Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В мастерской художника - модельера".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития, расширение знаний детей о профессии художника - модельера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhigulovoy_e.v._v_masterskoy_hudozhnika_-_modelera.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – детский сад № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
«В мастерской художника – модельера»
Цель: Создание социальной ситуации развития, расширение знаний детей о профессии художника - модельера
Задачи:
1. Расширить знания детей о профессиях; познакомить с профессией художника – модельера.
2. Обеспечить условия для побуждения к речевой активности: называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду.
3. Воспитывать уважение к человеку труда.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды»; знакомство со свойствами ткани; беседа о профессиях закройщицы, швеи, приемщицы; рассматривание журналов мод; книжек-раскрасок с моделями (раскрашивание одежды); вырезание кукол из бумаги и «шитьё» одежды для них; дидактические игры «Профессии», «Что кому нужно для работы», «Подбери кукле одежду»; чтение художественной литературы.
1. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
В.: - Ребята, посмотрите друг на друга. Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные.
- А кто, знает из вас, как появилась одежда?
Рассказ «Возникновение одежды»
В.: - Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.
Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.
Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.
- Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.
В.: - Как появляется красивая одежда?
- Сначала создаются эскизы,
- Подбор ткани,
- Создаются выкройки одежды
- Как вы думаете, люди, каких профессий потрудились и превратили ткань в такую удобную и чудесную одежду? (модельер, закройщица, швея)
Профессия модельер:
Модельер - воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели - современную, удобную, красивую одежду. Придумывают модели блузок, брюк, а также платья, с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него.
Организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для одежды.
(Вячеслав Зайцев (родился 02 марта 1938, г. Иваново)— кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды.
Валентин Юдашкин – советский и российский модельер, народный художник Российской Федерации (2005). Показ коллекции).
Профессия закройщик:
В.: - Он сантиметром обмеривает нас, снимает мерку: измеряет нашу талию, бедра, длину рукава, платья, записывает все размеры и рисует на бумаге карандашом выкройку нашего платья, вырезает ее.
Потом специальными иголочками или булавками выкройку прикалывают к ткани, обводит ее мелом и вырезает. А как вы думаете, зачем выкройку прикалывают иголочками или булавками?
- Правильно, чтобы выкройка не сдвигалась, иначе платье не получится.
- А почему выкройку обводят именно мелом? (мел легко стирается)
Профессия портной (швея).
В.: - Готовую выкройку из ткани закройщик передает портному, который сначала эти детали выкройки наживляет, проглаживает утюгом и приглашает вас на примерку, и проверяет, все ли правильно получилось. Только после этого наш заказ начинают шить, и сшив отдают нам.
Модели готовы к показу. Все потрудились на славу.
-А теперь посмотрите на стол. Здесь лежат разные предметы.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
-Что нужно для работы модельеру или закройщице, или швее? - Вы должны разобрать эти предметы по назначению.
Дидактическая игра «Что из чего?» (Какое, какой, какая)
Платье из ситца /какое? / - ситцевое;
Пальто из драпа /какое? / - драповое;
Куртка из кожи /какая? / - кожаная;
Брюки из джинсовой ткани /какие? / - джинсовые;
Шуба из меха /какая? / - меховая;
Свитер из шерсти/какой? / - шерстяной;
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
В.: - Ребята! Я предлагаю вам побыть немного модельерами и создать свой модный журнал. Посмотрите, модели уже есть. А в нашей мастерской есть все необходимые материалы для работы.
- Есть карандаши, клей, ножницы, цветная бумага – всё для создания неповторимых моделей одежды.
- Какой будет ваша модель - лёгкой шёлковой, или наоборот тёплой шерстяной. Может вы будите делать наряд для бала. Или будите работать над одеждой на все случаи жизни: для отдыха, спорта, работы.
Берите эскиз с моделью и проходите в мастерскую.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы считать:
Платье, брюки и носочки,
Юбка, кофточка, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их считать мы тоже будем.
(звучит музыка, дети работают)
Итог: - Все модели созданы нашими художниками-модельерами.
Модельер рассказывает о своей модели – для какого, случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ).
В.: - А вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкой дружить
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская для детей подготовительной группы и их родителей
Создать у родителей, детей бодрое, радостное настроениеДоставить радость и удовольствие от совместной деятельностиЗакрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятияхАктивировать словарь де...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...
Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
программа дополнительного образования...
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеиван...
Краткосрочной образовательной практики «Модельер, балеринки - Осенинки» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
В ходе практики дети познакомятся с профессией модельер и на практике придумают наряд балеринке – Осенинке....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»...