ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

                                                                                                                                                ГБДОУ № 71

                                                                                                                     МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»

                          ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

                              « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Обогащение  представлений детей о диких животных, живущих в средней полосе.

 Задачи:

I. Образовательные: 1-формировать умение детей угадывать по описанию диких животных, 2-расширять представление детей о жизни диких животных, 3-активизировать словарный запас

II. Развивающие: 1- развивать связную  речь, 2-наглядно- действенное мышление, 3-внимание, 4-память.

III. Воспитательные:1- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, 2-бережное отношение к  живой природе.

Оборудование: Картинки с изображением животных,  контейнеры на каждого ребенка с  картинками детенышей животных, медведь-игрушка.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, посещение зоопарка (дети с родителями).

Форма организации: Дети стоят «стайкой», в кругу, сидя на стульях.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель подводит детей к ковралину (экран закрыт)

В: Давайте откроем наши волшебные шторки и посмотрим, что за ними (открываем шторки. На доске приклеены цветные листы А-4) Чтобы узнать, что скрывается за ними, надо отгадать загадки.

I ЧАСТЬ:

1 ЗАГАДКА: Длинное ухо, комочек пуха

                   Бегает ловко, любит морковку.(заяц)

В: Где живет заяц? Как называется его дом? (живет в лесу, под кустом)

2 ЗАГАДКА:

Повыше кошки рост, живет в норе в лесу

Пушистый рыжий хвост, все знаем мы….(лису)

В: Где живет лиса? Как называется ее дом? (живет в лесу, в норе)

3 ЗАГАДКА:

                  Под соснами, под елками,

                  Лежит мешок с иголками (ежик)

В: Где живет еж? Как называется его дом? (живет в лесу, в норе)

4 ЗАГАДКА:

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Из кустов зубами, щелк

Кто скажите это….(волк)

В: Где живет волк? Как называется его дом? (живет в лесу, в логове)

5 ЗАГАДКА:

                   Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной

                   А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)

В: Где живет медведь? Как называется его дом? (живет в лесу, в берлоге)

В: Где все эти звери живут? Кто им строит дома? (живут в лесу, сами для себя строят дома)

В: Как называются звери, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие животные)

В: Давайе поиграем с нашими зверюшками

II ЧАСТЬ:

                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в кругу:

Вот зайчишка-быстро скачет (прыжки)

Вот лиса-она краса (ходьба)

Волк по лесу к нам крадется (имитация движений волка)

Ежик прячется в клубок(приседания)

А мишутка-мишенька всех сейчас найдет (дети убегают, садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

В: Что-то загрустил медведь .Он соскучился по своим детенышам.

В: Как называются  детеныши у медведицы? (медвежата)

В: У лисицы? (лисята)

В: У ежихи? (ежата)

В: У волчицы? (волчата)

В: У зайчихи? (зайчата)

Д\игра «Найди свою маму»

( На столе разложены контейнеры с картинками детенышей. Дети  достают из контейнеров картинки с изображением детенышей животных и наклеивают их на  доску к взрослым зверям)

Дети стоят «стайкой» у ковролина.

 

     

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

У зверей четыре лапы (поднимать и опускать четыре пальца)

Когти могут поцарапать (пальцы соединять и разъединять)

Не лицо у них, а морда (круговые движения ладошками)

Хвост, усы и носик мокрый (рисовать в воздухе указательным пальцем усы, носик)

И, конечно, ушки-

Только на макушке (показать ушки)

III ЧАСТЬ:

В: Может  пора отпустить животных. Как вы думаете, куда они отправятся? Почему? (Отправятся в лес, это дикие животные)

Повторить названия животных, название их  жилищ, их детенышей.

Дети машут ладошками  животным, экран закрывается.

                           Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshche_zanyatiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                ГБДОУ № 71

                                                                                                                     МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»

                          ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

                              « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Обогащение  представлений детей о диких животных, живущих в средней полосе.

