Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми 4-5 лет. Дети на занятии закрепляют знания о домашних животных в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
- формировать понятие домашние животные;
- развивать мыслительную операцию - обобщение;
- воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Дети выставляют на макет игрушку-собаку.
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Собака сторожит дом.
– Есть собаки разных пород: охотничьи, сторожевые, ездовые собаки, пастушьи, спасатели, собаки-поводыри. (показ иллюстраций)
- Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко . (лошадь)
Дети выставляют на макет игрушку-лошадь
- Где живёт лошадь?
Дети: В конюшне.
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу с тяжёлыми грузами, людей.
- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле.
На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса.
И сейчас лошади незаменимы в деревне. (иллюсторации)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Дети выставляют на макет игрушку-корову
- А где живет корова?
Дети: В коровнике.
- Какую пользу приносит людям корова?
Дети: Дает молоко.
- Ребята, чем питаются коровы? (травой)
- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
- А чем они питаются зимой? (сеном)
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие).
Пальчиковая игра
- И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
- Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(коза)
Дети выставляют на макет игрушку-козу
- А где живёт коза?
- Какую пользу козы приносят людям? (дают молоко)
- Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану.
А из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
Дети выставляют на макет игрушку-овцу
В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном. Из овечьей шерсти также вяжут тёплые вещи. А ещё овца даёт человеку мясо.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).
Дети выставляют на макет игрушку-свинью.
- Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
- А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
- Чем питается свинья? (зерном, овощами)
- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка).
Дети выставляют на макет игрушку-кошку..
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.
Глазная гимнастика
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
(Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
- У взрослых домашних животных появляются детёныши. Давайте вспомним, как их зовут.
Игра «Чей малыш?»
- Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Молодцы. Давайте ещё раз вспомним, о каких домашних животных мы сегодня гшоворили.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
- Все домашние животные приносят людям пользу, а люди ухаживают за ними.
Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
Игра «Накорми животных»
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для животных угощение.
- Я угощу коров сеном.
- Я угощу свиней овощами и т.д.
Итог: ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Вы все большие молодцы, и в следующий раз мы обязательно поедем в гости к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...