Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» в старшей группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Развитие речи»
Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшей группы комбинированной направленности № 6 «Ромашка».
Выполнил: воспитатель
Медведева А.С.
2020 г.
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательная среда: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами, разрезные картинки.
Ход:
I. Потребностно - мотивационно-целевой этап:
- Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим? (Да!)
- Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем? (Да!)
(воспитатель зачитывает письмо)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.»
- Ребята, вы хотите помочь поросятам? (ответы детей)
II. Практический этап:
- Попробуем помочь (воспитатель зачитывает письма - задания из сундука Наф-Нафа).
Задание 1.
«Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.» (Дом)
- Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка!
(воспитатель показывает картинку с досками)
Задание 2.
«Дети, мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?»
Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)
Дом из кирпича – (кирпичный),
… из камня – (каменный),
… из дерева – (деревянный),
… из панелей – (панельный).
(Убираю картинки, оставляю одну).
Каких домов не стало?
(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)
Остался, какой дом? (панельный).
-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери….)
- Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!
(воспитатель показывает картинку с кирпичами).
Задание 3.
«Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать».
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель говорит и бросает мяч: Мой дом высокий, ребёнок отвечает: А мой дом низкий.
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
- Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.
(воспитатель показывает картинку с цементом).
У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.
Задание 4.
«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»
Беседа по вопросам.
На какой улице стоит ваш дом?
Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у тебя квартира?
Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)
Кого вы рады видеть у себя дома?
- Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают черепицу, чтобы покрыть крышу.
(воспитатель показывает картинку с черепицей).
Задание 5.
Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
А сейчас я вам предлагаю игру «Собери картинку» (дети делятся на группы и складывают комнату из разрезных картинок, затем дети называют какие помещения квартиры у них получились)
Задание 6.
«Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?»
Опешите его, из чего он построен, сколько в нем этажей, сколько в нем комнат?
План схема:
1.Что это? Сколько этажей в доме.
2.Из какого материала построен дом, какой дом (панельный, кирпичный, деревянный)
3.Какого цвета дом?
4.На какой улице расположен дом?
5.Что находится рядом с домом? (растут деревья, магазин, школа, детская площадка и т.д.)
6.С кем проживаете?(с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)
7.Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, рыбки, мышки и т.д.)
(Дети 3 чел.составляют рассказы)
- Дети, вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и красивый.
III. Результативный этап: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)
Конспект по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"
Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....
Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....