 Задачи:

I. Образовательные: 1-формировать умение детей угадывать по описанию диких животных, 2-расширять представление детей о жизни диких животных, 3-активизировать словарный запас

II. Развивающие: 1- развивать связную  речь, 2-наглядно- действенное мышление, 3-внимание, 4-память.

III. Воспитательные:1- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, 2-бережное отношение к  живой природе.

Оборудование: Картинки с изображением животных,  контейнеры на каждого ребенка с  картинками детенышей животных, медведь-игрушка.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, посещение зоопарка (дети с родителями).

Форма организации: Дети стоят «стайкой», в кругу, сидя на стульях.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель подводит детей к ковралину (экран закрыт)

В: Давайте откроем наши волшебные шторки и посмотрим, что за ними (открываем шторки. На доске приклеены цветные листы А-4) Чтобы узнать, что скрывается за ними, надо отгадать загадки.

I ЧАСТЬ:

1 ЗАГАДКА: Длинное ухо, комочек пуха

                   Бегает ловко, любит морковку.(заяц)

В: Где живет заяц? Как называется его дом? (живет в лесу, под кустом)

2 ЗАГАДКА:

Повыше кошки рост, живет в норе в лесу

Пушистый рыжий хвост, все знаем мы….(лису)

В: Где живет лиса? Как называется ее дом? (живет в лесу, в норе)

3 ЗАГАДКА:

                  Под соснами, под елками,

                  Лежит мешок с иголками (ежик)

В: Где живет еж? Как называется его дом? (живет в лесу, в норе)

4 ЗАГАДКА:

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Из кустов зубами, щелк

Кто скажите это….(волк)

В: Где живет волк? Как называется его дом? (живет в лесу, в логове)

5 ЗАГАДКА:

                   Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной

                   А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)

В: Где живет медведь? Как называется его дом? (живет в лесу, в берлоге)

В: Где все эти звери живут? Кто им строит дома? (живут в лесу, сами для себя строят дома)

В: Как называются звери, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие животные)

В: Давайе поиграем с нашими зверюшками

II ЧАСТЬ:

                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в кругу:

Вот зайчишка-быстро скачет (прыжки)

Вот лиса-она краса (ходьба)

Волк по лесу к нам крадется (имитация движений волка)

Ежик прячется в клубок(приседания)

А мишутка-мишенька всех сейчас найдет (дети убегают, садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

В: Что-то загрустил медведь .Он соскучился по своим детенышам.

В: Как называются  детеныши у медведицы? (медвежата)

В: У лисицы? (лисята)

В: У ежихи? (ежата)

В: У волчицы? (волчата)

В: У зайчихи? (зайчата)

Д\игра «Найди свою маму»

( На столе разложены контейнеры с картинками детенышей. Дети  достают из контейнеров картинки с изображением детенышей животных и наклеивают их на  доску к взрослым зверям)

Дети стоят «стайкой» у ковролина.

     

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

У зверей четыре лапы (поднимать и опускать четыре пальца)

Когти могут поцарапать (пальцы соединять и разъединять)

Не лицо у них, а морда (круговые движения ладошками)

Хвост, усы и носик мокрый (рисовать в воздухе указательным пальцем усы, носик)

И, конечно, ушки-

Только на макушке (показать ушки)

III ЧАСТЬ:

В: Может  пора отпустить животных. Как вы думаете, куда они отправятся? Почему? (Отправятся в лес, это дикие животные)

Повторить названия животных, название их  жилищ, их детенышей.

Дети машут ладошками  животным, экран закрывается.

                           Занятие окончено.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Познавательное занятие "Дикие животные".

Познавательное занятие" Дикие животные"....

Познавательное занятие " Дикие животные нашего края."

Цель занятия. Расширить представления детей об образе жизни диких животных....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...

Познавательное занятие * Дикие животные и их животные*

Автор-разработчик: Мокшина Юлия Борисовна воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная адресованность: группа раннего возраста Длительность занятия:10 мин. Цель: развитие п...

Познавательное занятие «Дикие животные»

«Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: - формировать умение детей знать и различать диких ж...

Познавательное занятие «Дикие животные»

«Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: - формировать умение детей знать и различать диких ж...