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной волнуют воображение всегда, с раннего детства до старости. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век.
В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о роли человека в изучении космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
- Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность
- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
- Разработать беседы с дошкольниками, консультации для родителей, итоговый конспект ОД, дидактические игры по теме космос.
.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми:
- НОД,
- наблюдения,
- беседы с рассматриванием картинок,
- просмотр презентаций,
- чтение художественной литературы,
- сюжетно – ролевые игры,
- пальчиковые игры,
- подвижные игры,
- драматизация,
- продуктивная деятельность,
- опыты и эксперименты.
Формы работы с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- рекомендации,
- наглядные информационные материалы,
- выполнение творческих заданий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики.
- Дети узнают об ученых и исследователях в области космоса.
- Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у ребенка.
- В группе будет создан уголок «Удивительный Космос».
- Изготовлены дидактические игры, Макеты: «День-ночь», «Планеты солнечной системы», «Фазы Луны».
- Родители вместе с детьми примут активное участие в реализации проекта.
Продукт проекта:
- Организация выставки творческих работ «Удивительный космос» (совместная работа детей и родителей)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
- Основной – реализация проекта.
- Заключительный – подведение итогов.
1.этап Подготовительный
1 неделя: - работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание презентаций, подбор художественной литературы, фотографий, наглядности. Оформление уголка «Удивительный Космос»», изготовление дидактических игр, макетов: «День-ночь», «Планеты солнечной системы», «Фазы Луны».
2 этап Основной:
План реализации проекта
Образовательная область | Содержание работы | Срок |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность.
Конспект ОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная». Конспект ОД. Тема: «Прогулка по Луне» Просмотр электронных презентаций:
« Виртуальное путешествие по городу Королеву» Просмотр видео и фильмов:
Дидактические игры:
Опыты:
| На протяжении всего проекта |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Как люди мечтали освоить космос» «Как человек полетел в космос» «Первый космонавт». «Символы нашего города». Рассматривание иллюстраций и книг о Космосе Конструктивные игры:
| На протяжении всего проекта |
Речевое развитие | Чтение художественных произведений по теме Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне» стихотворения о космосе. загадки о космосе . И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки». К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». Загадки на тему «Космос». Разучивание стихотворений о космосе. | На протяжении всего проекта |
Художественно-эстетическое развитие | Конспект ОД по нетрадиционному рисованию гуашь и восковые мелки в старшей группе «Космос». ОД конструирование оригами «Ракета» Конспект ОД: «Цветной граттаж. Полёт в космос» | На протяжении всего проекта |
Физическое развитие | Подвижные игры: Метеоритный дождь «Солнце – чемпион» Конкурс «На космической стации много мусора» «Космонавты» Пальчиковые игры: «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» "Будем в космосе летать". "Мы космический отряд". | На протяжении всего проекта |
Работа с родителями:
1.Познакомить родителей с целью и задачами проекта.
2.Выставка семейного творчества «Загадочный космос».
3.Папка передвижка для родителей «Космос»
3 этап. Заключительный – подведение итогов.
- Организация выставки творческих работ «Удивительный космос» (совместная работа детей и родителей)
Выводы
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы. С помощью родителей были созданы макеты: «Планеты Солнечной системы», «Черная дыра», которые заслуженно пользуются вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.
Дети получили возможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх.
В процессе реализации проекта у наших детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных космонавтов. Работа по этой теме будет продолжаться.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, коммуникативную);
- возросла познавательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Результаты реализации проекта для педагога: повысилась профессиональная компетентность: применяются разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания; повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательно-исследовательских способностей.
Результаты реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала, конструктора, бумаги.
Результаты реализации проекта для родителей: установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Литература:
1. Ельцова О.М.. Технология познавательной деятельности -С-Петербург, 2020.
2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
9. Голицына Н.С. Конспекты комп.-тематич-ких занятий. Старщая группа-М., изд-во Скрипторий. 2020
10. Сочеванова.Е.А. Подвижные игры для старщих дошкольников- С-Пб, Детство-пресс. 2019
11. Леонова Н.Н. Худож- эстетическое разв-е детей в старщей группе. Перспективное планирование -С-Пб, Детство-пресс. 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Проект для старшей группы "Покорители космоса"
Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают и...
Проект в старшей группе «Космос как мечта»
ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект ...
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....
Проект в старшей группе "Космос"
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...