Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен для работы с детьми 4-5 лет. Дети на занятии закрепляют знания о домашних животных в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру

в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

  • формировать понятие домашние животные;
  • развивать мыслительную операцию - обобщение;
  • воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

        Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

        Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.        (Собака) 

Дети выставляют на макет игрушку-собаку.

- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).

– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

– Есть собаки разных пород: охотничьи, сторожевые, ездовые собаки, пастушьи, спасатели, собаки-поводыри. (показ иллюстраций)

- Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко . (лошадь)

Дети выставляют на макет игрушку-лошадь

- Где живёт лошадь?  

Дети: В конюшне.

– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу с тяжёлыми грузами, людей.

-    В  старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле.

 На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса.

И сейчас лошади незаменимы в деревне. (иллюсторации)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова) 

Дети выставляют на макет игрушку-корову

- А где живет корова?  

Дети: В коровнике.

- Какую пользу приносит людям корова?  

Дети: Дает молоко.

- Ребята, чем питаются коровы? (травой)

- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

- А чем они питаются зимой? (сеном)

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие).

Пальчиковая игра

- И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша!

- Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(коза) 

Дети выставляют на макет игрушку-козу

- А где живёт коза?

- Какую пользу козы приносят людям? (дают молоко)

- Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр,  творог и сметану.

А из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца) 

Дети выставляют на макет игрушку-овцу

В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном. Из овечьей шерсти также вяжут тёплые вещи. А ещё овца даёт человеку мясо.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).  

                                   

Дети выставляют на макет игрушку-свинью.

-   Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

- А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

- Чем питается свинья? (зерном, овощами)

- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка).

Дети выставляют на макет игрушку-кошку..

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три  вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.

Глазная гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

 (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

- У взрослых домашних животных появляются детёныши. Давайте вспомним, как их зовут. 

Игра «Чей малыш?»

- Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Молодцы. Давайте ещё раз вспомним, о каких домашних животных мы сегодня гшоворили.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

- Все домашние животные приносят людям пользу, а люди ухаживают за ними.

Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

Игра «Накорми животных»

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для животных угощение.

- Я угощу коров сеном.

- Я угощу свиней овощами и т.д.

Итог: ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы все большие молодцы, и в следующий раз мы обязательно поедем в гости к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...