Познавательное занятие «Дикие животные»
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Панченко Татьяна Сергеевна
«Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: - формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; - уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; - способствовать развитию связной речи; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы; Ход занятия: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите! » Жители леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ход занятия:

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите! »

Жители леса.

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Воспитатель: Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка .

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге .

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса .

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло .

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Угадайте кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный.

А внутри нора просторная, удобная .

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.  Дети: заяц

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети: — Зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую.

Игра найди зайчат

А у нас ребята тут беда у зайчихи

Разбежалась детвора

Рядом волк голодный ходит

Ищет маленьких зайчат.

Помогите, вы зайчат моих найдите.

Воспитатель: Следующая картинка.

Дети:  волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом показ картинки.

ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Игра “Чем бы мы угостили животных? ”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель: ребята тут опять у нас заданье

Наш волшебник заколдовал зверят

Не знают они у кого какие ушки лапки

Хвостики надо нам им помочь

И на место все вернуть

Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: какие вы у нас молодцы.

Но это не все! На столах у вас лежат листочки

Нам с вами нужно соединить

Наших малышей с их родителями.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)

За мамой волчицей топал…( волчонок)

За мамой лисицей крался…( лисенок)

За мамой медведицей шёл….( медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся…( ежонок)

Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Познавательное занятие "Дикие животные".

Познавательное занятие" Дикие животные"....

Познавательное занятие " Дикие животные нашего края."

Цель занятия. Расширить представления детей об образе жизни диких животных....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...

Презентация к занятию по познавательному развитию “Дикие животные и их детёныши” в средней группе

Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                                                      ...

Познавательное занятие * Дикие животные и их животные*

Автор-разработчик: Мокшина Юлия Борисовна воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная адресованность: группа раннего возраста Длительность занятия:10 мин. Цель: развитие п...