ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
ГБДОУ № 71
МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных, живущих в средней полосе.
Задачи:
I. Образовательные: 1-формировать умение детей угадывать по описанию диких животных, 2-расширять представление детей о жизни диких животных, 3-активизировать словарный запас
II. Развивающие: 1- развивать связную речь, 2-наглядно- действенное мышление, 3-внимание, 4-память.
III. Воспитательные:1- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, 2-бережное отношение к живой природе.
Оборудование: Картинки с изображением животных, контейнеры на каждого ребенка с картинками детенышей животных, медведь-игрушка.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, посещение зоопарка (дети с родителями).
Форма организации: Дети стоят «стайкой», в кругу, сидя на стульях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель подводит детей к ковралину (экран закрыт)
В: Давайте откроем наши волшебные шторки и посмотрим, что за ними (открываем шторки. На доске приклеены цветные листы А-4) Чтобы узнать, что скрывается за ними, надо отгадать загадки.
I ЧАСТЬ:
1 ЗАГАДКА: Длинное ухо, комочек пуха
Бегает ловко, любит морковку.(заяц)
В: Где живет заяц? Как называется его дом? (живет в лесу, под кустом)
2 ЗАГАДКА:
Повыше кошки рост, живет в норе в лесу
Пушистый рыжий хвост, все знаем мы….(лису)
В: Где живет лиса? Как называется ее дом? (живет в лесу, в норе)
3 ЗАГАДКА:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками (ежик)
В: Где живет еж? Как называется его дом? (живет в лесу, в норе)
4 ЗАГАДКА:
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Из кустов зубами, щелк
Кто скажите это….(волк)
В: Где живет волк? Как называется его дом? (живет в лесу, в логове)
5 ЗАГАДКА:
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной
А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)
В: Где живет медведь? Как называется его дом? (живет в лесу, в берлоге)
В: Где все эти звери живут? Кто им строит дома? (живут в лесу, сами для себя строят дома)
В: Как называются звери, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие животные)
В: Давайе поиграем с нашими зверюшками
II ЧАСТЬ:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети стоят в кругу:
Вот зайчишка-быстро скачет (прыжки)
Вот лиса-она краса (ходьба)
Волк по лесу к нам крадется (имитация движений волка)
Ежик прячется в клубок(приседания)
А мишутка-мишенька всех сейчас найдет (дети убегают, садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
В: Что-то загрустил медведь .Он соскучился по своим детенышам.
В: Как называются детеныши у медведицы? (медвежата)
В: У лисицы? (лисята)
В: У ежихи? (ежата)
В: У волчицы? (волчата)
В: У зайчихи? (зайчата)
Д\игра «Найди свою маму»
( На столе разложены контейнеры с картинками детенышей. Дети достают из контейнеров картинки с изображением детенышей животных и наклеивают их на доску к взрослым зверям)
Дети стоят «стайкой» у ковролина.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У зверей четыре лапы (поднимать и опускать четыре пальца)
Когти могут поцарапать (пальцы соединять и разъединять)
Не лицо у них, а морда (круговые движения ладошками)
Хвост, усы и носик мокрый (рисовать в воздухе указательным пальцем усы, носик)
И, конечно, ушки-
Только на макушке (показать ушки)
III ЧАСТЬ:
В: Может пора отпустить животных. Как вы думаете, куда они отправятся? Почему? (Отправятся в лес, это дикие животные)
Повторить названия животных, название их жилищ, их детенышей.
Дети машут ладошками животным, экран закрывается.
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 71
МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных, живущих в средней полосе.
Задачи:
I. Образовательные: 1-формировать умение детей угадывать по описанию диких животных, 2-расширять представление детей о жизни диких животных, 3-активизировать словарный запас
II. Развивающие: 1- развивать связную речь, 2-наглядно- действенное мышление, 3-внимание, 4-память.
III. Воспитательные:1- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, 2-бережное отношение к живой природе.
Оборудование: Картинки с изображением животных, контейнеры на каждого ребенка с картинками детенышей животных, медведь-игрушка.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, посещение зоопарка (дети с родителями).
Форма организации: Дети стоят «стайкой», в кругу, сидя на стульях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель подводит детей к ковралину (экран закрыт)
В: Давайте откроем наши волшебные шторки и посмотрим, что за ними (открываем шторки. На доске приклеены цветные листы А-4) Чтобы узнать, что скрывается за ними, надо отгадать загадки.
I ЧАСТЬ:
1 ЗАГАДКА: Длинное ухо, комочек пуха
Бегает ловко, любит морковку.(заяц)
В: Где живет заяц? Как называется его дом? (живет в лесу, под кустом)
2 ЗАГАДКА:
Повыше кошки рост, живет в норе в лесу
Пушистый рыжий хвост, все знаем мы….(лису)
В: Где живет лиса? Как называется ее дом? (живет в лесу, в норе)
3 ЗАГАДКА:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками (ежик)
В: Где живет еж? Как называется его дом? (живет в лесу, в норе)
4 ЗАГАДКА:
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Из кустов зубами, щелк
Кто скажите это….(волк)
В: Где живет волк? Как называется его дом? (живет в лесу, в логове)
5 ЗАГАДКА:
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной
А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)
В: Где живет медведь? Как называется его дом? (живет в лесу, в берлоге)
В: Где все эти звери живут? Кто им строит дома? (живут в лесу, сами для себя строят дома)
В: Как называются звери, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие животные)
В: Давайе поиграем с нашими зверюшками
II ЧАСТЬ:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети стоят в кругу:
Вот зайчишка-быстро скачет (прыжки)
Вот лиса-она краса (ходьба)
Волк по лесу к нам крадется (имитация движений волка)
Ежик прячется в клубок(приседания)
А мишутка-мишенька всех сейчас найдет (дети убегают, садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
В: Что-то загрустил медведь .Он соскучился по своим детенышам.
В: Как называются детеныши у медведицы? (медвежата)
В: У лисицы? (лисята)
В: У ежихи? (ежата)
В: У волчицы? (волчата)
В: У зайчихи? (зайчата)
Д\игра «Найди свою маму»
( На столе разложены контейнеры с картинками детенышей. Дети достают из контейнеров картинки с изображением детенышей животных и наклеивают их на доску к взрослым зверям)
Дети стоят «стайкой» у ковролина.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У зверей четыре лапы (поднимать и опускать четыре пальца)
Когти могут поцарапать (пальцы соединять и разъединять)
Не лицо у них, а морда (круговые движения ладошками)
Хвост, усы и носик мокрый (рисовать в воздухе указательным пальцем усы, носик)
И, конечно, ушки-
Только на макушке (показать ушки)
III ЧАСТЬ:
В: Может пора отпустить животных. Как вы думаете, куда они отправятся? Почему? (Отправятся в лес, это дикие животные)
Повторить названия животных, название их жилищ, их детенышей.
Дети машут ладошками животным, экран закрывается.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Познавательное занятие "Дикие животные".
Познавательное занятие" Дикие животные"....
Познавательное занятие " Дикие животные нашего края."
Цель занятия. Расширить представления детей об образе жизни диких животных....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...

Познавательное занятие * Дикие животные и их животные*
Автор-разработчик: Мокшина Юлия Борисовна воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная адресованность: группа раннего возраста Длительность занятия:10 мин. Цель: развитие п...

Познавательное занятие «Дикие животные»
«Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: - формировать умение детей знать и различать диких ж...

Познавательное занятие «Дикие животные»
«Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: - формировать умение детей знать и различать диких ж...