Проект «Страна, в которой я живу» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
«Страна, в которой я живу» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_11_po_22.04.20_proekt_strana_v_kotoroy_ya_zhivu.docx | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 230 ОАО «РЖД»
Проект
«Страна, в которой я живу»
в старшей группе № 2 общеразвивающей направленности «Ягодка»
срок реализации: с 11.04.22 по 22.04.22 г.
Составила: Кривошеева В.А..
г. Северобайкальск, 2022 г.
Актуальность:
Представление детей о малой родине, о стране в которой они живут разрозненные, не имеют целостности. Дети затрудняются в ответах на вопросы, касающихся национальных культур, национальности и быта. Родители уделяют недостаточное внимание ознакомлению детей со страной, республикой и их родным городом. Отсутствует такое направление в воспитании, как гордость за свой край.
Проблема
Дети не задумываются о том, что в городе в России, республике Бурятия живут люди разных национальностей. У детей очень поверхностные знания о быте, национальной одежде, фольклоре, предметов быта, играх наших предков. Большое значение имеет знакомство с культурой народностей севера - бурят, эвенков, а также русскими народами. Родители не считают важным прививать толерантное отношение к людям других национальностей. Не читают народные сказки, мало используют русский фольклор в повседневной жизни, что обедняет знание и речь детей. Не имея достаточных знаний трудно сформировать гордость и уважение к людям других национальностей. Современный человек должен быть толерантным, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить друг с другом в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию т.к. именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Цель проекта:
Формировать целостное представление детей о республике, воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, живущим в России (Бурятии). Познакомить с бытом, традициями, культурой бурят, эвенков и русских. С Символикой России. С праздником «День Народного единства». Продолжать знакомить с малой родиной, родным краем.
Задачи:
-Воспитывать любовь к своей малой родине.
- Обогатить и расширить знания детей о национальностях, об обычаях и традициях бурят, эвенков и русских;
- Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей;
- Формировать навыки коллективной игры и интерес к культуре разных народов;
- Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к культуре бурятского, эвенкийского и русского народа.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
-Воспитывать чувство патриотизма.
Участники: - дети старшей группы, родители, воспитатели, младший воспитатель,
учитель-логопед, муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Вид проекта:
- Краткосрочный (11.04 по 22.04.22 г.),
- групповой,
- познавательно-речевой, творческий.
Направление проекта: этнокультурное
Ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстративные - материалы;
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений;
- сюжетных картинок;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели, младший воспитатель, учитель-логопед, муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
- видеопроектор
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
- Определение темы (проблемы проекта);
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- обсуждение проекта воспитателем с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2. Основной:
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3. Обобщающий:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
Ожидаемый результат:
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;
- участие родителей в жизни детского сада и группы;
- знают традиции родного народа, символику Бурятии и России, о традициях русского бурятского, эвенкийского народа, уважение к культуре и традициям русского, эвенкийского и бурятского народа, их труду, быту и жизни;
- у детей более глубокие знания о Бурятии и России;
- участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе.
- создано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями;
- переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
Методический продукт:
1. Оформление в группах папок-передвижек по теме.
2. Проведение творческой выставки в группе по теме проекта.
3. Изготовление новых настольно-дидактических игр, создание иллюстративного альбома «Буряты, эвенки – быт, традиции, культура», Создание игры «Бродилка по Северобайкальску»
1. Подготовительный этап
Цель: создать условия для реализации проекта.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
- Подобрать дидактический материал и игры;
- Иллюстрации по теме проекта.
