Проект в старшей группе "Удивительный Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данилова Ирина Николаевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о роли человека в изучении космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле.

https://disk.yandex.ru/d/pf1FxXbrnJO2hw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_kosmos.docx416.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №39 «Солнечный город»

               ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

 

C:\Users\1\Desktop\космос\Новая папка\ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС 2023\Приложение к проекту (фото)\IMG_20230424_162037.jpg 

 

                                       Разработала:

воспитатель высшей категории

                                                          Данилова Ирина Николаевна

                                                     г.о. Королев, 2023

ПРОЕКТ «Удивительный Космос»

Автор проекта: воспитатель: Данилова И.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: средней продолжительности

 (15февраля- 14 апреля)

 

ПРОБЛЕМА:

 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной волнуют воображение всегда, с раннего детства до старости. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век.

В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

 

ЦЕЛЬ: 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о роли человека в изучении космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле.

 

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  • Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  • Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность
  • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
  • Разработать беседы с дошкольниками, консультации для родителей, итоговый конспект ОД, дидактические игры по теме космос.

. 

Формы реализации проекта
Формы работы с детьми:

  • НОД,
  • наблюдения,
  • беседы с рассматриванием картинок,
  • просмотр презентаций,  
  • чтение художественной литературы,
  • сюжетно – ролевые игры,
  • пальчиковые игры,
  • подвижные игры,
  • драматизация,  
  • продуктивная деятельность,
  • опыты и эксперименты.

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • рекомендации,
  • наглядные информационные материалы,
  • выполнение творческих заданий.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики.
  • Дети узнают об ученых и исследователях в области космоса.
  • Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у ребенка.
  • В группе будет создан  уголок «Удивительный Космос».
  • Изготовлены дидактические игры, Макеты: «День-ночь», «Планеты солнечной системы», «Фазы Луны».
  • Родители  вместе с детьми примут активное участие в реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Организация выставки творческих работ «Удивительный космос» (совместная работа детей и родителей)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
  • Основной – реализация проекта.
  • Заключительный – подведение итогов.

1.этап Подготовительный

1 неделя: - работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание презентаций, подбор художественной литературы, фотографий, наглядности. Оформление уголка «Удивительный Космос»», изготовление дидактических игр, макетов: «День-ночь», «Планеты солнечной системы», «Фазы Луны».

2 этап Основной:

План реализации проекта

Образовательная область

Содержание работы

Срок

Познавательное развитие

Образовательная деятельность.

  • Конспект ОД  «Планеты Солнечной системы»
  • Конспект ОД по познавательному развитию  «Что такое космос»
  • Конспект ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на Луну»
  • Конспект ОД« Виртуальное путешествие по городу Королеву»

Конспект ОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».

Конспект ОД. Тема: «Прогулка по Луне»

Просмотр электронных презентаций:

  • «Животные в космосе»
  • «Освоение космоса»
  • «Королев - город наукоград»
  • «С.П.Королёв – конструктор космических ракет»

« Виртуальное путешествие по городу Королеву»

Просмотр  видео и фильмов:

  • «Юрий Гагарин первый полёт в космос».
  • «Космос и космические спутники»
  • «Загадочный космос»

Дидактические игры:

  • «Разложи планеты на орбитах»
  • «Восстанови порядок в Солнечной системе»
  • «Найди лишнее»
  • «Найди пару»
  • «Космос»
  • «Найди недостающую ракету»

Опыты:

  • «Фазы Луны»
  • «День-ночь»
  •  «Почему Луна не падает на нашу планету»
  • «Движение луны вокруг Земли»
  • «Извержение вулкана»
  • «Кратеры»

На протяжении всего проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Как люди мечтали освоить космос»

«Как человек полетел в космос»

 «Первый космонавт».

«Символы нашего города».

Рассматривание иллюстраций и книг  о Космосе

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий по образцу.
  • Конструирование из деревянного конструктора -«Космодром».
  • Конструктор Лего и магнитный конструктор – «Робот», «Ракета»
  • Конструирование «Ракеты» в технике оригами.
  • «Сюжетно – ролевые игры: 
  • «Космонавты»,
  •  «Ракетостроители».
  • Настольно - печатные игры:
  •  «Космос»
  •  «Космическое путешествие»
  •  «Найди отличия»
  • «Космические лабиринты»
  • «Космическое лото»
  • «Подвижные игры: 
  • «Космонавты»
  • «Космическая эстафета»
  • «Ракетодром»
  •  «Невесомость»

На протяжении всего проекта

Речевое развитие

Чтение художественных произведений по теме

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Н.Носов « Незнайка на луне»

стихотворения о космосе.

загадки о космосе .

И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

Загадки на тему «Космос».

     Разучивание стихотворений о космосе.

На протяжении всего проекта

Художественно-эстетическое развитие

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию гуашь и восковые мелки в старшей группе «Космос».

ОД  конструирование оригами «Ракета»

Конспект ОД: «Цветной граттаж. Полёт в космос»

На протяжении всего проекта

 Физическое развитие

Подвижные игры:

Метеоритный дождь

«Солнце – чемпион»

Конкурс «На космической стации много мусора»

«Космонавты»

Пальчиковые игры:

«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

  "Будем в космосе летать".

  "Мы космический отряд".

На протяжении всего проекта

Работа с родителями:

1.Познакомить родителей с целью и задачами проекта.

2.Выставка семейного творчества «Загадочный космос».

3.Папка передвижка для родителей «Космос»

3 этап. Заключительный – подведение итогов.

  • Организация выставки творческих работ «Удивительный космос» (совместная работа детей и родителей)


Выводы

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы. С помощью родителей были созданы макеты: «Планеты Солнечной системы», «Черная дыра», которые заслуженно пользуются вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

        Дети получили возможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх.

        В процессе реализации проекта у наших детей  наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных  космонавтов. Работа по этой теме будет продолжаться.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, коммуникативную);
  • возросла познавательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
  • удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Результаты реализации проекта для педагога: повысилась профессиональная компетентность: применяются разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания; повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательно-исследовательских способностей.

Результаты реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала, конструктора, бумаги.

Результаты реализации проекта для родителей:  установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Литература:

1.     Ельцова О.М.. Технология познавательной деятельности -С-Петербург, 2020.

2.     Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

3.     Калашников В. О звездах и планетах.

4.     Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5.     Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

6.     Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

7.     Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

8.     Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

9.     Голицына Н.С. Конспекты комп.-тематич-ких занятий. Старщая группа-М., изд-во Скрипторий. 2020

10.   Сочеванова.Е.А. Подвижные игры для старщих дошкольников- С-Пб, Детство-пресс. 2019

11.   Леонова Н.Н. Худож- эстетическое разв-е детей в старщей группе. Перспективное планирование -С-Пб, Детство-пресс. 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Проект для старшей группы "Покорители космоса"

Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают и...

Проект в старшей группе «Космос как мечта»

ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект ...

Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.

Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....

Проект в старшей группе "Космос"

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...