конспект по окружающему миру в старшей группе "Предметы быта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему: "Предметы быта"

Программное содержание:

 

познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

- обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;

- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;

- устанавливать связь между предметом и пользой от него.

Задачи:

Образовательная:

• формировать у детей системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• формировать навыки запоминания.

Развивающая :

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой работы.

Воспитывающая:

воспитывать у детей любознательность, усидчивость, внимание.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание предметов, выставка предметов бы-та).

Материал:

- посылка, картинки, разные предметы, в том числе предметы, облегчающие труд человека в быту;

- бытовые приборы в оригинале: современный электрический утюг, угольный утюг, валик и ребристая доска (рубель, часы, различные виды телефонов.

Ход работы

1. Организационный момент

Дети играют.

Воспитатель вносит посылку.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: посылка

Воспитатель: хотите посмотреть, что в ней?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте уберем игрушки.

Дети: убирают и присаживаются на стульчики.

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. А от кого она, вы узнаете, посмотрев на неё.

(на посылке изображен герой из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что находится в этой посылке, надо отгадать загадки.

1. Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

2. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

3. Стальной конёк по белому полю бегает

И за собой чёрные следы оставляет. (ручка)

4. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

5. Прибору этому по силам

Быстро делать и красиво,

Словно фея, чудеса.

Он подсушит волоса.

Он надежный, верный друг,

Впишется легко в ваш круг,

Залог девичьей красы,

И для стрижки, и косы. (фен)

6. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Дети: отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чём состоит польза этих предметов.

Воспитатель: ребята, скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: предметы быта или бытовая техника.

Воспитатель: а какая ещё бытовая техника есть у вас дома, которая облегчает труд человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: смотрите, а в посылке есть ещё какие-то картинки и за-писка от «Фиксика».

Записка:

- Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться какие предметы отно-сятся к природному миру, а какие к рукотворному?

Дети: раскладывают картинки, разделяя их на две группы.

Физкультминутка: «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку и скажите, знае-те ли вы эти предметы.

( на столе лежат: угольный утюг, современный утюг, кнопочный те-лефон, радиотелефон, сотовый телефон)

Дети рассматривают.

Воспитатель: вот какой удобный и современный утюг придумал че-ловек. А раньше был очень тяжелый, в него надо было положить горячие угли, чтобы разгладить бельё.

Скажите, а какие виды телефонов вы знаете?

(ответы детей)

Для чего нужен телефон?

Дети: (вызвать врача, позвонить маме, бабушке, заказать билеты и т. д.)

Воспитатель: подумайте, как называют людей, которые изобретают что-то новое?

Дети: изобретатели.

Воспитатель: Ребята, у Фиксика ещё какое-то задание для вас.

Воспитатель читает задание.

- Ребята, сконструируйте из конструктора что-нибудь интересное и необычное.

Ваше изобретение отправьте мне посылкой.

Воспитатель: ну что, выполним задание Фиксика? Побудем изобре-тателями?

Дети: да, конструируют.

Воспитатель: Я думаю «Фиксику» понравится ваше изобретение.

Вот вы и сконструировали свое первое изобретение. И я надеюсь, ко-гда вы станете взрослыми кто-нибудь из вас станет знаменитым изобрета-телем. И мы будем гордиться вами.

Воспитатель: кладём изобретение в посылку и отправляем её почтой.

Рефлексия: ребята, а какое из заданий Фиксика было интересное, а может быть, какое-то было сложное. (ответы детей).

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему: "Предметы быта"

Программное содержание:

- познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

- обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;

- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;

- устанавливать связь между предметом и пользой от него.

Задачи:

Образовательная:

• формировать у детей системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• формировать навыки запоминания.

Развивающая :

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой работы.

Воспитывающая:

воспитывать у детей любознательность, усидчивость, внимание.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание предметов, выставка предметов бы-та).

Материал:

- посылка, картинки, разные предметы, в том числе предметы, облегчающие труд человека в быту;

- бытовые приборы в оригинале: современный электрический утюг, угольный утюг, валик и ребристая доска (рубель, часы, различные виды телефонов.

Ход работы

1. Организационный момент

Дети играют.

Воспитатель вносит посылку.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: посылка

Воспитатель: хотите посмотреть, что в ней?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте уберем игрушки.

Дети: убирают и присаживаются на стульчики.

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. А от кого она, вы узнаете, посмотрев на неё.

(на посылке изображен герой из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что находится в этой посылке, надо отгадать загадки.

1. Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

2. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

3. Стальной конёк по белому полю бегает

И за собой чёрные следы оставляет. (ручка)

4. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

5. Прибору этому по силам

Быстро делать и красиво,

Словно фея, чудеса.

Он подсушит волоса.

Он надежный, верный друг,

Впишется легко в ваш круг,

Залог девичьей красы,

И для стрижки, и косы. (фен)

6. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Дети: отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чём состоит польза этих предметов.

Воспитатель: ребята, скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: предметы быта или бытовая техника.

Воспитатель: а какая ещё бытовая техника есть у вас дома, которая облегчает труд человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: смотрите, а в посылке есть ещё какие-то картинки и за-писка от «Фиксика».

Записка:

- Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться какие предметы отно-сятся к природному миру, а какие к рукотворному?

Дети: раскладывают картинки, разделяя их на две группы.

Физкультминутка: «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку и скажите, знае-те ли вы эти предметы.

( на столе лежат: угольный утюг, современный утюг, кнопочный те-лефон, радиотелефон, сотовый телефон)

Дети рассматривают.

Воспитатель: вот какой удобный и современный утюг придумал че-ловек. А раньше был очень тяжелый, в него надо было положить горячие угли, чтобы разгладить бельё.

Скажите, а какие виды телефонов вы знаете?

(ответы детей)

Для чего нужен телефон?

Дети: (вызвать врача, позвонить маме, бабушке, заказать билеты и т. д.)

Воспитатель: подумайте, как называют людей, которые изобретают что-то новое?

Дети: изобретатели.

Воспитатель: Ребята, у Фиксика ещё какое-то задание для вас.

Воспитатель читает задание.

- Ребята, сконструируйте из конструктора что-нибудь интересное и необычное.

Ваше изобретение отправьте мне посылкой.

Воспитатель: ну что, выполним задание Фиксика? Побудем изобре-тателями?

Дети: да, конструируют.

Воспитатель: Я думаю «Фиксику» понравится ваше изобретение.

Вот вы и сконструировали свое первое изобретение. И я надеюсь, ко-гда вы станете взрослыми кто-нибудь из вас станет знаменитым изобрета-телем. И мы будем гордиться вами.

Воспитатель: кладём изобретение в посылку и отправляем её почтой.

Рефлексия: ребята, а какое из заданий Фиксика было интересное, а может быть, какое-то было сложное. (ответы детей).

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

"Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возраста

quot;Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возрастаhttps://nsportal.ru/albom/2020/05/07/udivitelnyy-kosmo...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...

конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"

конспект по окружающему миру в старшей группе...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"

конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...