2. Основной этап Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта:
ОО | Содержание |
Р Е Ч Е В О Е Р А З В И Т И Е | Развитие речи: ОС «Моя улица»
- беседа о городе - беседа о улицах на которых живут дети - игра «Скажи наоборот» - просмотр презентации «Мой город Северобайкальск» - игра «Продолжи предложение»
ОС Составление рассказа по картине «Зайцы» 1. Мотивация стихотворение 2. Цель детская составить рассказ 3. Совместная работа - рассматривание картины - физминутка - совместное составление рассказа 4. СД детей составление рассказов: по частям, целиком 5. Рефлексия Игра «Волк и зайцы». О чем мы сегодня говорили? Что больше вам запомнилось? О чем расскажете дома? Обучение грамоте: ОС «Дифференциация звуков (С) и (З)» ОС «Звук (Ш) и буква Ш» ЧХЛ Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов 1. Мотивация загадка 2. Цель детская рассказать о корове 3. Совместная работа - работа с картинками - чтение сказки - физминутка - работа над пословицами 4 СД детей работа над текстом сказки (ответы по содержанию) 5. Рефлексия Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали. (Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог). Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим у кого какая получилась (рыжая, пятнистая). Заучивание стихотворения: Ф. Тютчев «Весенние воды» Чтение перед сном: М. Пришвин «Ребята и утята» А. Линдгрен: «Три повести о Малыше и Карлсоне» «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» |
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е | Регионоведение: «Почему наш город так называется?» Страноведение ОС «Я – гражданин России!» 1. Мотивация мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне)! А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин»? 2. Цель детская узнать кто такой гражданин 3. Совместная работа - беседа «Кто такой гражданин?» - беседа «Что мы Родиной зовем?» - игра «Передай мяч» - Флаг России - Герб России - Гимн России - Презентация «Замечательные люди России» 4. Рефлексия О чем мы сегодня говорили? Что больше вам запомнилось? О чем расскажете дома? Чем мы, граждане России можем гордиться? ФЭМП: ОС «Что можно купить в магазине?» 1. Мотивация стихотворение 2. Цель детская раскрасить все что растет на огороде 3. Совместная работа - игра «Отгадай загадку» - физминутка - игра «Нарисуй правильно» - игра «Рисуем лягушку» 4. СД детей выполнение заданий в тетради 5. Рефлексия самооценка выполненной работы и самоконтроль ОС «Кто за кем?» 1. Мотивация загадка 2. Цель детская сосчитать сколько зверей шли на водопой 3. Совместная работа -игра «Дорисуй цветок» - физминутка - игра «Закрась правильно» - работа со счетными палочками 4. СД детей выполнение заданий в тетради 5. Рефлексия самооценка выполненной работы и самоконтроль Что больше вам запомнилось? О чем расскажете дома? ФКЦМ: ОС «Россия – родина моя!»
Давайте встанем в круг, рассмотрим глобус. Для того чтобы было удобно пользоваться глобусом, люди перенесли его на бумагу, сделали его плоским. Вот таким (показать карту мира). Найдите, пожалуйста, на карте нашу страну и скажите, как она называется (Россия). 2. Цель детская найти наше государство на карте и рассказать о нем 3. Совместная работа - работа с картой, прослушивание куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона» - викторина «Мы россияне» - беседа «Гимн, флаг, герб России» - игра «Назови верно» - игра «Символика» - упражнение «Оркестр» -игра «Сложи Российский флаг» - игра «Найди герб России» 4. СД детей выполнение предложенных заданий 5. Рефлексия детям предлагается закончить фразу: «Я люблю мою Россию потому, что...». (Предлагается вниманию детей просмотр сказки «Егорий Храбрый»).
ОС «Мой город Северобайкальск» Робототехника: ОС «Где человек добывает воду» (режиссерское конструирование из разных материалов, по замыслу) 1. Мотивация чтение загадки 2. Цель детская сделать: колодец, водонапорную башню, водопровод, кружку. 3. Совместная работа - беседа как мы используем воду - рассматривание схем и выбор модели для конструирования 4. СД детей конструирование 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося. ОС «Как родник превратился в поющий фонтан» 1. Мотивация стихотворение В.А. Шипуновой: Раз-толчок, два-толчок, Бьется-бьется родничок. 2. Цель детская сделать фонтан. 3. Совместная работа - беседа чем похожи и чем отличаются родничок и фонтан. Показывает фотографии и помогает составить представление о том, что родник - это форма воды в природе, которая выходит из-под земли наружу естественным образом, а фонтан - искусственное сооружение, созданное людьми. Рассказывает о том, что раньше фонтаны создавались как источники питьевой воды. - рассматривание схем и выбор деталей для конструирования 4. СД детей конструирование 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося Познавательно-исследовательская деятельность: ОС «Гордость моя Байкал» 1. Мотивация рассказ Сибирячка о Байкале 2. Цель детская почему Байкал называют – батюшкой? 3. Совместная работа - просмотр презентации и беседа по ее содержанию 4. СД детей ответы на вопросы викторины, рисование деревьев 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося. Развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства: Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. «Всемирная картинная галерея. Уроки с тетушкой Совой» Просмотр познавательных презентаций: «Мой Северобайкальск», «Виртуальная экскурсия по городу», «Северобайкальск город рожденный у Байкала», «Главный город России» |
ХЭР | Лепка ОС «Страна, в которой я живу» - «Богатыри – защитники русской земли» (сюжетная лепка) 1. Мотивация Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. Давным-давно на Руси жили богатыри. Слава об их подвигах, о том, как они защищали землю русскую, дошла и до наших дней. 2. Цель детская слепить богатыря 3. Совместная работа - рассматривание картины «Три богатыря» - показ образца и обсуждение этапов лепки 4. СД детей лепка богатыря 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося. Рисование: ОС «Мой любимый город» (нетрадиционное рисование) 1.Мотивация появление Фиксика. Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город. Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы…. 2. Цель детская нарисовать для Фиксика красивый город 3. Совместная работа - рассматривание фотографий города Северобайкальск - показ образца и обсуждение этапов рисования - правила техники безопасности 4. СД детей рисование 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося. ОС «Государственные символы России» (предметное) 1.Мотивация просмотр мультфильма «Россия» (с медведем) 2. Цель детская нарисовать российский флаг 3. Совместная работа - рассматривание флага, обсуждение триколора - показ образца и обсуждение этапов рисования - правила техники безопасности 4. СД детей рисование 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося. Ручной труд: ОС «Рыбка» (из макарон) 1.Мотивация просмотр альбома Рыбы Байкала. 2. Цель детская сделать рыбку 3. Совместная работа - рассматривание изображений разных видов рыб - показ образца и обсуждение этапов выполнения - правила техники безопасности 4. СД детей выполнение работы 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося. Аппликация: ОС «Народные промыслы» - «Русские узоры» (декоративная) 1.Мотивация просмотр альбома «Народные промыслы». 2. Цель детская сделать аппликацию 3. Совместная работа - рассматривание изображений различных видов росписей (гжель, хохлома, городец…) - показ образца и обсуждение этапов выполнения - правила техники безопасности 4. СД детей выполнение работы 5. Рефлексия Оформление выставки, обсуждение получившегося ИЖЗ № 22 - 16«Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом». ИБДС № 05 -16«Работа с ножницами и другими специальными инструментами» |
СКР | ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)
ЭСОПсД 1. Республика, в которой я живу (герб, флаг, гимн, народности); 2. Коренные жители (буряты, эвенки и русские) особенности жизнедеятельности и традиции; 3. Русская изба и бурятская юрта 4. Традиции, костюмы, посуда, быт бурят, эвенков и русских 6. Флаг России - разобрать различия в цветах и изображениях флага Бурятии и России. 7. «Какие мы разные и какие похожие» - учить детей находить различие и сходства между людьми. 8. «Мой город» 9. «Дарите людям доброту» - уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. 10. Что означает слово толерантность? Дидактические игры: «Выложи герб Бурятии из фрагментов», «Собери флаг Бурятии», «Собери флаг России», «Символы Бурятии», «Символы города Северобайкальск», «Найди пару», «Подбери похожий орнамент», «Найди бурятский орнамент», «Мала Родина», «Наша Страна», «Найти флаг Бурятии», «Путешествие по городу Северобайкальску». Введение новой игры: «Одень куклу» Дидактическая задача. Уточнение представлений детей о традиционной национальной одежде бурятского, русского, эвенкийского народа. Группировка комплектов одежды по национальной принадлежности. Активизация словаря: дэгэл, малгай, унты, ичиги, бээлэй, венец, лугду, зипун, косоворотка. Материал. Плоскостные куклы, наборы одежды. Игровые правила. Одеть куклу в национальный костюм. Ход игры. Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей об одежде эвенков, бурят, русских. Затем детям раздаются фигурки кукол. Дети выбирают одежду, наряжают кукол. Строительная игра «Построим избу, юрту» - с использованием строительного материала. Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; Деревянный строитель, мягкий конструктор. Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках. Речевые игры: № 29 «Основы безопасности на дороге» № 30 «Как устроен дом космонавтов» № 31 «На планете Земля» № 32 «Вежливые слова» № 9 «Найди и покажи флаг России» № 10 «Подбирай, называй, запоминай» № 11 «Наш общий дом» Игры НРК: № 27 «Выбери одежду бурят» № 28 «Составь орнамент» № 30 «Пазлы – Байкал» № 31 «Выбери эндемиков нашего края» № 32 «Найди ошибку» Игры по СКР: № 29 Упрямое зеркало № 30 Царевна -Несмеяна № 31 Игра-ситуация №11 № 32 Слушай хлопки Игры по ХЭР: № 30 «Узнай, какой инструмент звучит» № 31 «Железная дорога» № 32 «Клубочки» Игры ФЭМП: № 28 «Что шире, что уже» № 29 «Вчера, сегодня, завтра» № 30 «Найди игрушки» № 31 «Кого больше» № 32 «Заколдованный забор» Сюжетно-ролевая игра: «МЧС», «Путешествия» Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций: Фотоальбом «Достопримечательности нашего города», «Природа нашего края», «Народы России», «Национальные костюмы». Работа с картой Бурятии: рассмотреть, найти озеро Байкал, определить каким цветом, почему, найти расположение города Северобайкальск, показать на карте, где проживали Западные и Восточные буряты, рассмотреть отличия национальных костюмов бурят в зависимости от проживания, продолжать знакомить с физическими картами, расширять кругозор, мышление, внимание. Игры с театрами - совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам. |
ФР | Подвижные игры: № 12 Встречные перебежки» № 13 Пустое место № 14 Парный бег № 15 Краски № 16 Кто сделает меньше прыжков № 17 Мяч водящему - Продолжать учить детей играть в коллективе; выбирать ведущего, используя знакомые считалки. Народная игра: № 14 «Солнышко» № 15 «Золотые ворота» № 16 «Скакалка» № 17 «Чурилки» Хороводная игра: № 6 Бабка Ежка № 7 Каблучок № 8 Колпачок Игры – забавы: № 7 «Я знаю...» № 8 «Оденься» Обрядовая игра: № 5 «Верба-вербочка» (вербное) Утренняя гимнастика № 28 Игровая с флажками Артикуляционная гимнастика: № 8 «Спрятали ключик», «Пора спать», «Лопатка», «Булькает тесто» Гимнастика после сна: № 16 Пробуждение солнышка 2 № 17 Лесные приключения 1 Дыхательная гимнастика: № 16 Дыхание №2 № 17 Поворот Физминутки: № 31 «Ракета» № 32 «Грядка» Пальчиковая гимнастика: № 31 Космонавт № 32 Наш дом родной! Гимнастика для глаз: № 31 Офтальмотренажер №3 № 32 Глазки Прогулка: картотека в весенний период 121 Наблюдение за черёмухой. 122 Наблюдение за тополем 123 Наблюдение за садом. 124 Наблюдение «Огород» 125 Наблюдение за муравьями. 126 Наблюдение за муравейником 127 Наблюдение за ветром. 128 Наблюдение за погодой 129 Наблюдение за вороной. Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). «Уход за комнатными цветами» (полив, рыхление, опрыскивание) – продолжать учить ухаживать за растениями - Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). |
К У Л Ь Т У Р Н Ы Е П Р А К Т И К и | Понедельник: 15.30-15.55 ОО СКР (Страноведение - I, III / Регионоведение- I, IV) 17.00-17.25 Гимнастика Вторник: 15.45-16.10 КПТС «В гостях у сказки» Ф 17.10-17.35 КП ЦРП «Веселый паровозик» Ф Среда: 15.20 – 15,45 КП ОБЖ «Школа Аркадия Паровозова» Ф 15.50 – 16.15 КП «Книжная гостиная» Ф Четверг: 15.10-16.10 – КП ЦСРИ «Игровой городок» 16.20-16.50 КП СХТ «Город мастеров» в группе 17.40-18.10 Гимнастика Пятница: 15.20-15.45/15.50-16.15 ЦРИ «Сказки фиолетового леса»/ЦК «Мастерская Самоделкина» 16.20 – 16.45 (1 подгр) 16.50 – 17.15 (2 подгр) КП ЦЭ «Цифровая лаборатория «Знайка»/ЦЭОД «Росинка» // КП ЦИСТиГ «Фиксики» |
СД | Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнавать, о теме проекта в разных центрах, о своем настроении. Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сна часа. Дежурство: по столовой – правильная сервировка, раскладывание салфеток по салфетницам, закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающей рассадой, учить определять потребность цветов в поливе; по занятиям – подготовка материала для занятий. Работа в центре «Самоделкина» - строительство по замыслу, объединяясь в микрогруппы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели. Д/И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором. Подвижные игры по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры со спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками. В центре «Город Мастеров»: рисование по желанию, раскрашивание кукол в национальных костюмах, раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание, апплицирование по желанию, лепка по замыслу. Составление рассказов составление рассказа по сюжетным картинкам. Рассматривание альбомов: «Республика Бурятия», «Город Северобайкальск», «Природа Северного Байкала», «Народы России» - развивать творчество, речь, память; воспитывать любознательность. Рассматривание иллюстраций: «Мой город», о Байкале, природа Бурятии, животные, птицы, картин по теме проекта. |
Инд РР | ЭСОПсД: «Для чего нужны магазины», «Если бы не было магазинов…?», «Что есть в космосе?» ЗКР «Поймай космические слова», «Найди место звука в слове», «Раздели слова на слоги» Графомоторика Диана, Богдан, Ваня, Егор, Андрей, Семен, Кирилл Куприянов, Андрей К., Даша, Рома, Артем, Степа, Андрей П., Влада |
Инд ХЭР | Раскрашивание «Ракеты в космосе», «Планеты», «Звездное небо», «Найди и раскрась полезные продукты» Лепка: «Овощи для магазина», «Конфеты», «Пирожное» Вырежи платье из бумаги, сложенной вдвое, вырежи продукты по контуру и наклей их Музыкальная игра «Громко, тихо», «Марш», «Игры – шумелки» Игры с театром - перчатками «Рыбки», «Гонзики» Строительная игра «Путешествие в космос» Ефим, Артемий, Диана, Матей, Настя, Богдан, Ваня, Егор, София, Андрей К., Лида, Кирилл Кауров, Семен, Кирилл Куприянов, Даша, Полина О., Полина П., Рома, Андрей П., Степа, Люба, Артем, Алиса, Влад, Влада. |
Инд ФР | Пальчиковая игра закрепление ранее выученных игр Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта Корригирующая гимнастика «По коврику здоровья», ребристая доска Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта Ефим, Артемий, Диана, Настя, Богдан, Ваня, Егор, София, Андрей К., Кирилл Кауров, Полина О., , Рома, Андрей П., Степа, Люба, Артем, Влад, Влада. |
Инд ПР | Д/И «Четвертый лишний», «Что за чем», «Что бывает днем, утром», «Что сначала, что потом». д/у «Выше - ниже», «шире - уже», «Длиннее - ороче», «Лабиринты» Конструирование по схеме, д/у «Назови геометрические формы» Р/И «Букет вежливых слов», «Подари улыбку» Ефим, Артемий, Диана, Матей, Настя, Богдан, Ваня, Егор, София, Андрей К., Лида, Кирилл Кауров, Семен, Кирилл Куприянов, Даша, Полина О., Полина П., Рома, Андрей П., Степа, Люба, Артем, Алиса, Влад, Влада. |
Инд СКР | Д/У порядок одевания «Что, зачем», «Покажи кукле как правильно раскладывать вещи в кабинке» ИБДС «Поведение в группе и общественных местах» поручения: «Развешай картинки», «Поточи карандаши», «Наведи порядок в домике», «Помой посуду куклам» Рассматривание картин с иллюстрациями о войне, победе, беседа по содержанию. Д/И «Каждая игрушка на своем месте», «Кто лишний», «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «Лабиринт», Конструирование из крупной мозаики – «Космос» Ефим, Артемий, Диана, Матей, Настя, Богдан, Ваня, Егор, София, Андрей К., Лида, Кирилл Кауров, Семен, Кирилл Куприянов, Даша, Полина О., Полина П., Рома, Андрей П., Степа, Люба, Артем, Алиса, Влад, Влада. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Прочитать былины о русских богатырях;
- Посетить с ребенком картинную галерею;
- Посетить с ребенком «Музей истории БАМа»
- Принести растение для «Огорода на окне» (лук, рассаду овощей и цветов)
- Создание игры «Бродилка по Северобайкальску»
3. Заключительный:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
- Выставка рисунков по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Страна, в которой я живу
Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
Конструкт занятия на тему: «Страна, в которой мы живем» в младшей группе
Тема: Страна, в которой мы живемГруппа: младшаяЦель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;Задачи: Образовательная: Закреплять и обобщать знания детей о символа...
Конспект занятия «Дом в котором я живу» для старшей группы
- Был, говорят, где-то случай такой,Ехали люди с работы домой.Только доехали, вдруг – чудеса:Все позабыли свои адреса.Ищут, волнуются, смотрят кругом,Мечутся жители: “Где наш этаж?&rd...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Дом, в котором я живу» в старшей группе
Цель: обобщить знания детей о различных видах жилья человека.Задачи: развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; дать представление о строител...
Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт....
Проект «Город в котором я живу» в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год
Проект «Город в котором я живу» в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год...